Деловая игра "Путешествие в художественно-эстетический мир"
материал на тему

Чаплыгина Галина Алексеевна

Деловая игра "Путешествие в художественно-эстетический мир" . Проводилась в рамках педсовета для воспитателей ДОУ, где, путешествуя на поезде по различным станциям, педагоги проверяли, закрепляли и расширяли свой кругозор. Игра проводилась с музыкальным оформлением: звук поезда, детские песни для фона при выполнении заданий. Есть приложение с заданиями для команд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Деловая игра«Путешествие в художественно- эстетический мир»

Педагоги делятся на 2 команды (название команды педагоги придумывают сами). В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает балл.

В состав экспертной комиссии входят: зам.директора, инструктор по физ. культуре.  Они оценивают ответы и выполненные задания.

Деловая игра состоит из 4 частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители. Ведущий напоминает правила игры:

уметь слушать других;

вырабатывать общее решение вопроса;

принимать активное участие в игре;

не оспаривать оценку жюри;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента.

1. Станция «Художники».

Педагоги придумывают название команды, рисуют каждая команда свою эмблему и придумывают свой девиз так, чтобы у первой команды в девиз входило слово рисовать, а у второй команды слово раскрашивать.

2. Станция «Один за всех, все за одного»

 разминка

Вопросы задаются одному члену команды, если он не отвечает – помогает команда. Но тогда за правильный ответ 0,5 балла.

 

• Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

• Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

• Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

• Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

• Назовите, какие вы знаете росписи (городецкая, хохломская, дымковская, гжель, мезенская, жостовская, семеновская, палех)

• Назовите способы лепки. ( конструктивный, скульптурный, комбинированный)

• Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

.* Назовите основные виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура)

3. Станция «Вообразилия».

Игра«Нарисуй глазами детей»

Педагогам предлагается нарисовать на темы«Приятное - неприятное»«Радость - печаль»«Красивое - безобразное»«Ласковое – грубое» с позиций ребенка. По завершению работы, каждая группа комментирует свой рисунок.

4. Станция «Угадайка».

Педагоги (кто вперёд) разгадывают кроссворд.

1. Прием рисования (примакивание)

2. Этим мы рисуем (кисть)

5. Городецкая, гжель, хохлома, жестово– как это назвать одним словом (роспись)

7. Нетрадиционная техника рисования ( Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток.)

4. Как с латинского переводится словосочетание – декоративно – прикладное искусство (украшаю)

6. Это воспитание способствует развитию эмоционально – чувственной сферы, формирует сенсорную культуру речи ребёнка, формирует представление о поступках, манерах поведения (эстетическое).

3. Человек, занимающийся изобразительным искусством. (художник)

8. Вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. (живопись).

9. Искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом. (рисование)

                             И

                             С

                             К

                             У

                             С

                             С

                             Т

                             В

                             О

5. Станция «Раздумье» (решение педагогических ситуаций)

• Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

• Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге«Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.

6. Станция «Калейдоскоп изобразительного искусства»

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Животных? (маринист, анималист)

• Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина, покажите его портрет

• Какие вы знаете картины этого художника («Сосна»«Рожь»«Утро в сосновом бору»),

• Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению лица человека? Военных действий (портретист, баталист)

• Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)

• Назовите русского художника-моряниста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др. (Иван Константинович Айвазовский). Какие вы знаете еще его картины?

•. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?

• (Петр Михайлович Третьяков)

• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? (пейзажист)

• Объект изображения (натура)

• Изображение художника самого себя (автопортрет)

• Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаака Левитана)

Подведение итогов деловой игры.

Приложение.

Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

• Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге«Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.

Тест.

  1. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря?

а) пейзажист       в) маринист

б) анималист       г) натуралист

  1. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению  

животных?

а) пейзажист       в) маринист

б) анималист       г) натуралист

Какого русского художника называли "певцом русской природы"?

а) И. Шишкин               в) И. Айвазовский

б) И. Репин                   г) И. Левитан

         Какие вы знаете картины этого художника ____________________

         ________________________________________________________________.

  1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. 

________________

  1.  Как называют художника, отдающего предпочтение изображению лица человека?

а) автопортретист      в) баталист

б) портретист              г) маринист

  1. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению военных действий 

а) военнист                 в) баталист

б) портретист              г) маринист

  1. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии ________________________________

  1.  Назовите  русского художника-мариниста, автора картин: "Волна", "Черное море".

______________________________________________________

              Какие вы знаете еще его картины?

              ________________________________________________________

  1.  Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?
  2. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы?

а) натуралист       в) пейзажист

б) портретист       г) анималист

  1. Объект изображения ____________________________

  1. Изображение художника самого себя __________________

  1.  Один из лучших пейзажей этого художника называется "Золотая осень"?

а) И. Шишкин               в) И. Айвазовский

б) И. Репин                   г) И. Левитан

• Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.

• Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.

• Назовите цвета, составляющие цветовой круг. 

 

• Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования

• Назовите, какие вы знаете народные росписи.

• Назовите способы лепки в ДОУ

 

• Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. 

.* Назовите основные виды изобразительного искусства 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме:  «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...

Деловая игра "Содержание ОО Художественно-эстетическое развитие"

«Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие в свете ФГОС»...

«Знатоки искусства» Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

laquo;Знатоки искусства»Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУЦель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественн...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию «Знатоки искусства» для педагогов ДОУ

Предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов ДОУ, направленную на повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....

"Знатоки искусства" Деловая игра по художественно-эстетическому развитию.

В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, при...

«Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

laquo;Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов "Знатоки искусства".

Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....