Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов "Знатоки искусства".
материал

Мусаева Патимат Магомедовна

Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_izo.docx869.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №2 «ЛАСТОЧКА»

D:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\рамки\s1200 (1).png

Деловая игра по

художественно-эстетическому развитию

«Знатоки искусства»

 для педагогов

D:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\ФОТО 2022\ФОТО открытого занятия Камилы\IMG_4344.JPG

Подготовила воспитатель Мусаева П.М.

г. Кизилюрт 2022

Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению.
Задачи:

  • установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
  • создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
  • стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

    Атрибуты: 
  • логотипы для каждой команды

          («Золотая Хохлома»,  «Разноцветный Городец», «Дымковские узоры»;

  • карточки с названием терминов;
  • пазлы «Декоративно – прикладное искусство»;
  • карточки с фамилиями художников и названиями картин;
  • соответствующие репродукции картин.

Правила деловой игры:
Ведущий объясняет правила игры.

Все участники деловой игры делятся на 3 команды (правила принадлежности к той или иной команде устанавливается жеребьевкой)

Все садятся на соответствующие места.
Команды называются 
«Дымковские узоры», «Разноцветный Городец», «Золотая Хохлома». Каждая команда выбирает капитана.
Итоги деловой игры подводятся подсчётом фишек. Игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры
.

Ход деловой игры:

I. Вступительное слово «Роль искусства в развитии ребенка»
Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.                                                  В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры.

И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития.

Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.

Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец.                                                               

Не секрет, что творчество детей развивается лучше,  если его окружают творческие взрослые.                                                                                                                 Поэтому я предлагаю отправиться в путешествие по стране художественного творчества.

 Для этого разделимся на команды.

I. Разминка
Участники определяют термины изобразительного искусства. Каждой команде отводятся вопросы с одной карточки, если команда не знает ответ, помогают другие команды.

Карточка 1
1. Краска, создающая матовую непрозрачную поверхность (гуашь)

2.Назовите материалы, которые Вы используете назанятиях по изобразительной деятельности (простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
3. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска 
(мольберт )

  4. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент).

Карточка 2
1. Назовите цвета, составляющие цветовой круг(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
2.
Художник, отдающий предпочтение изображению моря? (маринист)

3. Назовите методы и приемы, используемые в изобразительной деятельности. (Наглядные, словесные, практические, игровые).

(Наглядные методы и приемы: наблюдение. Рассматривание (обследование) предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия. Словесные: беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное словоПрактические: экспериментирование с цветом, различными изобразительными средствами. Игровые)

4. Торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством (вернисаж) 

Карточка 3
1. Жанр живописи, изображающий природу 
(пейзаж)
2.
Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (красный, желтый и синий; при их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

3. Художник, изображающих животных (анималист)
4. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — это … 
(лепка).

II. «Художники и их картины»

Правило: каждому участнику команды дается картина, назвать художника и название этой картины.

И. А. Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода».

И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу.

А. Саврасов «Грачи прилетели»

П. Кончаловский «Сирень в корзине»

В. Васнецов «Аленушка», «Богатыри», «Иван - царевич на Сером волке»

А. Пластов «Полдень», «Летом», «Сенокос»


III. Конкурс капитанов.                                                                                                               Собрать пазлы «Декоративно – прикладное искусство»

Капитаны выбирают разрезанные на пазлы части картин с подноса, идут на свои места их собирать.

IV. «Ребусы»

Каждая команда получает ребусы. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко.

V. Динамическая пауза «Пантомима»
Команды получают репродукции картин. По очереди им предстоит средствами пантомимы показать их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает.                        Затем команды меняются ролями.

«Три богатыря», «Алёнушка» В.М. Васнецов,

«Тройка» В.Г. Перов, «Опять двойка» Ф.П. Решетников,

«Девочка на шаре» Пикассо, «Бурлаки на Волге» Репин.

VI. Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, ты художник, (Кулачки - ладошки)
Ты разводишь краски,
Ты в лесу уже смешал 
(Имитация размешивания двумя руками)
Голубую с красной. 
(Правая рука, левая рука в сторону)
В серах тучах прячешь ты 
(Руки качаются над головой, прячут лицо)
Тоненькие кисти. 
(Показывают указательные пальцы)
Чтобы лаком покрывать 
(Плавные махи руками перед собой)
И цветы, и листья 
(Показ руками бутон, ладошки - листья)
Дай мне кисточку одну, 
(Две руки вперед)
Нарисую я весну. 
(Руки вверх – в стороны)

VII. Практическая работа.
Ведущий предлагает капитанам выбрать тему рисунка 
(жеребьевкой) 

«Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
Участники команд решают, какими техниками будут рисовать и приступают к работе.

Команды рисуют под аудиозапись «Времена года». Каждая команда во время презентации своей работы, называет используемые техники.                                 Победит команда, которая в своей работе использовала большее количество техник.

 YIII. Конкурс «Методический»

1. С чего начинается обучение лепке в 1 младшей группе?

- предметы шаровидной формы;

- предметы цилиндрической формы;

- забор из нескольких столбиков.

2. В какой возрастной группе начинается лепка животных?

- 2 группа раннего возраста;

- младшая группа;

- средняя группа;

- старшая группа;

- подготовительная группа.

3. В какой возрастной группе начинается дежурство на занятиях художественно-продуктивной деятельности?

- 2 группа раннего возраста;

- младшая группа;

-средняя группа;

-старшая группа;

-подготовительная группа.

4. Наиболее сложный прием вырезывания для детей средней группы?

- полоски;

- гармошкой;

- округлые формы;

- симметричные формы;

- прямоугольники и квадраты по диагонали.

5. При демонстрации приемов работы наклеивания педагог располагает бумагу и клеенку:

- на вертикальной поверхности;

- на горизонтальной поверхности.

6. В какой возрастной группе начинается освоение техникой работы ножницами?

-2 младшая группа;

-средняя группа;

-старшая группа;

-подготовительная группа.

7. На аппликации процесс выкладывания педагог демонстрирует:

- на столе;

- на фланелеграфе, мольберте или доске.

По окончании работы подводится итог, выбирается победитель игры. 

Ведущий: В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей не легкой, но интересной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра по художественно-эстетическому развитию «Музей искусств».

- продолжать закреплять виды искусства: живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство;- способствовать закреплению жанров живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, через рассмотрение репродукций ...

«Знатоки искусства» Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

laquo;Знатоки искусства»Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУЦель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественн...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию «Знатоки искусства» для педагогов ДОУ

Предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов ДОУ, направленную на повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....

"Знатоки искусства" Деловая игра по художественно-эстетическому развитию.

В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, при...

«Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

laquo;Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ...

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему ...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогамина тему:«Чудесный мир детства»...