"Знатоки искусства" Деловая игра по художественно-эстетическому развитию.
материал по рисованию

В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. 

Предлагаю поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей, формированию культуры. Итак, предлагаю вам отправиться в путешествие по стране художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_znatoki_iskusstva.docx66.91 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное  дошкольное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка - д/с «Теремок»

Деловая игра  

по художественно - эстетическому развитию

« Знатоки искусства»

Подготовил педагог

 дополнительного образования:

Сементеева Светлана Станиславовна.

пгт   Пойковский – 2022

Цель: повышение уровня профессиональной     компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
  • Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
  • Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
  • Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.

Участники деловой игры – педагоги.

Ход игры:

Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Предлагаем поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию культуры. Итак, предлагаем вам отправиться в путешествие по стране художественного творчества.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам вытянуть жребий, для того, чтобы определить, кто к какой команде относится. Те, у кого жребий жёлтого цвета – ваша команда «Золотая хохлома», голубой – «Сказочная гжель».

Разминка

   Каждой команде раздаю  карточку с определением термина изобразительного искусства. Нужно определить, что это за термины? (время 5 мин)

«Золотая хохлома»

1) Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

2) Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)

3) Объект изображения (натура)

4) Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска (мольберт)

5) Краска, для изготовления которой используются водорастворимые связующие  (акварель)

6) Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора (карикатура)

«Сказочная гжель»

1) Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)

2) Один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства, представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, металлической, пластиковой) (карандаш)

3) Краска, создающая матовую непрозрачную поверхность (гуашь)

4) Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)

5) Произведение живописи, графики или скульптуры небольших

размеров, бегло и быстро исполненное художником (набросок)

6) Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом (керамика)

Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются двум командам одновременно, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

1.  Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

2  .Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

3.  Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)

4.  Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

5. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)

6. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

7. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

8. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

9. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

10. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

Вторая остановка «Угадай-ка»

C:\Users\home\Desktop\0.jpg

Из названий изображённых предметов выбери буквы, соответствующие цифрам. Прочитай зашифрованную фразу.

еро, карамель, лист, акварель, конь, карандаш, репа, гусь, малинарак, васильки, люпин, сыр, лейка, петух, улитка, дом, бабочка, жук, ноты, книга, кактус).

Читаем: Природа - главный художник.

Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Вопросы задаются двум командам одновременно, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

  1. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? (Пейзажист; Маринист; Анималист)
  2. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению человека? (Маринист; Анималист; Портретист)
  3. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? (Маринист; Пейзажист; Портретист)
  4. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению животных? (Пейзажист; Маринист; Анималист)

Четвёртая остановка «Найди пару»

Каждая команда получает карточки с фамилиями художников и с названиями картин. Подобрать правильно художника, название картины к соответствующей  репродукции картины.

В. М. Васнецов «Три Богатыря»

К. П. Брюллов «Всадница»

В. М. Васнецов «Алёнушка»

Ф. П. Решетников «Опять двойка»

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

В. Г. Перов «Охотники на привале»

И. И. Шишкин «Рожь»

И. К. Айвазовский «Девятый вал»

И. И. Шишкин «Утро в лесу»

И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»

Динамическая пауза «Пантомима»

Команда показывает знаменитую картину – остальные должны отгадать, что это за картина. Игроки самостоятельно выбирают картину.

Пятая остановка «Поразмышляй-ка»

Командам предлагается по две ситуации. Поразмышляйте над каждой ситуацией и дайте свои ответы

«Золотая хохлома»

•Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т.д.; дети старшей группы, изучали белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.

•Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

«Сказочная гжель»

•Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.

•Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?

Шестая остановка «Пофантазируй-ка»

Участникам команд нужно нарисовать в центре на альбомном листе один предмет (по желанию)  и передать рисунок другой команде дополнить его, до сюжетного изображения.  Получает фишку, та команда, у которой будет полный, понятный сюжетный рисунок.

Подводят итоги игры. Чья команда набрала больше фишек, та победитель.

Объявление победителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

Театрализованная игра-средство художественно-эстетического развития дошкольников.

Статья на тему: "Театрализованная игра-средство художественно-эстетического развития дошкольников"....

«Знатоки искусства» Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

laquo;Знатоки искусства»Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУЦель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественн...

Конспект игры по художественно - эстетическому развитию на тему «Большие и маленькие» для детей старшего дошкольного возраста. (музыкальная игра)

Музыкальная игра . цель : учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм. Програмное содержание:по слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая те...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию «Знатоки искусства» для педагогов ДОУ

Предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов ДОУ, направленную на повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....

Презентация на тему: «Использование современных технологий в развитии творческой активности дошкольников" ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Знаешь ли ты?"

ЗАДАЧИ:1. Развивать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для работы в технике живопись.2. Воспитывать ценностное отношение к продукту своей творческой деятельности(образовательная о...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов "Знатоки искусства".

Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....