«Знатоки искусства» Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ
материал

Позднякова Лилия Игоревна

«Знатоки искусства»

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению.

 

Задачи: - установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей; - создание условий для профессионального самосовершенствования и само рефлексии педагогов; - стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»

«Знатоки искусства»

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

                                                                            Выполнила: Позднякова Л.И.


Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению.

Задачи: - установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей; - создание условий для профессионального самосовершенствования и само рефлексии педагогов; - стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Правила деловой игры:


За быстроту реакции и правильность ответа педагогам даются фишки. Итоги деловой игры подводятся подсчётом фишек. Игроки набравшие наибольшее количество - являются победителями игры и получают диплом победителя «Деловой игры».

Ход деловой игры:

I. Вступительное слово. «Роль искусства в развитии ребенка» Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как результат творческого осмысления человеком окружающего мира. При этом искусство как таковое не свойственно другим представителям животного мира, само выражаться творчески – это прерогатива людей.
В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить.
Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично.
Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно-прикладного творчества – рисование, лепка, вышивка, плетение и другие. Такое творческое выражение необходимо как воздух способным, одаренным детям, оно помогает развитию их талантов, может стать призванием и делом всей жизни.
Но еще более необходимо искусство как таковое, а особенно творчество детям с какими-либо нарушениями развития. Давно уже известно, что творчество способно исцелять, а также корректировать последствия даже самых тяжелых врожденных заболеваний. Неслучайно все реабилитационные программы для детей-инвалидов не обходятся без приобщения малышей к искусству.
Роль изобразительного и прикладного искусства в воспитании ребенка связана с естественной потребностью человека к самовыражению. Каждому человеку, независимо от возраста, необходимо в какой-либо форме выплескивать новые впечатления, позитивные и негативные эмоции, возникающие в связи с теми или иными событиями. 
Человек, обделенный в детстве творчеством, испытывает трудности в общении с другими людьми, ему трудно создавать семью и воспитывать своих собственных детей, трудно найти свое призвание в жизни. Поэтому приобщение детей к искусству начинается уже с самого раннего возраста и продолжается вплоть до взросления. Даже если искусство не станет призванием человека, и его будущая профессия будет слабо связана с творчеством, оно все равно необходимо, так как создает условия для гармоничного развития личности.
В процессе воспитания детей искусство используется не только как эталон прекрасного, нравственный ориентир и способ самовыражения. Огромную роль оно играет и в процессе познания окружающего мира. Изображая окружающие предметы и явления, ребенок овладевает такими понятиями, как форма, цвет, оттенок, размер, масштаб, перспектива и другими. В результате познавательная деятельность ребенка протекает активнее, быстрее и эффективнее формируется базовый понятийный аппарат, развивается образное мышление. 
Не говоря уже о том, что большинство видов декоративно-прикладного творчества способствуют развитию мелкой моторики, которая в свою очередь стимулирует те участки головного мозга, которые связаны с памятью, вниманием, усидчивостью и другими качествами, необходимыми для успешного обучения. Поэтому дети, имевшие возможность творческого самовыражения, наиболее успешны в учебе и других видах интеллектуальной деятельности.
Итак, искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. При этом довольно сложно оценить возраст начала эстетического развития. На сегодняшний день считается, что искусство играет значительную роль в развитии человека, начиная с его рождения.
Но одно не вызывает сомнений – первыми проводниками в мир искусства, как и наставниками, выступают родители. Приобщение к искусству и местным культурным традициям начинается в семье и продолжается всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей родителей, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами, так и творческое самовыражение.

II.Разминка
На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, выбирают карточку.  Ведущий зачитывает задание. Участники определяют термины изобразительного искусства. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Каждой команде отводятся вопросы с одной карточки, если команда не знает ответ, помогают другие команды.


Карточка1
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Объект изображения (натура).
4. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска (мольберт)
5. Краска, для  изготовления которой используются водорастворимые связующие (акварель)
6. Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора (карикатура)


Карточка2
1. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет) 
2. Один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства, представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, металлической, пластиковой) (карандаш)
3. Краска, создающая матовую непрозрачную поверхность (гуашь)
4. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
5. Произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником (набросок) 
6. Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом (керамика) 


Карточка3
1. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
2. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)
3. Изображение художника самого себя (автопортрет)
4. Художник, изображающих животных (анималист)
5. Инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков (фломастер) 
6. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском (лепка).


Карточка4
1. Морской пейзаж (марина)
2. Торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством (вернисаж) 
3. Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце (кисть).
4. Изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки (штрих) 
5. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов (орнамент).
6. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов (аппликация). III. «Кроссворды». 


Вам предлагается разгадать КРАСВОРД. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает кроссворд.

Продолжаем нашу деловую игру

1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий)
2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (дерево)
3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина)
4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (жостово)
5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (золотой)
6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (игрушка)
7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье. (гончар)
8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских,  филимоновских мастеров) являются объемными, то  к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (скульптура)
9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. (прялка)


IV.«УГАДАЙ СЛОВО» презентация
За каждый правильный выбор команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая выполнит задание.


V. Динамическая пауза «Пантомима»
Команда показывает знаменитую картину – остальные должны отгадать, что это за картина. За каждый правильный ответ, команда получает фишку («Три богатыря», «Монна Лиза», «Бурлаки на Волге», «Опять двойка».


VI. Пальчиковая гимнастика 
«Художник»


Дождик, дождик, ты художник, (Кулачки - ладошки) Ты разводишь краски, 
Ты в лесу уже смешал (Имитация размешивания двумя руками) Голубую с красной. (Правая рука, левая рука в сторону)
В серах тучах прячешь ты (Руки качаются над головой, прячут лицо)
Тоненькие кисти. (Показывают указательные пальцы)
Чтобы лаком покрывать (Плавные махи руками перед собой)
И цветы, и листья (Показ руками бутон, ладошки - листья)
Дай мне кисточку одну, (Две руки вперед)
Нарисую я весну. (Руки вверх – в стороны)


Всем спасибо!!!

Подсчёт фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию «Знатоки искусства» для педагогов ДОУ

Предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов ДОУ, направленную на повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....

"Знатоки искусства" Деловая игра по художественно-эстетическому развитию.

В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, при...

«Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

laquo;Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ...

Деловая игра по социально-коммуникативному развитию для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»

Цель данной деловой игры: Систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (трудовое воспитание)Задачи: углубить и расширить знания педагогов о соде...

Деловая игра по социально-коммуникативному развитию для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»

Цель данной деловой игры: Систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (трудовое воспитание)Задачи: углубить и расширить знания педагогов о соде...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов "Знатоки искусства".

Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогамина тему:«Чудесный мир детства»...