Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами
план-конспект урока (старшая группа)

Чечель Таисья Юрьевна

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами

на тему:

«Чудесный мир детства»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад № 4 с. Серафимовский муниципального района  Туймазинский район Республики Башкортостан



Деловая игра по художественно-эстетическому развитию с педагогами

на тему:

«Чудесный мир детства»


Провела: воспитатель Чечель Т.Ю.


с.Серафимовский,  2023г.

Тема: «Чудесный мир детства».

Цель: повышение уровня профессиональной     компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
  •  Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
  • Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
  • Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Предлагаю поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию культуры. Итак, предлагаю вам отправиться в путешествие по стране художественного творчества

Просим педагогов разделиться на две команды и придумать себе название.

Первая остановка «Мозговой штурм».

Вопросы задаются двум командам по очереди, за правильный ответ команда получает оценочную фишку.

  1. Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  1. Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  1. Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  1. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  1. Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  1. Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  1. Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  1. Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
  1. Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  1. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

Вторая остановка «Угадай-ка». КРОССВОРД

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), накотором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.(Дерево.)
  1. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  2. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  5. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  6. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)
  7. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.(Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

Третья остановка «РЕБУСЫ» - «Великие художники»

  1. Айвазовский
  2. Васнецов
  3. Петров
  4. Малевич
  5. Брюлов
  6. Репин
  7. Шишкин
  8. Пикассо

Четвертая остановка «Рисунок»

Нарисовать рисунок по выбранной карточке (Хохломская роспись,

Гжельская роспись, Жостовская роспись, Городецкая роспись)

Пятая остановка «Поразмышляй-ка»

Первая команда

- Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т.д.; дети старшей группы, изучали белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.

- Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

Вторая команда

- Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчикасамостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.

- Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисункахпятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?

Подведение итога игры: подсчёт количества фишек, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знатоки искусства» Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

laquo;Знатоки искусства»Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУЦель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественн...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию «Знатоки искусства» для педагогов ДОУ

Предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов ДОУ, направленную на повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....

"Знатоки искусства" Деловая игра по художественно-эстетическому развитию.

В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, при...

«Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ

laquo;Знаем ли мы искусство?» деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов ДОУ...

Деловая игра по социально-коммуникативному развитию для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»

Цель данной деловой игры: Систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (трудовое воспитание)Задачи: углубить и расширить знания педагогов о соде...

Деловая игра по социально-коммуникативному развитию для педагогов по направлению «Трудовое воспитание»

Цель данной деловой игры: Систематизация работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников (трудовое воспитание)Задачи: углубить и расширить знания педагогов о соде...

Деловая игра по художественно-эстетическому развитию для педагогов "Знатоки искусства".

Повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно- эстетическому направлению....