«Путешествие в художественно-эстетический мир»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Тополек» комбинированного вида г.Чебаркуль
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«Путешествие в художественно-эстетический мир»
Составил: воспитатель
Смоликова Е.А.
Малькова У.В.
Воробьёва Т.Ю.
Чебаркуль, 20
Цель: стимулировать познавательный интерес и креативность педагогов.
Задачи:
• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Участники: педагоги всех возрастных групп
Детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания, как условие создания психологического здоровья детей.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Также оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Процесс художественно-эстетического воспитания является долговременным и сложным, можно сказать, что он длиться всю жизнь.
Взрослый, будь то родитель или воспитатель, учитель, является той связующей нитью между окружающей действительностью и ребенком. Ребенок познает мир именно через взрослого. Каким будет это познание, зависит от нас. А мы все хотим, чтобы наши воспитанники были способными и талантливыми. И все стараемся помочь им сделать первые шаги по ступенькам творчества.
Ход игры
Уважаемые педагоги, предлагаем вам вместе совершить путешествие в художественно-эстетический мир и актуализировать ваши знания по вопросам художественно-эстетического воспитания дошкольников. Для этого вас уже разделили на три команды. Теперь каждая команда выбирает капитана.
И первое задание для капитана. На столе лежат карточки с названиями команд. Капитаны команд подходят и выбирают карточку.
Сейчас у нас образовалось 3 команды: «Гжель», «Городец» и «Хохлома».
Правила игры:
Вопросы задаются командам по очереди, если команда не знает ответ, помогают другие команды.
1 раунд «Мозговой штурм».
Вопросы 1 команде
- Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т.д.?(натюрморт)
- Назовите материалы, которые Вы используете в изобразительной НОД. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
- Что такое смешанный по содержанию натюрморт? ( на картине представлены разнообразные предметы (овощи и фрукты, цветы и плоды, посуда и овощи и т.д.)
- Назовите виды пейзажа? (природный, городской, морской, сельский и т.д)
- Краска, создающая матовую непрозрачную поверхность. (гуашь)
- Какие нетрадиционные техники были применены в этом рисунке?
Вопросы 2 команде
- Жанр живописи, изображающий природу? (пейзаж)
- Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
- Что такое однопорядковый натюрморт? (изображение объектов одного вида: только овощи или фрукты, только цветы)
- Изображение художника самого себя (автопортрет)
- В какой группе дети учатся рисовать человека, совершающего какое-либо действие? (подготовительная)
- Какие нетрадиционные техники были применены в этом рисунке?
Вопросы 3 команде
- Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
- Произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником (набросок)
- Что такое сюжетный натюрморт? (В них есть какой-то сюжет. Могут быть объединены названием: «ужин», «десерт» «накрытый стол», могут присутствовать люди или животные)
- Художник, изображающих животных .(анималист)
- Рисунок, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов ?(орнамент, узор).
- Какие нетрадиционные техники были применены в этом рисунке?
2 раунд «Национальный колорит»
Одним из средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное творчество. Народное искусство, национальное по содержанию, способно активно воздействовать и на художественный вкус ребенка, и на формирование нравственных и патриотических чувств. И сейчас у нас пройдет 2-ой раунд нашей игры под названием « Национальный колорит».
1 задание для капитанов команд. Капитаны складывают пазл с логотипом своей команды.
Пока капитаны заняты делом, каждая команда расскажет о народном промысле, который соответствует логотипу вашей команды.
3 раунд «Художественная галлерея»
Каждая команда получает набор карточек с фамилиями художников и названием картин.
Задание: соотнести автора и название картины с репродукцией. Но будьте внимательны, не ошибитесь.
Предполагаемые картины и их названия (верные и нет)
М. Врубель «Царевна-Лебедь» | «Сестрица – Лебедь» |
К. Брюлов «Всадница» | «Наездница» |
В. Васнецов «Царевна-лягушка» | « Пиршество» |
М. Врубель «Демон сидящий» | «Демон» |
И. Айвазовский «Девятый вал» | «Буря» |
А. Саврасов «Грачи прилетели» | «Скворцы прилетели» |
И. Шишкин «Утро в сосновом бору» | «Три медведя» |
И. Шишкин «Рожь» | «Дорога во ржи» |
В. Васнецов « Иван царевич на сером волке» | «Иван Царевич и Василиса Прекрасная» |
4 раунд «Живая картина».
Перед следующим раундом нашей игры, мы хотели бы спросит - что такое пантомима? (вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.) В переводе с древнегреческого языка данное слово обозначает "тот, кто все изображает". Таким образом, пантомима – это вид театрального представления, в котором основной смысл происходящего передается жестами, а не словами. И наш следующий раунд называется «Живая картина».
Команды по очереди показывают знаменитую картину, а остальные участники угадывают, что это за картина.
5 раунд «Ребусы»
Ребус в переводе с латыни означает «вещи». Это увлекательная головоломка, в которой слово зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. Задача – проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованную фамилию художника.
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
6 раунд «Творческая мастерская»
Существует такое утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». И сейчас у нас открывается настоящая мастерская. У каждой команды на столах есть все, чтобы проявить свой творческий потенциал в коллективной работе. Тему для работы каждая команда выберет себе методом жеребьёвки. По окончании работы команды презентуют свою картину.
Заключение.
Развивая гармоничную личность, чуткую ко всему прекрасному, мы растим поколение художников, поэтов, актеров, творческих людей, желающих преобразовывать наш мир в лучшую сторону. Именно они будут беречь, и создавать культуру нашего общества, именно за них мы в ответе.
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге!
Здесь солнце, небо голубое,
Здесь мы средь сказочных героев.
Мы те, кто защитить должны
Их мир от горя и войны.
Рисуют дети на стекле,
И на асфальте… Пусть рисуют!
И радость детства на Земле
Пусть навсегда восторжествует!
Деловая игра окончена, всем спасибо за участие!
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн –ринг «Путешествие в художественно – эстетический мир»
Игра с педагогами в форме деловой игры по художественно - эстетическому направлению....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше
Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Деловая игра "Путешествие в художественно-эстетический мир"
Деловая игра "Путешествие в художественно-эстетический мир" . Проводилась в рамках педсовета для воспитателей ДОУ, где, путешествуя на поезде по различным станциям, педагоги проверяли, закре...

Педагогический совет: «Деловая игра «Путешествие в художественно - эстетический мир».
Педагогический совет: «Деловая игра «Путешествие в художественно - эстетический мир»....
Деловая игра для педагогов «Путешествие в художественно- эстетический мир»
Деловая игра для педагогов «Путешествие в художественно- эстетический мир»...

