Материалы для воспитателей
консультация на тему

Сапунова Татьяна Александровна

"Развивающие игры"- в помощь воспитателям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-занятие "В небе"

Слушаем стихи и выполняем различные движения

  • Раз, два, три, четыре, пять -
  • Вместе мы идём гулять.   (Идём на месте) 
  • А над нами что такое?
  • Это небо голубое.   (Поднимаем руки вверх) 
  • Солнышко там ярко светит.   (Руки вверху, растопыриваем пальцы)
  • Рады солнышку все дети.   (Опускаем руки через стороны) 
  • А по небу что плывёт?
  • Это белый пароход?   (Поднимаем руки вверх) 
  • К нам плывут издалека,
  • Словно лодки, облака   (Водим руками справа налево) 
  • В небе птички пролетают
  • Высоко и низко.  (Машем руками, как крыльями) 
  • А живут где эти птички?
  • Далеко и близко.   (Машем руками перед собой)

Игра "День и ночь"

Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают). Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (птички ночью спят). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.

Игра-занятие "Дождик"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Солнышко сияло ярко.   (Руки вверху, растопыриваем пальцы)
  • Всем деревьям было жарко.
  • Ветер дул и задувал.   (Показываем, как дует ветер)
  • И деревья он качал.   (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону) 
  • Дождик сильный вдруг полил,
  • Все листочки намочил.   (Трясём кистями рук)
  • Дождик землю намочил,
  • Всюду луж больших налил.   (Разводим руки в стороны) 
  • Дождик льётся всё сильнее.
  • Где же лужицы поуже?
  • Мы пройдём, ведь мы сумеем
  • Перепрыгнуть через лужи!   (Прыгаем на месте)

                     

Игра "Прыгаем через лужи"

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.

                      Игра-занятие "Летний луг"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

  • Мы пришли на летний луг.   (Идём на месте)
  • Как красиво всё вокруг!   (Разводим в стороны руками) 
  • Здесь травинки и листочки,
  • Разноцветные цветочки.   (Сводим руки перед собой)
  • Мы по лугу побежим   (Бежим на месте)
  • Мы на травке полежим.   (Разводим руки ладошками вверх) 
  • Мы поднимем наши ножки,
  • Потрясём мим немножко.   (Весело трясём сначала одной ногой, потом другой)
  • На лугу мы отдохнём
  • Солнечным и тёплым днём.   (Приседаем)

Игра "Бабочки и цветочки"

На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.

                              Игра-занятие "Ягоды"

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды.

  • Мы с корзинкой в лес пойдём,
  • Много ягод наберём. 
  • Раз - клубника,
  • Два - черника,
  • Три - румяная брусника,
  • А четыре - земляника.
  • Пять - лесная вишня,
  • Нам не будет лишней. 
  • Шесть - калина красная,
  • Ягода прекрасная. 
  • Семь - малина сладкая,
  • Очень ароматная. 
  • Восемь - ежевика,
  • Девять - костяника,
  • Десять - голубика
  • Просят: "Собери-ка!"

Игра "Собираем ягоды"

На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны. Победителем окажется тот, кто соберёт ягод больше других.        

Игра-занятие "Помощники"

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

  • В огороде помогаем -
  • Сорняки мы вырываем.   (Показываем, как рвём траву)
  • Вот так, вот так
  • Всю траву мы вырываем 
  • В огороде помогаем -
  • Дружно грядки поливаем.   (Показываем, как поливаем)
  • Вот так, вот так
  • Их из лейки поливаем. 
  • В огороде помогаем -
  • Овощи мы собираем.   (Показываем, как собираем)
  • Вот так, вот так
  • Их в корзинку собираем.

Игра "Овощи и фрукты"

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).



Предварительный просмотр:

Пальчиковые сказки

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром. Развитие мелкой моторики пальцев рук имеет огромное значение для ознакомления дошкольников с окружающими их объектами, накопления социального и двигательного опыта и овладения речью.
     Выполнение пальчиками различных упражнений, оказывает благоприятное влияние на развитие речи и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают достаточную подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
      Одной из эффективных форм работы с дошкольниками, способствующей развитию мелкой моторики, является пальчиковая гимнастика – комплексы упражнений, которые могут сопровождаться стихами, сказками, потешками и песнями.
     Особое внимание хочется уделить объединению таких важных занятий как пальчиковая гимнастика и чтение сказок.

    Уже неоднократно было доказано благоприятное воздействие этих двух техник на речь, эмоционально-волевую сферу и на личность в целом. Насколько ребёнку понравилась игра зависит во многом от исполнения взрослого.

     Важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение.

 Большое значение имеет выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи.
     Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять знание содержания сказок, развивать речь и образное мышление.


       
Рассказ и показ таких особенных сказок требует подготовительной работы.


1. Чтение сказки.
2. Ответы на вопросы по прочитанной сказке.
3. Пересказ или самостоятельный рассказ сказки.
4. Знакомство со всеми персонажами сказки (можно их нарисовать, слепить, посмотреть на картинках)
5. Разучивание отдельных упражнений-основ для демонстрации выбранной сказки. При разучивании упражнений необходимо связывать упражнение и изображаемый предмет.
6. Выполнение отдельных упражнений основ.
7. Показ и рассказ взрослым пальчиковой сказки.
8. Показ ребенком пальчиковой сказки без речевого сопровождения (сказку может читать, рассказывать взрослый)
9. Рассказ и демонстрация пальчиковой сказки ребенком.
Каждый этап не имеет четкой продолжительности, вы можете сами скорректировать длительность, а также последовательность работы.

Пальчиковая сказка «Поросенок»

Громкий звук раздался утром рано (Хлопки)
Я в окошко выглянул спросонок: (Рисуют пальцами «окошко»)
Розовый, веселый, аккуратный (Гладят себя по голове)
На машине ехал поросенок. (Прижимают пальцем кончик носа)
Поросенок был красив собою:
Был костюмчик в клеточку на нем.
(«Рисуют» пальцами клеточки)
Он вертел довольно головою. (Вертят головой)
Вместе с головой вертел рулем. («Крутят руль»)
На копытцах – белые перчатки, (Гладят поочередно одну руку другой)
И панама вышита цветами:
(Делают руками «домик»)
Ехал он на травке поваляться («Крутят руль»)
Или же в деревню в гости к маме…
Ехал поросенок на рассвете,
(Поднимают руки вверх)
Розовый, похожий на зарю… (Описывают руками дугу)
И, предупреждая всех на свете, (Грозят пальцем)
Нажимал на пятачок: (Прижимают пальцем кончик носа, говорят —«Хрю – хрю! Хрю-хрю»)

Пальчик Петя.

Жил-был пальчик Петя. Воспитатель показывает палец с надетым на него шариком.

Вышел пальчик к детям.

- Есть у вас шалуны? - Есть у вас драчуны?

-Нет у нас шалунов,   Дети качают пальцами влево-вправо.

Нет у нас драчунов.

Смотри, какие малыши! Пальчики «пляшут»- движение «фонарики»

Лучше с ними попляши!

Тут собачка прибежала,  Воспитатель показывает пальцами « собачку»

Всех ребяток испугала!

Пальцы спрятались в кулак.   Дети сжимают пальцы в кулаки.

Собачке не найти никак.

Кулачки тут застучали -  Стучат одним кулачком о другой.

И собачку вмиг прогнали!

Снова пляшут пальчики  «Фонарики»

У девочек и мальчиков.

Тут лисичка прибежала,  Воспитатель показывает пальцами « лисичку»

Всех ребяток испугала!

Пальцы спрятались в кулак.  Дети сжимают пальцы в кулаки.

Лисичке не найти никак.

Кулачки тут застучали -  Стучат одним кулачком о другой.

И лисичку вмиг прогнали!

Снова пляшут пальчики  «Фонарики»

У девочек и мальчиков.

Пальчики играли,  Мягкие движения кистями рук.

Пальчики устали.

Вместе собрались -   Соединяют ладошки вместе.

И под щечку улеглись.   Кладут ладошки под щечку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные материалы для воспитателей детских садов

 Картотека проблемных ситуаций для воспитателей детских садов Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных...

Материалы для воспитателей средних и страших групп

Данный материал является методической рекомендацией при разработке плана занятий в средней и старших группах....

Материалы для воспитателей "Математические загадки".

Загадки для занятий по математике....

Материалы конкурса "Воспитатели России 2015"

Материалы на региональный этап конкурса Воспитатели России 2015...

Материалы для воспитателя

Материалы для бесед и занятий с детьми...

Материалы для воспитателей

Консультация для воспитателей "Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников"...