Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Белкина Светлана Владимировна

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить уровень мастерства педагогов. 3.Создание макета лэпбука.(творческая работа педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tekst.docx18.55 КБ
Файл master_-_klass.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей   на основе использования технологии лэпбук.

Задачи:

1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3.Создание макета лэпбука.(творческая работа педагогов)

Ход мастер класса:

1.Вводная часть 1- слайд.

Добрый день коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе.

Тема мастер-класса «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста».

Цель и задачи представлены на слайде 2.

 Слайд 3.Итак, что же такое лэпбук?  

Лэпбук это английское слово и в переводе обозначает скрепленная книга.  А если по простому это папка с кармашками, окошками, мини- книжками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему.

Во ФГОС  ДО  в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Слайд 4.

Задачи познавательного развития детей раннего  возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС, представлены, на слайде рассмотри их.

Слайд 5.

Для решения выше причисленных задач мы решили использовать технологию лэпбук,  так как она соответствует всем требованиям стандарта к предметно - развивающей среде.

трансформируемость - лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

полифункциональность - использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;

вариативность - периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;

доступность - лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и на прогулочном участке ДОУ;

насыщенность - среда соответствует возрастным особенностям детей:в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).

Слайд 6.

Так же лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого и ребенка.

Данное пособие я использую в работе с детьми и нахожу его эффективным.

2.Основная часть

- Как изготовить лэпбук? 

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал. Предлагаю вам алгоритм создания лэпбука.

Для начала вы должны выбрать себе партнера с кем вы будете создавать свой макет.

Слайд 7.

Алгоритм на слайде.

В первую очередь необходимо определиться с темой  лэпбука.

Темы могут быть, совершенно разнообразными от такой обширной темы как, например: «Весна»,  и  узкой  как, например: « этикет».  

На своем опыте  могу отметить: чем более узкая тема, тем более конкретный материал содержит эта папка. Тема может быть спонтанной, задуманной заранее, она может быть по теме недели и т.д.

Педагоги определяют темы лэпбука.  (записать на листе)

Итак, темы выбраны.

После этого необходимо составить план, т.е. продумать,  какие под темы будет включать в себя лэпбук, чтобы раскрыть выбранную тему.

Слайд8.

Например наш лэпбук на тему «Всё о воде» включает в себя такие под темы (представлены на слайде).

Под темой вы пишете план своего лэпбука, он может состоять из 5-7 и более под тем.

Слайд 9.

Далее  сворачиваете чистый лист в виде папки и  набросьте примерное расположение под тем  своего лэпбука. Это ваша заготовка сейчас прейдем к созданию самого лэпбука.

Перед вами лежит материал папки, цветная бумага, карандаши, клей и т.д все это нам понадобится для работы. Ну что начнем творить коллеги.

Практическая часть изготовление макета для материала. Краткое представление лэпбуков.

3.Заключительная часть, рефлексия

Итак, я считаю, что технология лэпбук это универсальная технология, позволяет работать педагогам не только в области познавательного развития, но и в других областях  развития детей, а также может являться формой работы с родителями.

Оцените, пожалуйста, мой мастер класс, какое Ваше впечатление? Информация была полезна? Вы будете использовать в своей работе технологию лэпбук?

Спасибо за работу и за внимание!

Материал для практической работы:

  1. Папка А3
  2. Цветная бумага для принтера
  3. Карандаши, фломастеры, ручки.
  4. Ножницы .
  5. Клей.
  6. Степлер.
  7. Листы А4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста» (из опыта работы) Мастер – класс для педагогов Подготовила воспитатель: Елизарова Светлана Владимировна 2017 г.

Слайд 2

Мастер – класс для педагогов Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук . Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук . 2. Повысить уровень мастерства педагогов. 3. Создание макета лэпбука . ( творческая работа педагогов)

Слайд 3

Лэпбук – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и все возможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему («наколенная книга», «тематическая папка»). Определение

Слайд 4

Задачи познавательного развития детей раннего возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС - Развитие любознательности и познавательной мотивации; - Формирование познавательных действий, становление сознания; - Развитие воображения и творческой активности; - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 5

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-развивающей среде: Трансформируемость Вариативность Д оступность П олифункциональность Н асыщенность

Слайд 6

лэпбук отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми *Активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; *Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! *Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал ). *Позволяет сохранить собранный материал; * Это просто интересное и творческое занятие!

Слайд 7

Алгоритм изготовления лэпбука : Выбор темы .

Слайд 8

Алгоритм изготовления лэпбука : 2.Составить план. Круговорот воды в природе. Опыты с водой. Где живет вода. Состояния воды. Кто в тучке живет. Пальчиковая гимнастика. Стихи о воде. Мультфильмы. Сказки о воде. Вода в жизни человека. Вода в жизни животных. Расскраски .

Слайд 9

Макет лэпбука (пример)

Слайд 10

Работа с лэпбуком «Всё о воде»

Слайд 11

Форма работы с родителями

Слайд 12

Источники 1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч . конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 2. Лэпбуки. Это интересно . http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html 3 . https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ 4 . http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html 5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki 6 . http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Использование релаксационных упражнений в работе с детьми дошкольного возраста"

    Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не м...

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович  Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с "кинетическим" песком с детьми раннего возраста"

На мастер-классе дётся небольшой экскурс в историю создания "кинетического"  песка и песка "космического". А также приведена подборка игр, которые можно провести с малышами св...

«Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми дошкольного возраста»

Технология Лепбук  Что такое лэпбук и как его использовать?...