презентация "Психологическая диагностика в ДОУ"
презентация на тему

Кузькина Юлия Николаевна

Презентация "Психологическая диагностика в ДОУ"  освещает следующие воспросы: диагностика адаптации детей к условиям детского сада, диагностика уровня развития психических процессов детей средней, старшей групп и оценку уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_psiholog.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ДОУ

Слайд 2

Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления причин возникновения проблем в развитии и обучении, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, диагностики изменений в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии ребенка при реализации целостного педагогического и коррекционно-развивающего процесса в ДОУ. Психодиагностика сама по себе не является самоцелью, а предназначена быть основой для разработки рекомендаций по оптимизации психического развития личности. Психологическая диагностика

Слайд 3

Модель психологического сопровождения ребенка Ребенок поступает в ДОУ Определение особенностей условной адаптивности ребенка Определение готовности поступления ребенка в ДОУ Ранний возраст Диагностика уровня НПР Диагностика уровня условной адаптивности ребенка в ДОУ Младшая группа Диагностика уровня развития познавательной сферы Средняя группа Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы, выделение «проблемных» зон в развитии ребенка Старшая группа Выявление детей с особенностями развития познавательной и личностной сферы Подготовительная к школе группа Диагностика уровня развития познавательной сферы и готовности к обучению в школе

Слайд 4

Психологическая диагностика Диагностика уровня условной адаптивности ребенка к ДОУ Углубленная диагностика по запросу родителей с целью изучения особенностей развития познавательной и эмоционально- личностной сферы ребенка Уровень развития познавательных процессов Особенности эмоционально-аффективной сферы и межличностных отношений ребенка Диагностика готовности к школьному обучению

Слайд 5

Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации , ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы и медсестрой. Параметрами наблюдения являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и совместной деятельности, частота заболеваний и др. Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ отражается в аналитической справке . На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи .

Слайд 6

Н А Б Л Ю Д Е Н И Я В П Е Р И О Д А Д А П Т А Ц И И Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________ Дата рождения _______________________ Возраст____________ Дата поступления в ДОУ _____________ Перенесенные заболевания, кол-во пропущенных дней ________________________________________ Оценка адаптационного периода: _____________________ РЕКОМЕНДАЦИИ по заполнению листа адаптации Первые 2 недели посещения (10 дней) – ежедневное наблюдение С 3-й недели – наблюдения через день ( пн , ср, пт , вт , чт ) При легкой адаптации – наблюдения 2 раза в неделю (начало недели и конец – пн,пт ) После болезни в период адаптации – первые 3 дня ежедневное наблюдение, затем через день Выводы о степени адаптации: легкая / средняя / тяжелая

Слайд 7

дата Д н и н а б л ю д е н и й 1 Эмоциональное состояние положительное неустойчивое отрицательное 2 Аппетит хороший избирательный плохой/ отказ от еды 3 Сон: спокойный неустойчивый беспокойный/ не спит 4 Познавательная/игровая активность активен активен при поддержке взр. пассивен/ протест 5 Взаимоотношения с детьми инициативен при поддержке взрослого уход от контакта/ протест 6 Взаимоотношения со взрослыми инициативен принимает инициативу взр . уход от контакта/ протест

Слайд 9

Д иагностика развития познавательной сферы детей (3 - 4 лет) Восприятие Задание 1. Цветовой гнозис (4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый). Задание 2. Форма (шар, кубик, кирпич, крыша). Задание 3. Предметный гнозис (игрушки, посуда, одежда, мебель). Задание 4. Конструктивный праксис (разрезные картинки - 3 части). Внимание Задание 5. Парные картинки (6 пар картинок). Задание 6. Зрительный диктант. Память Задание 7. Выполни задание (слуховая память) Задание 8. Что изменилось? Мышление Задание 9. Собери пирамидку (4-6 колец) Задание 10. Вкладыши (5 чашечек). Задание 11. Почтовый ящик Мелкая моторика Задание 12. Наблюдения на ИЗО

Слайд 10

Сводная таблица психологического обследования детей 3 – 4 лет Ф.И.ребенка Восприятие Внимание Память Мышление Мелк.мото-рика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 11

Диаграмма результатов обследования

Слайд 13

начало года конец года Параметры развития Соответствие норме Параметры развития Соответствие норме Восприятие Восприятие ЦВЕТ - различает шесть основных цветов - называет 4-6 цветов низкий уровень средний уровень высокий уровень ЦВЕТ - различает оттенки шести основных цветов - называет 2-3 оттенка одного и того же цвета низкий уровень средний уровень высокий уровень ФОРМА - называет круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник - осуществляет подбор предметов по образцу формы - конструирует из 3 - 4 деталей низкий уровень средний уровень высокий уровень ФОРМА - называет признаки геометрических фигур (количество углов, сторон) - осуществляет деление целой геометрической фигуры на части - называет различия двух фигур разной формы низкий уровень средний уровень высокий уровень Особенности интеллектуального развития ребенка 4-5 лет (средняя группа)

Слайд 14

Диагностика детей 5- 6 лет

Слайд 15

№ М.г М.м Восприятие Внимание Память Мышление Эмоц-волев сфера Поведе- ние Общ Зрит. Слухов. устойчив переключен расп зрит слухов Нагл-дейст наглядно-образ вербально-логич.

Слайд 16

Оценка уровня готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Мотивация готовности к школе «Мотивационная готовность» Венгер А.Л. Методика «Беседа о школе» Нежнова Т.А. Степень психосоциальной зрелости (кругозор ) - тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым Методика исследования готовности к школьному обучению ( Екжанова Е.А.) «Графические ряды» «Точки» «Рисование дома-дерева-человека» «Дорожка звуков» Восприятие Зрительное восприятие: цвет форма «Узнавание наложенных изображений» «Узнавание недорисованных изображений» «Узнавание перечеркнутых изображений» Слуховой гнозис : «Различение ритмических последовательностей» Понимание текста

Слайд 17

Внимание «Переплетенные линии» (устойчивость внимания) «Запомни и расставь точки» (объем) Нахождение недостающих деталей (распределение) Найди отличие (переключение) Копирование точек (концентрация) Память Методика «10 слов», вербальная память ( Лурия А.Р.) Методика «Узнавание фигур», зрительная память Мышление Наглядно-действенное «Самое непохожее», «Вырежи фигуру» Наглядно-образное Матрицы Равенна Вербально – логическое «Исключение четвертого» «Классификация» «Выбери правильный ответ» Воображение и речь Придумай рассказ Мелкая моторика Копирование бессмысленных слогов

Слайд 22

Сравнительная диаграмма показателей уровня развития психических процессов на начало и конец уч.года

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...