Консультация для родителей "Игры по развитию движений"
консультация (младшая группа) на тему

Семенышева Ирина Павловна

Консультация для родителей «Игры по развитию движений»

 Предложенные нами игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игровые упражнения на отдыхе, на природе и во время семейных праздников. У вас появится дополнительная возможность по - дружески пообщаться со своим ребёнком и помочь ему стать сильным, ловким и самое главное уверенным в том, что он вам нужен и любим! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры по развитию движений»

 Предложенные нами игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игровые упражнения на отдыхе, на природе и во время семейных праздников. У вас появится дополнительная возможность по - дружески пообщаться со своим ребёнком и помочь ему стать сильным, ловким и самое главное уверенным в том, что он вам нужен и любим!

1.« Прятки» Эта игра учит выполнять движения в соответствии с текстом, позволяет учить названия частей тела. Взрослый и ребёнок сидят на стульчиках. Взрослый напевает песню (под любую народную мелодию) и показывает, какие движения нужно делать. Ребёнок повторяет. Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки? Ручки за спиной. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки. Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки. Показывают ручки, крутят Где же, где же наши ножки, ими. Где же наши ножки? Закрывают ножки руками. Вот, вот наши ножки, Вот наши ножки. Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки. Показывают ножки, топаю ими. Где же, где же наши детки, Где же наши детки? Закрывают личико руками. Вот, вот наши детки, Вот наши детки! Пляшут, пляшут наши детки. Пляшут наши детки. По окончании взрослый и ребенок встают и выполняют любые танцевальные движения.

 2., Мы топаем’’ Данная игра научит ребёнка простым движениям, развивает чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песни. Взрослый предлагает ребёнку потанцевать. Стоя в паре, они выполняют движения под слова: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Качаем головой. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Мы ручки подаём И бегаем кругом.

3., Самолёт’’ Данная игра развивает воображение и координацию движений ребёнка. Взрослый показывает ребёнку игрушку самолёт. Объясняет, что самолёт нужен для перевозки людей по воздуху. Вместе с ребёнком изображают звуки мотора, имитируют движения самолёта в полёте. Данную игру можно сопровождать стихотворением: Я хочу на самолёте полетать, полетать И на маму прямо сверху посмотреть, посмотреть. Полечу я выше тучи над землёй, над землёй, Я увижу детский сад и домик свой, домик свой. (С. Маршак)

4., Солнечные зайчики’’ Эта игра приучает ребёнка бегать по комнате, не натыкаясь на мебель и различные предметы. Взрослый зеркалом наводит лучик на стену, при этом говорит: Солнечные зайчики Играют на стене, Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! Затем по команде  ребёнок бежит и пытается поймать ускользающего у него из рук лучик. Игра обычно проходит шумно, с визгом, и этому не следует препятствовать.

 5., Пёс Барбос’’ Данная игра учит развивать у ребёнка внимание, ловкость, быстроту. Взрослый сидит на стуле. В руках у него игрушечная собачка. Взрослый говорит: Вот сидит наш пёс Барбос, В лапы спрятал чёрный нос. Ребёнок встаёт с места и подходит к собачке. Ну, Барбос, скорее вставай! И (имя ребёнка) догоняй! Взрослый с собачкой бежит за ребёнком и говорит: догоню

6., Достань яблочко’’ Эта игра учит ребёнка подпрыгивать на двух ногах, доставая предмет. Взрослый, изображая яблоню, в каждой руке держит по яблоку. Руки взрослого, вытянутые вперёд чуть выше головы ребёнка, изображают ветки, которые шевелятся от ветра. Малышу предлагается сорвать яблоко. Он протягивает ручки к яблокам,  ветки качаются из стороны в сторону, вверх, вниз. Ребёнок подпрыгивает, силясь схватить яблоко. В конце концов это ему удаётся.

 7. Игровые упражнения с мячом. 1. Прокатывание мяча друг другу. 2. Перебрасывание мяча друг другу в руки: « Один, два, три – мама, мяч лови! « 3. Бросание мяча в кольцо, которое делает взрослый руками, сидя на корточках лицом к ребёнку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Консультации для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи»

Данный материал будет полезен, как родителям. так и воспитателям в ДОУ....

Консультация «взаимосвязь в освоении основных движений и музыкально- ритмических» (развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)

Консультация «взаимосвязь в освоении  основных движений и музыкально- ритмических»(развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений)...

Консультации для родителей «Развитие движений пальцев и кисти ребёнка, как один из методов развития речи»

Данный материал поможет родителям дошкольников понять, почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка....

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев кисти рук"

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных   движений пальцев и кисти рук"...

Консультация для педагогов.«Взаимосвязь развития речи и развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей»

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается. Уровень развития движений  и действий обуславливает  уровень физического и психического развития ребенка. Развитие речи не...