Программа по физической культуре для детей в возрасте 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа) на тему

Калашникова Людмила Анатольевна

        В основу программы  по физическому развитию и укреплению здоровья детей 5-6 лет легли данные методико-психологической диагностики детей.  В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmma_po_fizicheskoy_kulture.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

детский сад   «Росинка»

 

                                                                          Программа

по физической культуре

«Физкультура Ура!»

для детей в возрасте 5-6 лет  2009 - 2010 учебный  год

воспитателя  Калашниковой Людмилы Анатольевны

квалификационная  категория: 12 разряд

                                                     

с. Тарбагатай

2009г.

                                             

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Разделы программы
  4. Литература
  5. Тематическое планирование

Пояснительная записка

        В основу программы  по физическому развитию и укреплению здоровья детей 5-6 лет легли данные методико-психологической диагностики детей.  В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и   укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным вида двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических  упражнениях, воспитание положительных нравственно- волевых качеств. Программа предусматривает расширение индивидуально двигательного опыта ребенка, нацеливает на последовательное обучение движением и двигательным действием:       правильной, ритмической, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места  и с разбега, содействует усвоению разных видов  метания, лазанья, движений с мячами; развитию умения четко, ритмично, в определенном темпе выполнять различные физические упражнения  по показу и на основе словесного образа,  а также под музыку. А так же развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.

В программе в большом объеме представлены подвижные игры как одно из основных средств физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Подвижные игры с элементами спортивных  игр, имеют большое значение в воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.) данная программа по физическому воспитанию составлена на основе материала, который дети изучают в саду.

         Целью физического воспитания на первой ступени обучения является освоение базовых ценностей физической культуры, всестороннее физическое  развитие детей, укрепление их здоровья укрепление, формирование у них потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.  

 

В качестве основных задач здесь выступают:

  • Усвоение детьми доступных им знаний в области физической культуры
  • Формирование жизненно  важных двигательных умений и навыков;
  • Содействие формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему развитию двигательных способностей;
  • Разносторонняя  физическая подготовка  детей, воспитание интереса к занятием физической культурой и спортом;
  • Воспитание моральных и волевых качеств, развития навыков культурного поведения.

      При подготовительной части занятия руководитель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным. Упражнения и игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей  5-6 лет.  

Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:

  • В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания.
  • Во второй части занятия обучают упражнениям   общеразвивающего характера, основным видам движениям, проводятся подвижные игры.
  • В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания обеспечивает ребенку постепенный переход  от возбужденного состояния к относительно спокойному.

                                                   Содержание программы

Основы знаний о физической культуре

Предусматривает занятия с целью создания у детей целостного представления о физической культуре как  о социальном явлении, разновидности общей культуры, понимая ими социальной и биологической сущности  занятий физическими упражнениями

Двигательные способности, умения и навыки

Значительное место в программе отводится овладению гимнастическими упражнениями. На занятиях гимнастикой дети овладевают навыками простейших видов построений и перестроений, выполнения общеразвивающих  упражнений  для рук, ног, туловища без предметов и с предметами. В программе широко представлены элементы основной гимнастики: лазанье, перелезание, упражнение на равновесии, упражнения для правильной осанки.

Основу легкоатлетических    упражнений составляет ходьба обычная и с различным положением рук с изменением темпа движения, бег как часть техники выполнения прыжков и отдельных видов метаний.    Изучение простых способов ходьбы, бега, прыжков и метаний направлено на то, чтобы сосредоточить основное внимание на развитии двигательных способностей детей. В программе в большом объеме представлены подвижные игры.

Как одно  из основных средств физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.  Подвижные игры с элементами спортивных  игр, имеет большое значение для развития координационных способностей детей.

    С бегом.  «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Сделай фигуру», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Затейники», «Бездомный заяц».

С прыжками.  «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков», «Классы».

С лазанье и ползанием.  «Кто скорее доберется до флажка», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

С метанием. «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Сбей  мяч»,  «Сбей кеглю», «Мяч водящему».

Эстафеты.  «Эстафеты парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Сбей кеглю», «Мяч водящему».

С элементами соревнования.  «Кто скорее через обруч  к   флажку», «Кто Быстрее»,  «Кто выше».

Раздел программы

Теоретическая часть

Практическая

часть

1.

Основы знаний о физической культуре

1

 

               Двигательные умения и навыки

2.

Гимнастические упражнения

4

3.

Легкоатлетические упражнения

4

4.

Подвижные игры

14

5.

Развитие двигательных способностей

4

6.

Подвижные игры с элементами

 спортивных игр

8

7.

Всего часов

                     34

Тематическое планирование занятий по физическому  воспитанию в   2009-2010 учебном   году.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Знакомство

Физкультура.  Ура!

Веселый мяч

Мы дружные ребята

Октябрь

Вспомним, что умеем

Быстрые, ловкие, выносливые

Веселые скакалки

Спортивная тренировка

Ноябрь

Новоселье гномов

Веселые старты

Ветер и солнце (по сказке)

Тигры в цирке (сюжетно –игровое)

Декабрь

Колобок (по сказке)

Друг за другом

Перелетные птицы(сюжетно – игровое)

Палочки выручалочки

Январь

 

Сказочный стадион

Праздник обручей и мячей

Февраль

Каскадеры

Придумай свои движения (на свободное творчество)

Ключи от страны Спротландии

Лучший спортсмен (соревнования)

Март

Девчонки и мальчишки

Акробаты (образно-игровое)

Моряки (сюжетно – игровое)

Веселые скакалки

Апрель

Школа мяча (предметно – образное)

Цветик – семицветик (по сказке)

Мы веселые ребята

Много нас, а он один (образно –игровое)

Май

Вспомним, что умеем

Поход

Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть

Эстафета

Литература

  1. Пензулаева Л.И.  Физкультурные занятия с детьми 5-6лет: Пособие для воспитателя  детского  сада- Просвещение, 1988г.
  2. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.-«Владос», 2003г.
  3. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию дошкольника.-«Владос»,2002г.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В.,  Комаровой Т.С. – М.: Издательский дом  «Воспитание дошкольника», 2010г.
  5. Лескова Г.П., Буцинская Т.С., ВасюковаВ,И.,  Общеразвивающие упражнения  в детском саду. –просвещение, 1990г.
  6. Баль  Л.В., Ветрова В.В.  Букварь здоровья. – М.: ЭКСМО, 1995г.
  7. Ефименко Н.Н.  Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Авторская программа. – Таганрог: Познание, 2000г.
  8. Дик Н.Ф., ЖердеваЕ.В.  развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – «Феникс», 2005г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по физической культуре детей дошкольного возраста «Крепыш»

В современном мире обучения и образования детей дошкольного возраста перед учреждениями ставятся новые цели по использованию современных технологий, созданию собственных направлений воспитания и обуче...

Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»

В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с внедрением ГТО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышен...

Рецензия на "Программу по физическому развитию детей дошкольного возраста с внедрением ГТО»

Програма прошла успешную проверку и экспертизу .Рецензия  ИЦДТ «Новое Поколение г.Москва»...

План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»

План - программа по  физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»...