Родительское собрание: "Работа педагога-психолога в ДОУ"
консультация (младшая группа) на тему

Сёмка Татьяна Викторовна

Целью психологического сопровождения ребёнка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.odt8.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Работа педагога – психолога в ДОУ»

Уважаемые родители!

        Вы привели ребенка в детский сад и столкнулись с тем, что здесь есть такой специалист как психолог.

        Кто такой педагог - психолог? Чем занимается? И самый волнующий вопрос, зачем? Ваши переживания понятны, так как психолог ассоциируются с психиатром, который работает с душевнобольными. На самом же деле педагог-психолог имеет педагогическое образование и работает со здоровыми детьми. Итак, все по - порядку.

        Целью психологического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка. Отсюда вытекают следующие задачи:

- профилактика возникновения проблем развития ребенка;

- помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- развитие психолого-педагогической компетентности детей, родителей, педагогов;

        Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста происходит в процессе различных видов деятельности: игровой, учебной, режимных моментов, а также в процессе психологического обследования ребенка и коррекционных занятий с ним.

        Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:

- психологическую диагностику. Это изучение внимания, памяти, мышления, воображения, наличие страхов, тревожности.

Например, уровень развития памяти мы определяем по методике «10 слов»: ребенку предлагается запомнить и воспроизвести 10 не связанных между собой слов.

        Социально-коммуникативные игры. Благодаря этим играм у детей воспитываются и развиваются: чувство сплоченности, умение работать в коллективе, подчинение правилам. Вам с детства известна простая игра «День и ночь», где дети бегают и останавливаются по сигналу. Так вот эта игра развивает внимание детей, ориентировку в пространстве, умение соблюдать и подчиняться правилам, волевые качества.

        Поддержка детей, которые попали в трудные жизненные обстоятельства (развод родителей, смерть близкого человека).

        Поддержка детей, которые нуждаются в повышенном внимании. К ним относятся: гиперактивные, конфликтные, стеснительные, агрессивные, замкнутые и тревожные дети. Самое главное это своевременное выявление таких детей, выяснения причин подобного проявления. И, исходя из причин, помогать детям адаптироваться в обществе, быть уверенным в своих силах.

Большое внимание в работе практического психолога уделяется подготовке ребенка к обучению в школе. Это проходит красной нитью через всю работу со старшими дошкольниками.

        Участие ребенка в развивающих занятиях. На любом коррекционно-развивающем занятии обязательно присутствуют упражнения, игры или мини-этюды, подготавливающие ребенка к обучению в школе.

        Все занятия проводятся в игровой форме, в работе психолог использует психомоторные, сенсорные, речедвигательные игры, упражнения на коррекцию эмоционального состояния, психогимнастические этюды, элементы изотерапии, сказкотерапии, песочной терапии и другие методы психологической помощи, способствующие гармоничному развитию вашего ребёнка.

        Консультирование родителей (по желанию). Так же педагог-психолог в детском саду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

        Обращайтесь, я всегда рада помочь.

        Таким образом, вся деятельность психолога направлена на физическое и психическое развитие детей, на оказание помощи Вам в общении с ребенком, раскрытие новых граней характера малыша, что поможет ему стать увереннее, общительнее и жизнерадостнее. И ребенок будет полностью готов к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании:Работа над чистоговорками

Консультация для родителей о автоматизации звуков с помощью чистоговорок....

Конспект родительского собрания "Работа с одаренными детьми"

План-конспект родительского собрания по теме«Работа с одаренными детьми » ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ сУББОТИНА о.г.       Цель: познакомить родителей воспитанников с признаками ...

Родительское собрание «Работа логопеда в коррекционной группе детского сада»

Материал собрания может быть использован в работе учителя  - логопеда. На собрании использованы практические задания для родителей....

Выступление на родительском собрании работа с тренажёром «Разноцветные прищепочки».

Пособие представляет собой набор разноцветных прищепок из пластмассы, различной величины – большие и маленькие, а так же деревянные прищепки, в количестве 10 штук на каждого ребёнка.Работа с при...

Родительское собрание с педагогом-психологом. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет»

Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребёнка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития ребёнка 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогичес...

Родительское собрание с педагогом-психологом. Тема: «Кризис 3-х лет – возраст страптивости. Психологические особенности развития детей 3-5 лет»

Третий год жизни ребёнка… Кажется, самое трудное позади, ребёнок повзрослел, стал более самостоятельным, однако многие родители и не догадываются, что конец раннего возраста – один из тру...