конспект ООД по патриотическому воспитанию" Путешествие по страницам Истории"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никитина Ольга Васильевна

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranitsam_istorii.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №10

Конспект ООД

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «По страницам истории»

г. Донецк Ростовская область

2017 г

Организованная образовательная деятельность (подготовительная к школе группа)

Тема: «По страницам Истории»

Конспект ООД по образовательной области – социально -коммуникативное развитие.

Возрастная группа - подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Программные задачи: Закрепить представления детей о Великой Отечественной Войне, о людях, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов. Формировать у детей правильное отношение к войне, умение узнавать знакомые  песню, внимательно слушать и понимать музыкальные произведения. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Приобщать детей к художественным произведениям, малым фольклорным формам (пословицам), понимать смысл произведений, народной мудрости. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Способы организации детей - фронтальный, индивидуальный, полукругом с переходом на стулья, по подгруппам.

Оборудование: стенгазета, магнитофон, аудиозапись песен военных лет, иллюстрации памятник «Советскому солдату», Мемориальный комплекс  «Они сражались за Родину», памятник «Вечная слава героям», скульптура «Скорбящая мать», памятник «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», памятник «Советскому воину», мольберт, георгиевские ленты по количеству детей, указка.

Словарная работа: смелость, героизм, мир, война, отвага, подвиг, победа, привал, ветеран, скульптура, мемориальный комплекс, скорбящая мать.

Методы и приёмы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа: беседа о войне, Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций на тему войны.  Знакомство с  малыми фольклорными формами (пословицами).  Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами ВОВ. Целевая экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату».  Подготовка  танца «Ах, эти тучи в голубом…». Выставка рисунков «Война – глазами детей». Оформление стенгазет: «Вы подарили нам мир – мы дарим  Вам бессмертие», «Защитникам Отечества».

Ход  ООД

Приветствие

(Дети заходят в зал и становятся полукругом)

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! ( руки вверх - в стороны над головой)

Здравствуй, вольный ветерок, (машут руками)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают вниз  «дубок»)

Мы живем в одном краю, (прижимают руки к груди)

Всех, я  Вас приветствую! (показывают руками в сторону гостей)

(Дети поворачиваются к воспитателю)

Воспитатель. Ребята, вы знаете, какой праздник будет отмечать наша страна в последний месяц весны? (День Победы). Правильно, прошло 72 года, как закончилась самая  страшная война в мире.

 Мы с вами  много говорили о Великой Отечественной войне, о том, как советский народ сражался с немецко – фашистскими оккупантами, освобождая нашу страну.  И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, совершив путешествие по книги « По страницам истории». (беру книгу, показываю ее). 

На каждой страницы для вас будут задания, и мы с вами проверим, насколько хорошо  знаем историю нашей страны, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? (ответ детей). Мы отправляемся.

(звучит звук перелистывания книги, дети подходят к 1 странице)

 1 страница –  «Не зевай, ты отвечай»

Вопросы:

Как называется война, победу, которой мы празднуем 9 Мая?

(Великая Отечественная война)

Когда началась Великая Отечественная война?

(22 июня 1941 год)

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

(4 года)

Какая страна напала на нашу Родину?

(Фашистская Германия)

Назовите имена детей героев, которых вы знаете?

(Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Надя Богданова, Аркадий Каманин).

Как зовут ребят, которые помогли советским солдатам в освобождении пос.  Гундоровский.

(Гриша Акулов, Леня Воробьев)

Какие города герои вы знаете?

(Москва, Брестская крепость, Волгоград, Тула, Смоленск, Севостополь, Керчь, Киев, Минск, Одесса, Мурманск)

Как мы называем  людей, прошедших войну и вернувшихся домой?

(ветераны)

В какой праздник мы можем увидеть ветерана ВОВ с боевыми наградами?

 (9 Мая)

Что вы скажете ему при встрече?

(Спасибо, за солнце, мир)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы первой страницы, перелистываем книгу.

(звучит музыка, дети проходят дальше – 2 страница)

2 страница «Памятные места»

Ребята, много славных имен знает и помнит  страна. Скажите, как наш народ чтит память погибших воинов, отдавших свою жизнь за Родину?

(в их честь названы улицы, их имена носят корабли, им воздвигают памятники, мемориалы, скульптуры, в их честь гремит салют в День Победы, горит Вечный огонь).

Воспитатель: В нашем городе много памятников советским воинам, а вы знаете, как они называются и где находятся.(ответ Да)

Показываю  иллюстрации и к каждой задаю вопрос:  Мемориальный комплекс  «Они сражались за Родину», памятник «Вечная слава героям», скульптура «Скорбящая мать», памятник «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», памятник «Советскому воину».

Как называется памятник,  где он находится?

(Памятник «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» находиться в п. Гундоровский)

Как называется памятник,  где он находится?

 (памятник «Советскому воину», находится в п. Гундоровкий).

Как называется памятник, где он находится?

(Памятник «Вечная слава героям» находится в п.  Шеверевка).

Как называется памятник, где он находится?

(Мемориальный комплекс «Они сражались за Родину» находится в парке

им Ю. Усачева)

Как называется скульптура, где она находится?

Скульптура «Скорбящая мать», находится в парке им Ю. Усачева?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы много знаете о памятных местах нашего  города.    Перелистываем нашу страницу.

(звучит музыка, дети проходят дальше- 3 страница )

3 Страница  «Музыкальная»

Ребята, в годы войны в минуты затишья солдаты делали привал, во время которого отдыхали, писали письма своим родным и близким, пели песни. И сейчас я предлагаю вам сделать привал и послушать  отгадать названия военных песен   названия песен, которые прозвучат  (песни «Вставай страна огромная», «Землянка», «Журавли»,  «Прадедушка», «День Победы»).

Молодцы, вы правильно отгадали все песни. Но на этой странице есть еще одно задание, Солдаты на привале не только пели, но танцевали.

 Давайте и мы исполним танец «Ах, эти тучи».

Мы выполнили задание музыкальной страницы, пора перелистывать нашу книгу.

(звучит музыка, дети проходят дальше -4 страница )

           4 страница  Литературная

Солдаты  на фронте  очень часто, чтобы выполнить задание своего командира применяли хитрость, сноровку, боевую подготовку. Об этих качествах, дружеской поддержки, взаимопомощи сложено много пословиц и поговорок. А вы знаете поговорки о войне, солдатской дружбе и чести? (Ответ детей).

Давайте вспомним их.

Военная присяга – нерушимый закон.

Где смелость, там победа.

Дал присягу – назад ни шагу.

Друг друга поддерживать – победу одерживать.

Закон бойца – стойкость до конца.

Как повоюешь – так и прославишься.

Каждое место на фронте важно, везде надо биться отважно.

Находчивость в бою – великая сила.

Солдат, солдату родной брат.

Тот  герой, кто за родину горой.

Русское сердце крепче вражеской брони.

Молодцы ребята, много пословиц вы знаете. Нам пора перелистывать страницу.

(звучит музыка, дети проходят дальше – 5 страница)

5 страница «Они защищали нас»

Ребята посмотрите на фотографии, это солдаты, моряки, летчики, которые в годы войны с оружием в руках отстояли мир на нашей земле. Среди них ваши прадедушки. Многих из них нет в живых, но я знаю, ваши родители рассказывали вам о героическом прошлом своих родных и близких. Кто расскажет нам о своё прадедушке или прабабушке.

Дети рассказывают о ветеранах ВОВ.

Лиза С.  Мой  прапрадедушка Погребнов Афанасий Ефремович воевал на фронте во время Великой Отечественной войны, он был командиром орудия. Он был ранен в ногу, после госпиталя вернулся на фронт. Прапрадедушка награжден медалью за Отвагу.

 Моя прапрабабушка Терешкина Анна Ефремовна была зенитчицей во время Великой Отечественной войны. Она была награждена орденом Великой Отечественной войны.

 Арсений К. Мой прадедушка Вакулин  Павел  Михайлович был летчиком во время войны, Он погиб в конце войны.

Мой прадедушка Вакулин Пантелей Михайлович погиб во  время войны.

Мой прадедушка Кобзарев Василий Иванович пропал без вести во время войны.

Молодцы, как нам интересно было услышать ваши рассказы, я думаю,  вы всегда будете помнить о своих прадедушках и прабабушках, которые воевали на фронте в годы войны.

Но в нашей книги есть еще страницы, посмотрим их? (ответ)

(звучит музыка, дети проходят дальше – 6 страница, садятся на стульчики)

       6 страница Благодарная.

 О героях войны, Победе,  чувстве благодарности ветеранам  написано много  стихотворений.   А вы знаете стихи  о Победе, войне. Прочитайте их нам.

 

        Гриша  « Спасибо всем, кто жизнь отдал» Рыбаков

Спасибо всем, кто жизнь отдал,

За Русь родную, за свободу,

Кто страх  забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Спасибо вам, ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших, в нашем сердце,

Героев не забудем никогда.

Арсений   Победа

Мой прадед рассказывал мне о войне,

Как в танке сражались, горели в огне.

Теряли друзей, защищая страну,

Победа пришла в сорок пятом году.

Вечернее небо, победы салют.

Солдаты России наш сон берегут.

Я вырасту,  детям своим расскажу,

Как  прадеды их защищали страну.

  Артем  «Погибшим и живым»

  Погибшим –

          Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,  

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

   Итог. 

   Воспитатель: Ну вот, мы  и перелистнули  последнюю страницу нашей  книги, нам пора возвращаться в из нашего путешествия в детский сад.  

Ребята, давайте вспомним наше путешествие по страницам  Истории.

Какие задания были на страницах этой интересной, познавательной книги? (ответы детей). Молодцы,  вы много знаете о самом страшном времени нашей страны, о Великой Отечественной войне, о героях и памятных местах нашего города, вы знаете пословицы  и поговорки, вы знаете военные песни.

(звучит музыка перелистывания страницы – 7 страница)

Ребята, посмотрите,  в нашей  книге появилась еще одна страница.

7 страница Наградная

Ребята, а к этой странице приложены коробочки,  в таких коробочках вручают награды ветеранам в наши мирные дни. В нашей коробочке не ордена и медали, в них георгиевские  ленточки (показываю их).

Георгиевская ленточка является символом Победы. И сегодня на память о нашем путешествии по страницам Истории я хочу подарить их вам.

9 Мая, приколов эту ленточку вместе родителями вы выйдете на парад, вы обязательно увидите ветерана. Подарите им цветы, пожелайте здоровья и поблагодарите за то, что мы живем под мирным небом, нам светит яркое солнце, у нас счастливое детство.

Раздаю ленточки.

На этом наше путешествие по страницам Истории закончено.

Давайте попрощаемся с гостями.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

Фотоотчет открытого ООД по патриотическому воспитанию "Путешествие по книге "По страницам Истории"

9 мая наша страна отметит 72х летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг. Этот праздник вошел в наши сердца, как символ героизма и беспримерного мужества народа, отстоявшего м...

Проект по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы "Страницы истории воиской славы"

Формировать представление у  детей о героическом прошлом русского народа, истории России, а также расширить знания детей о Великой Отечественной войне, дать представление о значении победы нашего...

Конспект патриотической беседы "По страницам истории"

Цели:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Воспитывать чувство гордос...

Конспект НОД « Герои города Курганинска. По страницам истории»

Дать представления о подвигах героев Великой Отечественной войны. Знакомить с историей....

КОНСПЕКТ ОД по патриотическому воспитанию «Встреча с историей. Великий царь Петр I»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, интерес к истории России...

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА»

На сегодняшний день предлагается много путей и способов воспитания у детей любви к родному городу, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально, он связан с...