Дружба спасет мир
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Евгения Александровна Глубокова

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_spaset_mir.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать созданию доброжелательных отношений друг к другу и окружающим у детей среднего возраста.

Задачи:

  1. Развивать у детей умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
  2. Учить выражать положительное отношение к окружающим при помощи слов.
  3. Воспитывать сопереживание сказочному персонажу.
  4. Снимать эмоциональное напряжение, с помощью приемов психогимнастики.

Материалы: письмо, цветок разделенный на части (середина, лепестки), космическая музыка, волшебная палочка,

НОД

1.Приветствие в кругу. Дети, взявшись за руки хором, приветствуют друг друга: «Доброе утро!»

П:- Ребята, к нам пришло необычное письмо, давайте посмотрим?

Д:- Давайте.

Письмо от жителя планеты Сатурн.

Ребята, нашу планету, на которой мы живем, заколдовала старуха ССОРА. Она окутала РАЗДОРОМ все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а все вокруг, постоянно ссорятся, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Я обращаюсь к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли освободить нашу планету от старухи ССОРЫ.

П:- Ребята, давайте поможем жителям планеты Сатурн?

Д:- Давайте!!!

П:- Что для этого нужно сделать?

Д:- Научить дружить, не ругаться и не ссориться.

П:- Все верно, эту замечательную планету спасет ДРУЖБА!

     - Что мы называем ДРУЖБОЙ?

П:- Я предлагаю отправиться на планету Сатурн и расколдовать жителей.

П:- Вы согласны?

Д: - Да!

П:- На чем мы туда можем отправиться?

Д:- На ракете.

П:- А теперь пора отправляться в путь. Наденьте скафандры. Космонавты занимают места в ракете (дети садятся на стульчики). Внимание, до старта осталось пять секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» Дети имитируют звук двигателей. Сейчас мы испытываем состояние перегрузки, так как пролетаем над зоной турбулентности. Откинулись назад, прижмитесь к спинке стула, напрягли руки и ноги. Состояние невесомости (привстать со стульев, выполняются замедленные и плавные движения). Объявляется общая готовность. Перед вами планета Сатурн. Ракета идет на посадку (звучит музыка). Пристегнули ремни, кладем руки на колени, голову откидываем назад, мышцы тела напрягаются. Поздравляю вас посадка прошла успешно. Дети расслабляют мышцы. Отстегнули ремни.

Сейчас мы высадились на незнакомой планете.

П:- Посмотрите, что это впереди?

Д:- Серединка от цветка.

П:- Да, это серединка от волшебного цветка, но он потерял все свои лепестки, давайте соберем его и когда он вновь станет настоящим цветком, тогда все жители снова станут добрыми, дружелюбными и ласковыми.

П:-Ребята, скажите, что помогает, а что мешает ДРУЖБЕ?

Д:- Хорошие взаимоотношения, улыбка

3. Упражнение «Поссорились-помирились».

П:- Сейчас вы будете по одному вытягивать звезды и те у кого они окажутся одинаковыми по цвету,                                                           те образуют пару.

-Мы покажем, как умеют общаться друзья.

П:- Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

П:- Вот мы нашли два лепестка.

П: -Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.)

5.Упражнение «Волшебный стул»

П:- Давайте проверим, какие вы знаете добрые слова друг о друге?

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит

П:- Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом ребенке говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике.

П:- Ребята, с помощью добрых слов мы заработали еще три лепестка.

    - Астронавты,  будьте внимательны мы вышли в открытый космос.

5. Игра «Улыбка и дружба»

Когда вы услышите слово «улыбка», вы свободно прогуливаетесь по планете. Как только вы услышите «дружба» и какое-то число, и вы должны соединиться в пары, четверки и восьмерку. Например… (психолог определяет, как дети поняли задание). В конце упражнения важно объединить всю группу.

П:- Посмотрите, у нас еще три лепестка!

   -  Друзья, посмотрите, что случилось с цветком?

Д:- Он снова стал целый!

П:- А это значит, что мы помогли расколдовать планету и ее жителей!

- А за вашу помощь жители планеты Сатурн приготовили сюрприз. Эти волшебные звезды будут напоминать вам о нашем путешествии.

П:- Теперь пришла пора возвращаться в детский сад, садимся в ракету. Внимание, до старта осталось пять секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» Дети имитируют звук двигателей. Сейчас мы испытываем состояние перегрузки, так как пролетаем над зоной турбулентности. Откинулись назад, прижмитесь к спинке стула, напрягли руки и ноги. Состояние невесомости (привстать со стульев, выполняются замедленные и плавные движения). Объявляется общая готовность. Перед вами планета Сатурн. Ракета идет на посадку (звучит музыка). Пристегнули ремни, кладем руки на колени, голову откидываем назад, мышцы тела напрягаются. Поздравляю вас посадка прошла успешно. Дети расслабляют мышцы. Отстегнули ремни.

П:- Вот мы снова в детском саду!

6.Рефлексия

-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что самым легким?

-Чему вы научились сегодня?

8.Прощание в кругу. Вытяните руки и соедините их в центре круга. Тихо постойте, попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №21

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет

«Дружба спасет мир»

Подготовила

Педагог-психолг МДОУ д/с№21

Глубокова Е.А.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота спасет мир" Т.Н.Кириченко

В пособии анализу были подвергнуты около 40 техник и технологий при- кладного искусства. В качестве примеров даны фотографии работ автора, воспи- танников автора и коллег. В качестве материала для п...

Статья :"Красота спасет мир"

« Через красивое к человеческому» - такова закономерность воспитания», писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Время наше сложное - это время социальных перемен. Политическ...

"Цвет тарелки спасет от переедания"

В памятке для педагогов даны рекомендации по организации здорового питания....

Творческая работа воспитанника: Сказка "Дружба спасет" (Ахметшин Роберт)

Развитие навыков словотворечества у старших дошкольников...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...