Гармонизация детско-родительских отношений
презентация на тему

Евгения Александровна Глубокова

Система работы с родителями Гармонизация детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmonizatsiya_det-rod_otnosheniy.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гармонизация детско-родительских отношений Педагог-психолог МДОУ д /с №21 Глубокова Евгения Александровна 2016 г.

Слайд 2

Задачи 1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме гармонизации детско-родительских отношений; 2. На основании существующих исследований по проблеме подобрать набор методик для определения уровня сформированности детско-родительских отношений; 3. Обследовать группу детей среднего дошкольного возраста и их родителей; 4. Разработать пути формирования и гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 3

Диагностика детей Рисунок семьи. Лесенка. Детский апперцептивный тест. Грустная мама. Два домика. Несуществующее животное. Сказка.

Слайд 4

Рисунок семьи

Слайд 5

Несуществующее животное

Слайд 6

Данные диагностики детей январь 2017 г .

Слайд 7

Диагностика родителей Какой Вы родитель? Ориентировочная оценка эмоционального благополучия. Взаимоотношения супругов. Самодиагностика типового семейного состояния. Самодиагностика родительского отношения к детям. Самооценка конструктивного поведения во взаимоотношениях с детьми.

Слайд 8

Данные диагностики родителей январь 2017г .

Слайд 9

Работа проводится по двум направлениям: Коррекционно-развивающая работа с детьми Коррекционно-развивающая работа с родителями

Слайд 10

Перспективный план работы Месяц Неделя Планируемые упражнения Реализуемые задачи Февраль 1 неделя 1.«Расскажи о себе»; 2.«Комплименты»; 3.«Солнечный зайчик»; 4.«Свободный танец». Развивать ощущение внутренней сосредоточенности. Учить принимать себя таким, какой есть. Воспитывать внимательное отношение к окружающим. 2 неделя 1.«Рисуем настроение»; 2. «Пожелание»; 3. « Ты-лев »; 4. «Цветок добрых слов». Развивать положительное самочувствие детей. Учить положительно, выражать эмоциональное состояние. Воспитывать внимательное отношение друг к другу. 3 неделя 1.«Прошепчи имя»; 2. «Кого не хватает»; 3.«Ночной паровоз»; 4. «Браво!». Развивать положительное эмоциональное настроение. Учить действовать по правилам игры. Воспитывать внимательное отношение друг к другу. 4 неделя 1.Игра «Сердце группы»; 2.«Ветер дует на…»; 3.«Шалтай-болтай»; 4.«Передай мяч». Развивать эмоционально-выразительные движения. Учить детей доверять друг другу. Воспитывать добрые чувства, умение сопереживать. Март 1 неделя 1.Игра «Зоопарк»; 2.«Комплименты»; 3.«Двое с одним мелком»; 4.« Потягушечки ». Развивать внимание и произвольное поведение. Учить положительно, выражать эмоциональное состояние. Воспитывать чувство принадлежности к группе. 2 неделя 1.«Давайте поздороваемся»; 2.Игра «Ручеек»; 3.«Рисуем настроение»; 4.«Надуваем шарик». Продолжать развивать коммуникативные навыки. Учить принимать себя таким какой есть. Воспитывать внимательное отношение друг к другу. 3 неделя 1.«Паровозик с именем»; 2.«Сердце группы»; 3.«Браво!»; 4.«Солнечный зайчик». Развивать эмоционально-выразительные движения. Учить детей доверять друг другу. Воспитывать добрые чувства, умение сопереживать и принимать ответственность за свои действия. 4 неделя 1.«Свободный танец»; 2.«Комплимент»; 3.«Кого не хватает»; 4.«Все вместе». Развивать воображение, мышление, речь. Учить погружаться в состояние покоя и расслабленности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Апрель 1 неделя 1.«Сиамские близнецы»; 2.«Ветер дует на…»; 3.«Расставь посты»; 4.«Паровозик с именем». Развивать эмоционально-выразительные движения. Учить положительно, выражать эмоциональное состояние. Воспитывать добрые чувства.

Слайд 11

Формы и методы работы Направление, тематика, содержание деятельности Сроки Оформление папок-передвижек, информационных стендов Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей дошкольного возраста В течение года Индивидуальные беседы Совместное нахождение способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку Январь Родительские собрания «Гармонизация детско-родительских отношений», «Гармонизация детско-родительских отношений путем вовлечения в совместные игры» Февраль, апрель Анкеты Взгляд родителей на воспитание ребенка через призму педагогических и психологических наук. Знакомство с индивидуальными особенностями ребенка и семьи В течение года Консультации «Манипуляции и разногласия между родителями», «Агрессивный ребенок», «Ребенок-орудие разрешения семейных споров», «Психологическая поддержка в семье», «Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания», «Кризисные ситуации в жизни ребенка и его семьи», «Семейные отношения», «Развод родителей», «Общение-это искусство», «Игры и упражнения для детей с затруднениями в общении» В течение года Заседание клуба «Мы вместе » Практикум с элементами тренинга, совместное участей детей и родителей Февраль, апрель Праздники, досуги Совместные мероприятия с детьми, родителями, воспитателями, муз. руководителем В течение года Перспективный план работы

Слайд 12

Ход практикума Разминка Приветствие «Кто здесь собрался?» Тест «Ориентировочная оценка эмоционального благополучия» Упражнение «Диктат» Игра «Какой он – мой ребенок» Упражнение «Закончи предложение» Упражнение «Комплименты» Упражнение «Семейные заповеди» Прощание «Лучики» Рефлексия

Слайд 13

Ход практикума Приветствие «Дружба начинается с улыбки» Игра «Пирамида любви» Упражнение «Зеркало» Упражнение «Добрый танец» Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем» Упражнение «Я хороший родитель» Упражнение «Совместное рисование» Прощание «Паутинка» Рефлексия

Слайд 14

Сводные данные диагностики детей январь-апрель 2017 г.

Слайд 15

Сводные данные диагностики родителей январь-апрель 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...

Проектирование и реализация инициатив педагога в рамках социокультурного проекта семейного клуба по гармонизации детско-родительских отношений "Родительские пятницы"

В соответствии с Концепцией дошкольного образования подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и ДОУ. Сущность данного подхода состоит в объединении усилий ДОУ...