Главные вкладки

    «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»
    консультация (старшая группа) на тему

    Пиденко Ирина Анатольевна

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНКУРСЕ:Я воспитатель ГБДОУ № 5 Пиденко Ирина Анатольевна, представляю свой опыт работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОУ»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНКУРСЕ: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

         

    Слайд 1.

    Я воспитатель ГБДОУ № 5 Пиденко Ирина Анатольевна, представляю свой опыт работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности ДОУ»

    Слайд 2. Начать свое выступление я хочу словами педагога, математика и программиста Сеймура Пейпера : «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи,  но и знание, когда это следует делать»

                     

    Слайд 3. В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными документами:…

    Слайд 4. 

     ИКТ в детском саду –   являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации воспитанников к жизни в современном обществе.

    В настоящее время использование ИКТ в практике моей работы заключается в следующем:

    • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
    • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
    • обмен опытом;
    • знакомство с периодикой,
    • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
    • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
    • создание электронной почты, ведение сайта;
    • создание презентаций в программе Power Point,Фото Шоу про Пинакл- 15.

    Слайд 5

    Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства ИКТ– интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

    Слайд 6.

        В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования к условиям реализации Программы, которые включают: требования к психолого-педагогическим условиям; требования к кадровым условиям; требования материально-техническим условиям; требования к финансовым условиям; требования к развивающей предметно-пространственной среде в частности .Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).

    Слайд 7.

    ПО образовательной области «Познавательное развитие» мной были разработаны презентации в соответствии с комплексно-тематическим планированием нашей ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ , такие как «Золотая осень» «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна в произведениях русских художников» для старших дошкольников, «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима пришла», «Весна-краса», «Перелетные птицы» и многие другие.

    Слайд 8.

    На занятиях по речевому развитию я использую ИКТ в следующем направлении: мы рассматриваем картины, составляем рассказы по серии картин, отгадываем интерактивные загадки и т.д. дети с удовольствием слушают аудиосказки.

    Слайд 9. По направлению «Социально-коммуникативное развитие»

    Я часто использую подборку видеоматериалов о правилах и нормах поведения в современном мире, интерактивные игры, направленные на улучшение взаимоотношений воспитанников, способствующих снятию психоэмоционального напряжения.

    Слайд 10. На занятиях по художественно-эстетическому направлению знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций; широко использовать показ репродукций картин художников; «посещать» крупнейшие музеи;прослушивать записи музыкальных композиций, просматривать видео и тем самым активизировать учебный процесс.

    Слайд 11. В прошлом году я закончила курсы на кафедре культуроргиии АППО, на которых нам рекомендовали при знакомстве с художественными произведениями активнее пользоваться сайтами музеев, на которых размещены репродукции известных художников как наиболее достоверным источником информации. Также мы совершаем виртуальные экскурсии по музеям мира, используя приложение Гугл арт-проект.( http://www.googleartproject.com)

    Слайд 12. В рамках работы по образовательной области «Физическое развитие» я активно использую интерактивные физкультминутки, динамические паузы и другие здоровьесберегающие технологии. С помощью ИКТ мы изучаем историю спортивного движения, знакомимся с основами здорового образа жизни.

    Слайд 13. Продолжая эту тему хочу сказать о том, что использование ИКТ при проведении физкультурных праздников стало хорошей традицией.

    Слайд 14. Метод проектов – одна из педагогических технологий, активно используемая в дошкольном образовательном учреждении и владение компьютером помогает осуществлять методические разработки. Например при работе над проектом «Мой Пушкин» Мною  разработано несколько дидактических игр по ознакомлению с родным городом. Помогло мне в этом умение работать с программами Фото Шоу про.Пинакл 15. и Power Point. 

    Слайд 15. Благодаря сети Интернет теперь каждый педагог имеет возможность изучать педагогический опыт, изучая сайты педагогических журналов, газет и используя материалы этих сайтов создавать свой банк электронных образовательных ресурсов, который можно использовать в работе воспитателя.

    Слайд 16 Читаем со слайда.Участвуя в педагогических интернет – сообществах, воспитатель имеет возможность:

    1обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;2получать самую современную информацию по интересующей теме; 3получать квалифицированные консультации и советы экспертов; 4иметь доступ к методической базе разработок;5общаться с коллегами на различных форумах;публиковать свои материалы;6 принимать участие в обсуждении опубликованных  материалов;7участвовать в профессиональных конкурсах.

    Слайд 17 Благодаря сайту образовательного учреждения  мы создали группу «В Контакте» я  имеют возможность консультировать родителей практически он-лайн, сообщать необходимую информацию по вопросам организации работы детского сада и в частности группы, которую посещает ребенок.

    Слайд 18. Неотъемлемой частью моей деятельности является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению.

    При работе с родителями, использую презентации на родительских собраниях (в соответствии с  темой - дана подборка рекомендаций по работе с детьми дома, предложен дидактический материал по теме собрания), а также, информацию о развитии и обучении детей

    (сопровождая показ видео и фото материалами).

    Слайд 19.

    Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

    • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день  и 3-4 раза в неделю.

    • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.

    • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.

    • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5 -2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

    • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

    Слайд 20.

    Мною создан банк электронных дидактических и методических материалов, который включает в себя методические разработки, конспекты занятий, развлечений с детьми, , презентаций, иллюстрационный материал, консультации для родителей.

         

    Слайд 22. Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

    1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

    2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

    3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

    4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, идёт дождь;

    5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

    6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети интернет самостоятельно или вместе с родителями.

    Слайд 23.

    Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим фактором развивающей предметной среды, способным повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

    Слайд 24. Перед вами список полезных ссылок на сайты, которыми я пользуюсь при организации своей образовательной деятельности.

    Слайд 25. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

    В статье предлагаются здоровьесберегающие технологии для применения их в воспитательно - образовательном процессе ДОУ, указаны цели, времня проведения в режиме дня, особенности методики проведения, пр...

    Проект « Использование новых информационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

    Дошкольный уровень образования на современном этапе переживает время перемен, вызванных общественным осознанием самоценности детства.Успешность осуществления позитивных для общества перемен связ...

    Презентация "Использование информационно-педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ".

    Проект ,который направлен на  формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

    «Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

    Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

    Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

    Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

    В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...