Календарно- тематическое планирование музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Набиева Александра Александровна

Календарно- тематическое планирование музыкального руководителя на все группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc296 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Календарно-тематический план работы 1й младшой группы

№ недели

Тема

Организованная образовательная деятельность

Репертуар

Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений

Пение • Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры

Программные задачи

«Наша погремушка» м.А.Арсеева,

с.И.Черницкой

«Осенью» м.С.Майкапар

«Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель

«Баю» м.М.Раухвергер

«Вот как мы умеем» м.Е.Тиличеевой,

с.Н.Френкель

1

«Здравствуй,

музыка»

Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки.

Учить передавать простые  игровые действия.

2

Учить: - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Развивать умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз, в сопровождении инструмента

- выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность.

    3

« Осенние

картинки»

Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни  разного характера.

Учить детей ходить стайкой вдоль стен зала, в одном направлении, по одному и парами.

«Осенью» м.С.Майкапар

«Дождик» р.н.м обр. В. Фере,«Ладушки» р.н.м.

4

  Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски

 «Дождик» м.И.Макшанцева

«Бубен» р.н.м

«Погуляем»м. И.Арсеева, И.Черницкая

5

«Весело –

грустно»

Учить: - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни

Учить малышей двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм. Меняя движение на вторую часть музыки.

«Дождик» м. И.Макшанцева

«Бубен» р.н.м

«Марш и бег» м.Е.Тиличеевой, Н.Френкель

«Гопачок» укр..н..м .обр. Н.Раухвергер

6

Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

7

«Музыка о

животных»

Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять  движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу  менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;

« Птичка» м. М.Раухвергера;

«Медведь» м.Е.Тиличеевой;

«Зайчик»м. Л. Лядовой;

«Петух и кукушка»

м. М Лазаревой;

«Птица и птенчики»

м.Е.Тиличеевой;

«Зайчик»р.н.п. обр.

Н. Метлова;

«Медвежата»м.М.Красева

Учить - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого

Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность

    8

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их.

Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно.

Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы.

«Танец зверей» муз.

 В. Курочкина;

«Танец снежинок»

муз. Т.Ломовой;

«Парная пляска»

муз. М. Раухвергера;

«Игра с колокольчиками» муз. II. И. Чайковского;

«Веселые прятки»,

«Зайчики и лисички» муз. Г. Финаровского;

«Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» м.П. Чайковского; «Дед Мороз»м. Р. Шумана;

Пение:Зима»В.Красевой;

«Наша Елочка»

 М.В. Красевой;

9

«Зимние забавы»      

10

Учить различать высокое и низкое звучание.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки.

11

«Любимые игрушки»

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его.

Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления.

Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

 «Заинька»м. Красева;

М/д игра «Угадай, на чем играю?»м. Е.Тиличеевой;

«Молодой солдат»

 м.М. Красева;

 «Кошечка» м.Т.Ломовой;

«Лошадка» Гречанинова;

«Скачут лошадки»

Т. Попатенко; «Куколка» м.М.Красева; «Пляска с погремушками»

м.Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки»

м. Рустамова;

Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек.

Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку.

12

13

«Громко- тихо»

Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку.

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Сапожки» м.Т.Ломовой;

«Игра с колокольчиком» м.Римского-Корсакова ;

Песни по желанию детей. «Марш и бег» м.Е.Тиличеевой;

«Гопачок» укр.н.м.

14

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Развивать чувство ритма, координацию движений.

15

 

«Весенние

капельки»

Учить детей слушать  песни различного характера, понимать их содержание.

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.

Учить двигаться ритмично, с окончанием марша, ходьбу сменят на  топающий шаг.

Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки.

Привлекать к участию в играх.

«Весною» м.Майкапара; «Есть у солнышка друзья» м. Е.Тиличеевой;

«Зима прошла» м.Н.Метлова; «Пирожки»

М.Т. Филиппенко;

«Закличка солнца» сл.нар., обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

16

Продолжать работу по формированию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического восприятия

17

 

«Вместе весело играть»

Учить детей слушать  песни подвижного характера, понимать их содержание.

Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки.

«Солнышко и дождик»м.М.Раухвергер;

«Игра с погремушками» м.И.Кишко.

«Прятки с платочками» р.н.м обр.Р.Рустамова; «Игра с бубном»

м.Г.Фрида

18

Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

19

«Есть у солнышка друзья»

Приобщать детей к слушанию песни веселого характера.

Учить малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию.

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам

«Дождик и радуга»

м.Г. Свиридова; «Пастушок»

м.Н. Преображенского; «Солнышко и дождик» м.М. Раухвергера; «Солнышко – ведрышко» нар. обр. В. Карасевой;

20

Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.

«Дождик»

м. Г. Свиридова; «Пастушок»

м. Преображенского;  «Поедем, сыночек в деревню» р.н.м. обр.

 Н. Метлова;

21

«В деревне»

Учить - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми

Развивать умение отмечать характер пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседанием, движением в парах, в свободном направлении.

«Вальс» м.Кабалевского;

«Детская полька» м.Глинки; «Ладушки» р.н.п. ; «Птички летают» муз. Банниковой; «Медвежата»М. Красева; «Пляска с погремушками»

м. В. Антоновой

22

Учить: - слушать пьесы и песни изобразительного характера;

Формировать навыки основных певческих интонаций

Учить: - бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; - легко прыгать на двух ногах; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары;

23

«Веселый оркестр»

- узнавать знакомые произведения; - различать высокое и низкое звучание; - накапливать музыкальный багаж

. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослым

«Зайчик» м.Л. Лядовой; «Медведь»Е.Тиличеевой; «Грустный дождик» м.

Д. Кабалевского;

«Птички летают» Банник.

24

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы.

Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии.

Учить-менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в движениях образы персонажей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание

«Бубен»м. М. Красева; «Поедем, сыночек, в деревню» р.н.м. обр.

М Метлова;

«Марш» м.М. Журбина; «Гусельки» р.н.м. обр.

 Н. Метлова; «Пляска»

25

26

«Быстро – медленно»

Приобщать детей к слушанию песни изобразительного характера. Продолжать формировать ритмический слух.

Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии.

Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками, в соответствии с содержанием песни. Учить выполнять движения с предметами, передавать характер музыки.

«Кукла шагает и бегает» м.Е.Тиличеевой

М/д игра «Дождик» р.н.м.

«Ноги и ножки» м.Е.Тиличеевой

«Весенняя» , «Мы флажки свои поднимем» м.Вилькорейской

«Березка»м. Рустамова

«Шарики»м. Кишко

27

28

«Прогулка в лес»

Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы.

Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание

Учить малышей двигаться парами по кругу, изменять движение в соответствии с 3х частной формой произведения.

«Зайка» р.н.м.

«Кошка»м. Александрова

«Весенняя» неизвест.автор

29

Побуждать детей непринужденно исполнять знакомые пляски, начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с её окончанием.

Учить малышей выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

«Ножки и ноги» м.Агафонникова;

«Певучая пляска» р.н.м.

«Греет солнышко теплее» м.Вилькорейской.


Календарно-тематический план работы в средней группе

   

№ недели

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

 Пение.  Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.  Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1

«Воспоминания о лете»

Программные задачи.

«Пастушок» С. Майкапара;

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Пружинки» р.н.м.;

Дид.игра «Птицы и птенчики»;

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

«Покажи ладошку» латв.н.м.;

«Курочка и петушок» м.Г.Фрида;

«Мы идем с флажками»

м.Раухвергера

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию,

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

2

Учить различать средства музыкальной выразительности  и передавать настроение музыке в движении

формировать навыки коллективного пения

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему

Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления

3

«Здравствуй Осень золотая!»

Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения

Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты

Расширять голосовой диапазон.

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться за партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму

4

Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам

Учить различать: регистр, темп, характер интонаций

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

5

«Встречи в осеннем лесу»

Учить различать настроение в музыке

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

 Пьеса для слушания по выбору муз. руководителя;

«Кукушечка» р.н.п.

обр. И. Арсеева;

«Осень» м.Ю. Чичкова;

«Пружинки» р.н.м.;

Легкий бег под латв. н.м

«Танец осенних листочков»А. Филиппенко, Е. Макшанцева;

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

«Заинька, выходи»

м.Е. Тиличеевой;

д.и. «Птицы и птенчики»;

«Кап-кап-кап» р. н. п. обр. Т.Попатенко

Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки

Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг

6

Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

7

Учить различать настроение контрастных произведений

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

8

Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроению

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Совершенствовать творческие проявления

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.;

«Барабанщик» м.М. Красева

«Осень» м.Ю. Чичкова;

«Танец осенних листочков» м.А. Филиппенко

 Е. Макшанцева;

«Марш»м. А. Гречанинова;

«Марш»м. И. Беркович;

«Мы идем с флажками»

м.М.Раухвергер

Познакомить детей с разновидностями песенного жанра

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей;

9

  «Природу надо охранять!»

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Петь без крика, в умеренном темпе

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения

«Новая кукла», «Болезнь куклы»м. П.Чайковского;

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.;

«Где был Иванушка» р.н.п.;

«Мишка», «Бычок», «Лошадка»м. А. Гречанинова, сл.А. Барто;

«Пружинки» р.н.м.;

«Заинька, выходи»

м.Е. Тиличеевой;

Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок»

«Узнай свой инструмент»

«Гармошка» Е. Тиличеевой

10

Познакомить с обработкой  народных мелодий: оркестровой, фортепианной

Продолжать учить сравнивать пьесы  с одинаковым названием

Совершенствовать творческие проявления

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно

11

«Здравствуй, ёлочка- краса!»

Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки

Танцевать характерные танцы; водить хоровод

«Музыкальный ящик»

м.Г. Свиридова;

«Кисонька - мурысонька» ,

«Как на тоненький ледок» р.н.м.;

«В лесу родилась елочка»

м. Л. Бекман;

«Полька»м. А. Жилинского;

«Петрушки», «Снежинки»

м.О. Берта;

«Топ и хлоп»

«Игра Д.Мороза со снежками» П. Чайковского

12

Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы

13

«Бравые солдаты с

песнями идут»

Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке

Познакомить с романсом в исполнении оркестра

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей

«Бравые солдаты» м.Филиппенко

«Буденовец»м.Волкова

«Самолеты» М. Магиденко;

«Барабанщик» М. Красева;

«Полька»м. А. Жилинского «Считалка» Агафонникова;

«Топ и хлоп» м.Т. Назарова-Метнер

«Медведь и заяц»

м Ребикова;

Д.и. «Громко-тихо»;

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова

14

Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть

15

«Зимние забавы»

Познакомить с композитором  П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик  на танцевальную музыку

Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

Побуждать выразительно передавать движения персонажей

«Смелый наездник»

м.Р. Шумана;

Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя;

«Голубые санки»

 м.М. Иорданского;

«Как на тоненький ледок» р.н.м.;

«Пляска парами» лат. н.м.

«Медведь и заяц»

м.В. Ребикова;

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский;

Д.и. «Веселые дудочки»;

«Лошадка» Н.Потоловского

«Гармошка» Е. Тиличеевой

16

Различать тембры народных инструментов

Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки

Совершенствовать творческие проявления

Совершенствовать ритмический слух

19

Учить различать средства музыкальной выразительности

Расширять представления о чувствах  человека,  выражаемых в музыке

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления;

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром

17

«Если добрый ты…»

Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке

узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания;

свободно владеть предметами (ленточки, цветы);

выполнять движения по тексту

«Музыкальный ящик»

м.Г. Свиридова;

«Петя и волк»

м. С. Прокофьева;

«Детские игры»м. Ж. Бизе;

«Если добрый ты»

м.Б. Савельева;«Улыбка»м. В. Шаинского;

«Марш» м.Беркович;

«Покажи ладошку»лат. н. м.,

«Платочек» укр. н. п. обр.

Н Метлова

Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю?»

18

Различать смену характера малоконтрастных  частей пьес

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей

Дать детям представление о не программной музыке

19

«Мама-слово дорогое»

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

«Букет для мамы» м.Никитиной

«Подарок маме» м.Никитиной

«Новая кукла», «Болезнь куклы» м.П.Чайковского;

 «Улыбка» м.В. Шаинского;

«Солнышко лучистое»

м.Е. Тиличеевой;

«Полька»м. А. Жилинского;

«Катилось яблоко»

м.В. Агафонникова

20

Познакомить с новым жанром «ноктюрн»

Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

21

«Веселая Масленица»  

Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Бабочка» м.Э. Грига;

«Новая кукла» м.П.Чайковского;

«Песенка про кузнечика»

 м.В. Шаинского;

«Где был Иванушка?» р.н.п.;

«Пружинки» р.н.м.;

«Полька» м.А. Жилинского;

«Что ты хочешь, кошечка?» м.Г. Зингера;

«Пляска парами» лат. н.м.;

«Платочек» укр. н. п. обр.

Н. Метлова;

Д.и. «Веселые дудочки»

22

Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки.

23

«Весны веселые капели»

Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием

Совершенствовать умение водить хоровод

«Веснянка» м.Никитиной

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички;

«Паучок» р.н.п.;

«Если добрый ты»

 м.Б. Савальева;

«Улыбка»м. В. Шаинского;

Песня о весне по выбору муз. рук-ля,

«Пружинки» р.н.м.;

«Танец с платочками» р.н.м.

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

24

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений

25

«День птиц»

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

«Пастушок» С. Майкапара;

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Ой, кулики! Весна поет!»; «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички;

«Пружинки» р.н.м.;

«Танец с платочками» р.н.м.

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Сорока-сорока» р.н. приб. обр. Т. Попатенко

26

Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик)

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Воспитывать интерес к русским народным играм

27

«На веселом лугу»

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком;

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

«Детские игры»м. Ж. Бизе

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Паучок» р.н.п.;

«Если добрый ты»

м.Б. Савальева;

«Улыбка»м.В. Шаинского;

«Песенка про кузнечика»

м. В. Шаинского;

«Бегал заяц по болоту»

м.В. Герчик;

«Полька»м.А. Жилинского;

«Пляска парами» лат. н.м.;

«Курочка и петушок»

м.Г. Фрида

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

Д.и. «Эхо», «Качели»

«Угадай, на чем играю?»;

«Воробей»м. Т. Ломовой;

«Гармошка»

м. Е. Тиличеевой

28

Передавать характер музыки  в движении, определять характер

Учить различать изобразительность

Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

Учить слышать изобразительность в музыке

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос

29

Учить сравнивать пьесы с похожими названиями

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей


                                  Календарно-тематический план работы в старшей группе

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха

 Пение.  

Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.

 Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1.

Программные задачи.

П.И.Чайковский

«Детский альбом»

оркестр

Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с

одинаковыми названиями, разными по характеру;

Учить:- петь естественным голосом песни различного характера;

Учить: - ритмично двигаться

2.

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

3.

«Осенняя фантазия»

Различать одно-, двух-, трехчастную формы.

Петь слитно, протяжно, гасить окончания

Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими

П.И.Чайковский

«Времена года»,

«Листопад» м.Т.Попатенко,

«Журавли» м.А.Лившиц,

«Упражнение с листочками» муз.Делиба

4.

Воспитывать интерес к музыке  П. И. Чайковского;

Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов

Учить: - петь разнохарактерные песни; — петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты;

Имитировать легкие движения ветра, листочков

Исполнять попевки на одном звуке

5.

6.

«Осенняя ярмарка»

Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;

Удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до ре 2-й октавы

Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки

Хороводы

«У рябинушки»,

 «У калинушки»

м.Рождественского

7.

Высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму.

Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные);

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки

8.

«Эти забавные животные»

Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романистов

Чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни

Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

П.И.Чайковский

«Детский альбом»

«Колыбельная» м.С.Майкапар,

9.

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж.

 Петь легким звуком, без напряжения

Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

10

«Новогодний хоровод»

Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать

отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Марш» м.Д.Шостаковича,

«Парень с гармошкой», «Колыбельная» м.Г.Свиридова,

11

12

Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.

Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод.

13

14

«Идет по свету доброта»

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; — начинать и заканчивать пение тише

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова,

«Первая утрата» м.Р.Шумана

15

Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке

Учить импровизировать простейшие мелодии

16

«Аты, баты ,шли солдаты…»»

Развивать музыкально-сенсорный слух

Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве.

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы  танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

«Утро»

«Вечер» С.Прокофьев,

П.И.Чайковский

 «На тройке»

«Танец снежинок» муз. Глиэра

17

Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; -

Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца.

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

18

19

сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

Побуждать к игровому творчеству

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

Оркестр «Во саду ли во огороде»,

Финал концерта №5 м.Л.В.Бетховена,

«Менуэт» Ре мажор м.В.Моцарта

20

«Веселая Масленица»

Знакомить с различными вариантами бытовых народных песен

Учить подбирать попевки на одном звуке

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

21

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию;

Исполнять знакомые полевки на металлофоне

Шумовой оркестр,

Игра «Ищи», м.д.и. «Ритмические полоски, «Определи по ритму»

22

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

- точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально

Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)

23

«День Земли»

24

«Летят перелетные птицы»

Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

Работать над выразительностью движений.

«Тревожная минута» м.С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана

25

«День Победы»

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию;

Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки

«Баба Яга»

м.П.И.Чайковского,

«Смелый наездник» м.Р.Шумана,

«Клоуны» м.Д.Кабалевского

26

Различать двух-, трехчастную форму произведений.

Точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

27

«Звуки лета»

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда

«По малину в сад пойдем», «Детская полька» М.И.Глинка, «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова,

«Гуси»А.Филиппенко, «Кукушка»Л.Куперен, упражнение с мячами,

28

29

                                        Календарно-тематический план работы в подготовительной группе

                                                                   

Тема/Мероприятия

Элементы основного содержания

месяцы, недели

1

«День знаний» Праздник

«День дошкольного работника» Концерт

П.Чайковский «Сентябрь»; «Осень» из цикла  «Времена года»м.

А Вивальди; «Листопад»м.Т. Попатенко; «Улетают журавли»м.

В. Кишко; «Хорошо у нас в саду»м.В.Герчик;  «Плетень»рус.нар.мел; «Танец с колосьями»И.Дунаевский; «Воспитатель»

Сентябрь  1-2-3

2

«Осень-краса»

«День народного единства»

Праздник

Всемирный день животных

«Осень»м.А.Александрова; «Октябрь»м.П.Чайковского; «Здравствуй,Родина моя!»м.Ю.Чичкова; «На горе-то калина»р.н.п.; «Веселый крестьянин»Р.Шумана; «Море», «Белка»м.Н.А.Римского-Корсакова; «Грустная песня»м.Г.Свиридова; «Дождик»Н.Любарского

Октябрь 4-5-6-7

3

 «Мама-слово дорогое»

Праздник

«Природы жалобная книга»

Экологическое развлечение

«Ноябрь»м.П.Чайковского; «Марш»м.С.Прокофьева; «Огород»эст.нар.п.; «Цветные флажки»м.Е.Тиличеевой; «Лиса по лесу ходила»рус.нар.песня; «Пестрый колпачок»м.Г.Струве; «Журавли»м.В.Лившиц

Ноябрь 8-9-10

4

 «Новый год -вокруг елки хоровод»Праздник

«Декабрь»П.Чайковского; «Зима пришла»Г.Свиридова; «Будет горка во дворе»м.Т.Попатенко; «Зимняя песенка»М.Красева; «Новогодний хоровод»м.С.Шнайдера; «Хорошо,что снежок пошел»А.Островского; «В пещере горного короля»,«Шествие гномов»м.Э.Григ; «Медведи пляшут»м.М.Красева; «Танец снежинок»м.А.Жилина; «Танец петрушек»м.А.Даргомыжского; «Под Новый год»м.Е.Зарицкой

Декабрь 11-12-13

5

«Если добрый ты…»

Развлечение

Зимняя фантазия

Тематическое занятие

«Тройка»м.Г.Свиридова; «Январь»м.П.Чайковского; «Елка»м.Е.Тиличеевой;«К нам приходит Новый год»м.Е.Тиличеевой, «Зимняя песенка»м.М.Красева;

 «Зайка»м.В.Карасева; «Конь», «Вальс»м.Е.Тиличеевой; «Зимний праздник»м.М.Старокадомского

Январь 14-15-16

6

День защитника отечества

Праздник

«Зимнее утро»м.П.Чайковского; «Зима»м.А.Вивальди; «Петрушка»м.В.Карасева; «Брат-солдат»м.М.Парцхаладзе;Гимн РФ муз.А.Александрова; «Метелица»рус.нар.песня; «Как на тоненький ледок»рус.нар.песня; «Блины»рус.нар.песня; «Нежная песенка»м.Г.Вихаревой;

Февраль 17-18-19

7

«Мамочка любимая»

Утренник

«Масленица-кривошейка»

Фольклорный праздник

«Люби природу, охраняй!»

Экологическое развлечение

«Табакерочный марш» м.А.Даргомыжского;  «Шарманка»м.Д.Шостаковича; «Кампанеллам.Ф.Листа;«Танец  с саблями»м.А.Хачатуряна; «Дудка»м.Е.Тиличеевой; «Мамин праздник»м.Ю.Гурьева; «Самая хорошая»м.В.Иванникова; «Колыбельная»м.В.Моцарта; «Свирель да рожок»м.Ю.Чичкова; «На гармонике»м.А.Гречанинова; «Матрешки»м.Ю.Слонова; «Пришла весна»м.А.Базь

Март 20-21-22

8

«День Земли»

Экологический праздник

«Здравствуйте, птицы!»

Тематическое занятие

«Весна- красна идет и

песенку поет» Концерт

«Апрель»П.Чайковского; «Весна»А.Вивальди; «Горошина»В.Карасевой; «Веснянка»укр.нар.песня; «Пришла весна»З.Левиной; «Ищи»Т.Ломовой; «Разноцветные диски»Б.Александров; «Тень-тень»В.Калинников; «Сеяли девушки»обр.И.Кишко; «Земелюшка-чернозем»рус.нар.песня

Апрель 23-24-25-26

9

«День Победы»

Тематическое занятие

«До свидания, детский сад!»

Праздник

«Кавалерийская»м.Д.Кабалевского; «Праздник Победы» м.М.Парцхаладзе; «Военный марш»м.Г.Свиридова; «До свидания, детский сад»м.Ю.Слонова; «Мы теперь ученики»м.Г.Струве; «Урок»м.Т.Попатенко; «Полька»Ю.Чичков; «Вальс»м.Г.Бахман

Май 27-28-29

10

«День защиты детей»

Развлечение

«Сабантуй»

Национальный праздник

«Летние цветы»Е.Тиличеевой; «Кукушечка»Е.Тиличеевой; «Рассвет на Москва-реке»М.Мусоргский; «Во поле береза стояла»рус.нар.песня;«Песня жаворонка»П.Чайковский;

июнь

11

Летняя палитра

Концерт

«Июль»м.П.Чайковского;«А я по лугу»рус.нар.песня; «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Палех», «Наша хохлома»Ю.Чичков; «Во саду ли, в огороде» р.н.м.; «Выйду ль я на реченьку» рус.нар.песня; «Пляска бабочек»м.Е.Тиличеевой; «Лягушки и аисты»м.В.Витлина

Июль

август

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...

тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ

Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "Гармония" для старшей группы ДОУ, как примерное...

тематическое планирование музыкального руководителя - старшая группа ДОУ

Тематическое планирование составлено на основе программы по музыке К.В.Тарасовой "ГАРМОНИЯ", ка примерное....

Тематическое планирование музыкального руководителя.

Представляю план тематического планирования на учебный год....

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарно- тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе по программе "Ладушки"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя. Средняя группа.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.Средняя группа....

Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя на 2020 -2021 учебный год

В этом разделе представлен комплексно -тематический план для всех возрастных групп ДОУ на 2020-2021 учебный год...