Календарно- тематическое планирование музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Набиева Александра Александровна

Календарно- тематическое планирование музыкального руководителя на все группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc296 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Календарно-тематический план работы 1й младшой группы

№ недели

Тема

Организованная образовательная деятельность

Репертуар

Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений

Пение • Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры

Программные задачи

«Наша погремушка» м.А.Арсеева,

с.И.Черницкой

«Осенью» м.С.Майкапар

«Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель

«Баю» м.М.Раухвергер

«Вот как мы умеем» м.Е.Тиличеевой,

с.Н.Френкель

1

«Здравствуй,

музыка»

Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки.

Учить передавать простые  игровые действия.

2

Учить: - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Развивать умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз, в сопровождении инструмента

- выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность.

    3

« Осенние

картинки»

Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни  разного характера.

Учить детей ходить стайкой вдоль стен зала, в одном направлении, по одному и парами.

«Осенью» м.С.Майкапар

«Дождик» р.н.м обр. В. Фере,«Ладушки» р.н.м.

4

  Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Побуждать малышей самостоятельно танцевать знакомые пляски

 «Дождик» м.И.Макшанцева

«Бубен» р.н.м

«Погуляем»м. И.Арсеева, И.Черницкая

5

«Весело –

грустно»

Учить: - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни

Учить малышей двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм. Меняя движение на вторую часть музыки.

«Дождик» м. И.Макшанцева

«Бубен» р.н.м

«Марш и бег» м.Е.Тиличеевой, Н.Френкель

«Гопачок» укр..н..м .обр. Н.Раухвергер

6

Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

7

«Музыка о

животных»

Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять  движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу  менять движения со сменой музыки с помощью взрослых;

« Птичка» м. М.Раухвергера;

«Медведь» м.Е.Тиличеевой;

«Зайчик»м. Л. Лядовой;

«Петух и кукушка»

м. М Лазаревой;

«Птица и птенчики»

м.Е.Тиличеевой;

«Зайчик»р.н.п. обр.

Н. Метлова;

«Медвежата»м.М.Красева

Учить - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого

Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность

    8

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их.

Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно.

Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы.

«Танец зверей» муз.

 В. Курочкина;

«Танец снежинок»

муз. Т.Ломовой;

«Парная пляска»

муз. М. Раухвергера;

«Игра с колокольчиками» муз. II. И. Чайковского;

«Веселые прятки»,

«Зайчики и лисички» муз. Г. Финаровского;

«Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» м.П. Чайковского; «Дед Мороз»м. Р. Шумана;

Пение:Зима»В.Красевой;

«Наша Елочка»

 М.В. Красевой;

9

«Зимние забавы»      

10

Учить различать высокое и низкое звучание.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки.

11

«Любимые игрушки»

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его.

Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления.

Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

 «Заинька»м. Красева;

М/д игра «Угадай, на чем играю?»м. Е.Тиличеевой;

«Молодой солдат»

 м.М. Красева;

 «Кошечка» м.Т.Ломовой;

«Лошадка» Гречанинова;

«Скачут лошадки»

Т. Попатенко; «Куколка» м.М.Красева; «Пляска с погремушками»

м.Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки»

м. Рустамова;

Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек.

Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку.

12

13

«Громко- тихо»

Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и грустную музыку.

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Сапожки» м.Т.Ломовой;

«Игра с колокольчиком» м.Римского-Корсакова ;

Песни по желанию детей. «Марш и бег» м.Е.Тиличеевой;

«Гопачок» укр.н.м.

14

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Развивать чувство ритма, координацию движений.

15

 

«Весенние

капельки»

Учить детей слушать  песни различного характера, понимать их содержание.

Учить петь несложную песню, подстраиваясь к интонациям взрослого, закреплять умение исполнять простые знакомые песенки.

Учить двигаться ритмично, с окончанием марша, ходьбу сменят на  топающий шаг.

Побуждать малышей двигаться по кругу, держась за руки.

Привлекать к участию в играх.

«Весною» м.Майкапара; «Есть у солнышка друзья» м. Е.Тиличеевой;

«Зима прошла» м.Н.Метлова; «Пирожки»

М.Т. Филиппенко;

«Закличка солнца» сл.нар., обр. И Лазарева; «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской;

16

Продолжать работу по формированию звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического восприятия

17

 

«Вместе весело играть»

Учить детей слушать  песни подвижного характера, понимать их содержание.

Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие.

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки.

«Солнышко и дождик»м.М.Раухвергер;

«Игра с погремушками» м.И.Кишко.

«Прятки с платочками» р.н.м обр.Р.Рустамова; «Игра с бубном»

м.Г.Фрида

18

Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

19

«Есть у солнышка друзья»

Приобщать детей к слушанию песни веселого характера.

Учить малышей петь вместе со взрослым, подражая протяжному звучанию.

Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам

«Дождик и радуга»

м.Г. Свиридова; «Пастушок»

м.Н. Преображенского; «Солнышко и дождик» м.М. Раухвергера; «Солнышко – ведрышко» нар. обр. В. Карасевой;

20

Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера;

Формировать навыки основных певческих интонаций.

Учить детей ритмично ходить и бегать под музыку, начинать движение с началом музыки и завершать с её окончанием.

«Дождик»

м. Г. Свиридова; «Пастушок»

м. Преображенского;  «Поедем, сыночек в деревню» р.н.м. обр.

 Н. Метлова;

21

«В деревне»

Учить - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений

Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми

Развивать умение отмечать характер пляски хлопками, притопыванием, помахиванием, кружением, полуприседанием, движением в парах, в свободном направлении.

«Вальс» м.Кабалевского;

«Детская полька» м.Глинки; «Ладушки» р.н.п. ; «Птички летают» муз. Банниковой; «Медвежата»М. Красева; «Пляска с погремушками»

м. В. Антоновой

22

Учить: - слушать пьесы и песни изобразительного характера;

Формировать навыки основных певческих интонаций

Учить: - бодро ходить под марш, легко бегать в одном направлении стайкой; - легко прыгать на двух ногах; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары;

23

«Веселый оркестр»

- узнавать знакомые произведения; - различать высокое и низкое звучание; - накапливать музыкальный багаж

. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослым

«Зайчик» м.Л. Лядовой; «Медведь»Е.Тиличеевой; «Грустный дождик» м.

Д. Кабалевского;

«Птички летают» Банник.

24

Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её. Учить детей воспринимать контрастное настроение песни и инструментальной пьесы.

Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии.

Учить-менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. Развивать умения передавать в движениях образы персонажей (зайцы, медведь), различать громкое и тихое звучание

«Бубен»м. М. Красева; «Поедем, сыночек, в деревню» р.н.м. обр.

М Метлова;

«Марш» м.М. Журбина; «Гусельки» р.н.м. обр.

 Н. Метлова; «Пляска»

25

26

«Быстро – медленно»

Приобщать детей к слушанию песни изобразительного характера. Продолжать формировать ритмический слух.

Учить детей петь протяжно, вместе со взрослыми, правильно интонируя простые мелодии.

Побуждать детей выполнять движения ритмично, в соответствии с текстом песни, подражая взрослому. Продолжать учить двигаться в хороводе, выполнять движения с платочками, в соответствии с содержанием песни. Учить выполнять движения с предметами, передавать характер музыки.

«Кукла шагает и бегает» м.Е.Тиличеевой

М/д игра «Дождик» р.н.м.

«Ноги и ножки» м.Е.Тиличеевой

«Весенняя» , «Мы флажки свои поднимем» м.Вилькорейской

«Березка»м. Рустамова

«Шарики»м. Кишко

27

28

«Прогулка в лес»

Учить детей слушать и узнавать контрастные по характеру инструментальные пьесы.

Учить петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание

Учить малышей двигаться парами по кругу, изменять движение в соответствии с 3х частной формой произведения.

«Зайка» р.н.м.

«Кошка»м. Александрова

«Весенняя» неизвест.автор

29

Побуждать детей непринужденно исполнять знакомые пляски, начинать движение с началом звучания музыки и заканчивать с её окончанием.

Учить малышей выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни.

«Ножки и ноги» м.Агафонникова;

«Певучая пляска» р.н.м.

«Греет солнышко теплее» м.Вилькорейской.


Календарно-тематический план работы в средней группе

   

№ недели

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений

Развитие голоса и слуха

 Пение.  Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.  Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1

«Воспоминания о лете»

Программные задачи.

«Пастушок» С. Майкапара;

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Пружинки» р.н.м.;

Дид.игра «Птицы и птенчики»;

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

«Покажи ладошку» латв.н.м.;

«Курочка и петушок» м.Г.Фрида;

«Мы идем с флажками»

м.Раухвергера

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию,

Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки

2

Учить различать средства музыкальной выразительности  и передавать настроение музыке в движении

формировать навыки коллективного пения

Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами

Учить импровизировать на заданную музыкальную тему

Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления

3

«Здравствуй Осень золотая!»

Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей

Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения

Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты

Расширять голосовой диапазон.

Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться за партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму

4

Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню

Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам

Учить различать: регистр, темп, характер интонаций

Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка

Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений

5

«Встречи в осеннем лесу»

Учить различать настроение в музыке

Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.

 Пьеса для слушания по выбору муз. руководителя;

«Кукушечка» р.н.п.

обр. И. Арсеева;

«Осень» м.Ю. Чичкова;

«Пружинки» р.н.м.;

Легкий бег под латв. н.м

«Танец осенних листочков»А. Филиппенко, Е. Макшанцева;

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

«Заинька, выходи»

м.Е. Тиличеевой;

д.и. «Птицы и птенчики»;

«Кап-кап-кап» р. н. п. обр. Т.Попатенко

Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки

Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера

Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг

6

Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении

Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок

Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы

7

Учить различать настроение контрастных произведений

Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма

8

Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроению

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Совершенствовать творческие проявления

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.;

«Барабанщик» м.М. Красева

«Осень» м.Ю. Чичкова;

«Танец осенних листочков» м.А. Филиппенко

 Е. Макшанцева;

«Марш»м. А. Гречанинова;

«Марш»м. И. Беркович;

«Мы идем с флажками»

м.М.Раухвергер

Познакомить детей с разновидностями песенного жанра

Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей;

9

  «Природу надо охранять!»

Закреплять представление детей о жанрах народной песни

Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений

Петь без крика, в умеренном темпе

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танцевальные движения

«Новая кукла», «Болезнь куклы»м. П.Чайковского;

«Кисонька-мурысонька» р.н.п.;

«Где был Иванушка» р.н.п.;

«Мишка», «Бычок», «Лошадка»м. А. Гречанинова, сл.А. Барто;

«Пружинки» р.н.м.;

«Заинька, выходи»

м.Е. Тиличеевой;

Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок»

«Узнай свой инструмент»

«Гармошка» Е. Тиличеевой

10

Познакомить с обработкой  народных мелодий: оркестровой, фортепианной

Продолжать учить сравнивать пьесы  с одинаковым названием

Совершенствовать творческие проявления

Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно

11

«Здравствуй, ёлочка- краса!»

Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки

Танцевать характерные танцы; водить хоровод

«Музыкальный ящик»

м.Г. Свиридова;

«Кисонька - мурысонька» ,

«Как на тоненький ледок» р.н.м.;

«В лесу родилась елочка»

м. Л. Бекман;

«Полька»м. А. Жилинского;

«Петрушки», «Снежинки»

м.О. Берта;

«Топ и хлоп»

«Игра Д.Мороза со снежками» П. Чайковского

12

Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе

Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы

13

«Бравые солдаты с

песнями идут»

Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке

Познакомить с романсом в исполнении оркестра

Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей

«Бравые солдаты» м.Филиппенко

«Буденовец»м.Волкова

«Самолеты» М. Магиденко;

«Барабанщик» М. Красева;

«Полька»м. А. Жилинского «Считалка» Агафонникова;

«Топ и хлоп» м.Т. Назарова-Метнер

«Медведь и заяц»

м Ребикова;

Д.и. «Громко-тихо»;

«Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Попова

14

Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.

Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть

15

«Зимние забавы»

Познакомить с композитором  П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик  на танцевальную музыку

Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише

Побуждать выразительно передавать движения персонажей

«Смелый наездник»

м.Р. Шумана;

Повторение песен о зиме по выбору музыкального руководителя;

«Голубые санки»

 м.М. Иорданского;

«Как на тоненький ледок» р.н.м.;

«Пляска парами» лат. н.м.

«Медведь и заяц»

м.В. Ребикова;

«Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский;

Д.и. «Веселые дудочки»;

«Лошадка» Н.Потоловского

«Гармошка» Е. Тиличеевой

16

Различать тембры народных инструментов

Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки

Совершенствовать творческие проявления

Совершенствовать ритмический слух

19

Учить различать средства музыкальной выразительности

Расширять представления о чувствах  человека,  выражаемых в музыке

Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления;

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром

17

«Если добрый ты…»

Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке

узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других

Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания;

свободно владеть предметами (ленточки, цветы);

выполнять движения по тексту

«Музыкальный ящик»

м.Г. Свиридова;

«Петя и волк»

м. С. Прокофьева;

«Детские игры»м. Ж. Бизе;

«Если добрый ты»

м.Б. Савельева;«Улыбка»м. В. Шаинского;

«Марш» м.Беркович;

«Покажи ладошку»лат. н. м.,

«Платочек» укр. н. п. обр.

Н Метлова

Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю?»

18

Различать смену характера малоконтрастных  частей пьес

Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей

Дать детям представление о не программной музыке

19

«Мама-слово дорогое»

Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно.

Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту

«Букет для мамы» м.Никитиной

«Подарок маме» м.Никитиной

«Новая кукла», «Болезнь куклы» м.П.Чайковского;

 «Улыбка» м.В. Шаинского;

«Солнышко лучистое»

м.Е. Тиличеевой;

«Полька»м. А. Жилинского;

«Катилось яблоко»

м.В. Агафонникова

20

Познакомить с новым жанром «ноктюрн»

Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения

21

«Веселая Масленица»  

Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука

Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность

«Бабочка» м.Э. Грига;

«Новая кукла» м.П.Чайковского;

«Песенка про кузнечика»

 м.В. Шаинского;

«Где был Иванушка?» р.н.п.;

«Пружинки» р.н.м.;

«Полька» м.А. Жилинского;

«Что ты хочешь, кошечка?» м.Г. Зингера;

«Пляска парами» лат. н.м.;

«Платочек» укр. н. п. обр.

Н. Метлова;

Д.и. «Веселые дудочки»

22

Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки.

23

«Весны веселые капели»

Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием

Совершенствовать умение водить хоровод

«Веснянка» м.Никитиной

«Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички;

«Паучок» р.н.п.;

«Если добрый ты»

 м.Б. Савальева;

«Улыбка»м. В. Шаинского;

Песня о весне по выбору муз. рук-ля,

«Пружинки» р.н.м.;

«Танец с платочками» р.н.м.

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения;

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

24

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений

25

«День птиц»

Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной

Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки

«Пастушок» С. Майкапара;

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Ой, кулики! Весна поет!»; «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички;

«Пружинки» р.н.м.;

«Танец с платочками» р.н.м.

«Где был Иванушка?» р.н.п.

«Сорока-сорока» р.н. приб. обр. Т. Попатенко

26

Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах

Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик)

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Воспитывать интерес к русским народным играм

27

«На веселом лугу»

Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями

Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком;

Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа

«Детские игры»м. Ж. Бизе

«Кукушечка» р.н.п. обр.

И. Арсеева;

«Паучок» р.н.п.;

«Если добрый ты»

м.Б. Савальева;

«Улыбка»м.В. Шаинского;

«Песенка про кузнечика»

м. В. Шаинского;

«Бегал заяц по болоту»

м.В. Герчик;

«Полька»м.А. Жилинского;

«Пляска парами» лат. н.м.;

«Курочка и петушок»

м.Г. Фрида

«Огородная хороводная»

м.Б. Можжевелова;

Д.и. «Эхо», «Качели»

«Угадай, на чем играю?»;

«Воробей»м. Т. Ломовой;

«Гармошка»

м. Е. Тиличеевой

28

Передавать характер музыки  в движении, определять характер

Учить различать изобразительность

Учить- передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера

Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки

Учить слышать изобразительность в музыке

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос

29

Учить сравнивать пьесы с похожими названиями

Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей


                                  Календарно-тематический план работы в старшей группе

Тема

 Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха

 Пение.  

Усвоение песенных навыков Песенное творчество

 Музыкально-ритмические движения.

 Упражнения Пляски, Игры,  Музыкально-игровое творчество

Репертуар

1.

Программные задачи.

П.И.Чайковский

«Детский альбом»

оркестр

Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с

одинаковыми названиями, разными по характеру;

Учить:- петь естественным голосом песни различного характера;

Учить: - ритмично двигаться

2.

Учить самостоятельно придумывать окончания песен

Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки

3.

«Осенняя фантазия»

Различать одно-, двух-, трехчастную формы.

Петь слитно, протяжно, гасить окончания

Самостоятельно проводить игру с текстом, ведущими

П.И.Чайковский

«Времена года»,

«Листопад» м.Т.Попатенко,

«Журавли» м.А.Лившиц,

«Упражнение с листочками» муз.Делиба

4.

Воспитывать интерес к музыке  П. И. Чайковского;

Развивать звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов

Учить: - петь разнохарактерные песни; — петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты;

Имитировать легкие движения ветра, листочков

Исполнять попевки на одном звуке

5.

6.

«Осенняя ярмарка»

Учить: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;

Удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. Расширять диапазон до ре 2-й октавы

Учить: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движениях сильную долю; - различать части музыки

Хороводы

«У рябинушки»,

 «У калинушки»

м.Рождественского

7.

Высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму.

Учить: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные);

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки

8.

«Эти забавные животные»

Знакомить со звучанием клавесина, с творчеством композиторов-романистов

Чисто брать звуки в пределах октавы; - исполнять песни со сменой характера; - удерживать интонацию до конца песни

Развивать: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

П.И.Чайковский

«Детский альбом»

«Колыбельная» м.С.Майкапар,

9.

Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. Пополнять музыкальный багаж.

 Петь легким звуком, без напряжения

Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

10

«Новогодний хоровод»

Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать

отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Марш» м.Д.Шостаковича,

«Парень с гармошкой», «Колыбельная» м.Г.Свиридова,

11

12

Учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.

Исполнять танцы разного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод.

13

14

«Идет по свету доброта»

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Определять музыкальный жанр произведения.

Учить: - вокально-хоровым навыкам; - делать в пении акценты; — начинать и заканчивать пение тише

Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова,

«Первая утрата» м.Р.Шумана

15

Развивать представления о чертах песенности, тан-цевальности, маршевости. Воспитывать интерес к мировой классической музыке

Учить импровизировать простейшие мелодии

16

«Аты, баты ,шли солдаты…»»

Развивать музыкально-сенсорный слух

Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве.

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы  танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

«Утро»

«Вечер» С.Прокофьев,

П.И.Чайковский

 «На тройке»

«Танец снежинок» муз. Глиэра

17

Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; -

Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца.

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

18

19

сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером

Побуждать к игровому творчеству

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

Оркестр «Во саду ли во огороде»,

Финал концерта №5 м.Л.В.Бетховена,

«Менуэт» Ре мажор м.В.Моцарта

20

«Веселая Масленица»

Знакомить с различными вариантами бытовых народных песен

Учить подбирать попевки на одном звуке

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

21

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

Закреплять: - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию;

Исполнять знакомые полевки на металлофоне

Шумовой оркестр,

Игра «Ищи», м.д.и. «Ритмические полоски, «Определи по ритму»

22

Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.

- точно воспроизводить ритмический рисунок; — петь эмоционально

Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)

23

«День Земли»

24

«Летят перелетные птицы»

Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

Работать над выразительностью движений.

«Тревожная минута» м.С.Майкапар, «Утренняя молитва» П.И.Чайковский, «Первая потеря» Р.Шумана

25

«День Победы»

Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.

Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию;

Учить свободному ориентированию в пространстве, распределять в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки

«Баба Яга»

м.П.И.Чайковского,

«Смелый наездник» м.Р.Шумана,

«Клоуны» м.Д.Кабалевского

26

Различать двух-, трехчастную форму произведений.

Точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без

Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Вызвать интерес к военным играм

Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий

27

«Звуки лета»

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций

Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда

«По малину в сад пойдем», «Детская полька» М.И.Глинка, «Пляска птиц» м.Н.Римского-Корсакова,

«Гуси»А.Филиппенко, «Кукушка»Л.Куперен, упражнение с мячами,

28

29

                                        Календарно-тематический план работы в подготовительной группе

                                                                   

Тема/Мероприятия

Элементы основного содержания

месяцы, недели

1

«День знаний» Праздник

«День дошкольного работника» Концерт

П.Чайковский «Сентябрь»; «Осень» из цикла  «Времена года»м.

А Вивальди; «Листопад»м.Т. Попатенко; «Улетают журавли»м.

В. Кишко; «Хорошо у нас в саду»м.В.Герчик;  «Плетень»рус.нар.мел; «Танец с колосьями»И.Дунаевский; «Воспитатель»

Сентябрь  1-2-3

2

«Осень-краса»

«День народного единства»

Праздник

Всемирный день животных

«Осень»м.А.Александрова; «Октябрь»м.П.Чайковского; «Здравствуй,Родина моя!»м.Ю.Чичкова; «На горе-то калина»р.н.п.; «Веселый крестьянин»Р.Шумана; «Море», «Белка»м.Н.А.Римского-Корсакова; «Грустная песня»м.Г.Свиридова; «Дождик»Н.Любарского

Октябрь 4-5-6-7

3

 «Мама-слово дорогое»

Праздник

«Природы жалобная книга»

Экологическое развлечение

«Ноябрь»м.П.Чайковского; «Марш»м.С.Прокофьева; «Огород»эст.нар.п.; «Цветные флажки»м.Е.Тиличеевой; «Лиса по лесу ходила»рус.нар.песня; «Пестрый колпачок»м.Г.Струве; «Журавли»м.В.Лившиц

Ноябрь 8-9-10

4

 «Новый год -вокруг елки хоровод»Праздник

«Декабрь»П.Чайковского; «Зима пришла»Г.Свиридова; «Будет горка во дворе»м.Т.Попатенко; «Зимняя песенка»М.Красева; «Новогодний хоровод»м.С.Шнайдера; «Хорошо,что снежок пошел»А.Островского; «В пещере горного короля»,«Шествие гномов»м.Э.Григ; «Медведи пляшут»м.М.Красева; «Танец снежинок»м.А.Жилина; «Танец петрушек»м.А.Даргомыжского; «Под Новый год»м.Е.Зарицкой

Декабрь 11-12-13

5

«Если добрый ты…»

Развлечение

Зимняя фантазия

Тематическое занятие

«Тройка»м.Г.Свиридова; «Январь»м.П.Чайковского; «Елка»м.Е.Тиличеевой;«К нам приходит Новый год»м.Е.Тиличеевой, «Зимняя песенка»м.М.Красева;

 «Зайка»м.В.Карасева; «Конь», «Вальс»м.Е.Тиличеевой; «Зимний праздник»м.М.Старокадомского

Январь 14-15-16

6

День защитника отечества

Праздник

«Зимнее утро»м.П.Чайковского; «Зима»м.А.Вивальди; «Петрушка»м.В.Карасева; «Брат-солдат»м.М.Парцхаладзе;Гимн РФ муз.А.Александрова; «Метелица»рус.нар.песня; «Как на тоненький ледок»рус.нар.песня; «Блины»рус.нар.песня; «Нежная песенка»м.Г.Вихаревой;

Февраль 17-18-19

7

«Мамочка любимая»

Утренник

«Масленица-кривошейка»

Фольклорный праздник

«Люби природу, охраняй!»

Экологическое развлечение

«Табакерочный марш» м.А.Даргомыжского;  «Шарманка»м.Д.Шостаковича; «Кампанеллам.Ф.Листа;«Танец  с саблями»м.А.Хачатуряна; «Дудка»м.Е.Тиличеевой; «Мамин праздник»м.Ю.Гурьева; «Самая хорошая»м.В.Иванникова; «Колыбельная»м.В.Моцарта; «Свирель да рожок»м.Ю.Чичкова; «На гармонике»м.А.Гречанинова; «Матрешки»м.Ю.Слонова; «Пришла весна»м.А.Базь

Март 20-21-22

8

«День Земли»

Экологический праздник

«Здравствуйте, птицы!»

Тематическое занятие

«Весна- красна идет и

песенку поет» Концерт

«Апрель»П.Чайковского; «Весна»А.Вивальди; «Горошина»В.Карасевой; «Веснянка»укр.нар.песня; «Пришла весна»З.Левиной; «Ищи»Т.Ломовой; «Разноцветные диски»Б.Александров; «Тень-тень»В.Калинников; «Сеяли девушки»обр.И.Кишко; «Земелюшка-чернозем»рус.нар.песня

Апрель 23-24-25-26

9

«День Победы»

Тематическое занятие

«До свидания, детский сад!»

Праздник

«Кавалерийская»м.Д.Кабалевского; «Праздник Победы» м.М.Парцхаладзе; «Военный марш»м.Г.Свиридова; «До свидания, детский сад»м.Ю.Слонова; «Мы теперь ученики»м.Г.Струве; «Урок»м.Т.Попатенко; «Полька»Ю.Чичков; «Вальс»м.Г.Бахман

Май 27-28-29

10

«День защиты детей»

Развлечение

«Сабантуй»

Национальный праздник

«Летние цветы»Е.Тиличеевой; «Кукушечка»Е.Тиличеевой; «Рассвет на Москва-реке»М.Мусоргский; «Во поле береза стояла»рус.нар.песня;«Песня жаворонка»П.Чайковский;

июнь

11

Летняя палитра

Концерт

«Июль»м.П.Чайковского;«А я по лугу»рус.нар.песня; «Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Палех», «Наша хохлома»Ю.Чичков; «Во саду ли, в огороде» р.н.м.; «Выйду ль я на реченьку» рус.нар.песня; «Пляска бабочек»м.Е.Тиличеевой; «Лягушки и аисты»м.В.Витлина

Июль

август