дидактические игрушки для развития сенсорной сферы
учебно-методическое пособие на тему

 

Развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Заштопай варежки»

Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырёх основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаёт вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета? »

Дидактическая игра «Весёлый автомобиль»

 

Материал: коробка-основание с изображением машины и светофора, цветные крышки основных цветов и дополнительных.

Цель:  упражнять в различении и назывании основных цветов, формы: круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Развитие тактильного восприятия.

Дидактическая игра «Найди ящичек»

  

Материал: спичечные коробки сверху оклеенные различными     материалами:вельветом,шерстью,бархатом, шёлком, бумагой, линолеумом и др.

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Внутри выдвижных ящиков также приклеены кусочки материала. Ящички находятся отдельно. Ребёнку предлагают на ощупь определить, какой ящичек от какого коробка

Дидактическая игра «Поймай киску»( мокрую рыбку, колючего ежа)

Материал:мягкая игрушка(киска) альтернатива пушистый шарик.

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Педагог касается мягкой игрушкой разных частей тела ребёнка, а ребёнок с закрытыми глазами определяет, где киска или (мокрую рыбку, колючего ёжика.)

                                 Сенсорное развитие.

Многофункциональная игрушка «Слоник»

Материал :коробка –основание, различные материалы(мягкая ткань,текстильные детали)

Цель: упражнять в различении и назывании основных цветов, формы: круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, узнавать на ощупь знакомые предметы.

1вариает. Ребёнку предлагают на ощупь определить и вытащить такой же предмет какой и у педагога.

 

2вариант.Педагог раздаёт игрушки и предлагает поиграть с ними. Через некоторое время показывает слоника, говорит,что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Предлагает троим детям( не более)положить свои игрушки в слонёнка(через хобот), трясёт слонёнка и просит ребёнка найти свою игрушку. Если ребёнок правильно выбрал игрушку, он её называет сам или с помощью педагога и садится на место. Если же игрушка выбрана неверно, педагог кладёт её обратно в слонёнка и достаёт нужную. Рассматривает и ощупывает игрушку вместе с ребёнком, учит его этому методу, обращая внимание на величину, форму, фактуру, части предмета. Затем свою игрушку ищет другой ребёнок.

Дидактическая игра «Улей»

Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие слухового восприятия(речевые звуки), развитие внимания.

Педагог разыгрывает ситуацию, пчёлки разных местах «Пчёлки разлетелись, позовём: ж-ж-ж-ж!» Вот первой прилетела пчёлка с красными крылышками, затем с жёлтыми крылышками….т.д. Вот и вся семья в улье.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие зрительного восприятия.

Дидактическая игра «Заштопай варежки»

Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырёх основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаёт вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета? »

Дидактическая игра «Весёлый автомобиль»

Материал: коробка-основание с изображением машины и светофора, цветные крышки основных цветов и дополнительных.

Цель:  упражнять в различении и назывании основных цветов, формы: круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Развитие тактильного восприятия.

Дидактическая игра «Найди ящичек»

   

Материал: спичечные коробки сверху оклеенные различными     материалами:вельветом,шерстью,бархатом, шёлком, бумагой, линолеумом и др. 

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Внутри выдвижных ящиков также приклеены кусочки материала. Ящички находятся отдельно. Ребёнку предлагают на ощупь определить, какой ящичек от какого коробка

Дидактическая игра «Поймай киску»( мокрую рыбку, колючего ежа)

Материал:мягкая игрушка(киска) альтернатива пушистый шарик.

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Педагог касается мягкой игрушкой разных частей тела ребёнка, а ребёнок с закрытыми глазами определяет, где киска или (мокрую рыбку, колючего ёжика.)

                                 Сенсорное развитие.

Многофункциональная игрушка «Слоник»

Материал :коробка –основание, различные материалы(мягкая ткань,текстильные детали)

Цель: упражнять в различении и назывании основных цветов, формы: круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, узнавать на ощупь знакомые предметы.

1вариает. Ребёнку предлагают на ощупь определить и вытащить такой же предмет какой и у педагога.

2вариант.Педагог раздаёт игрушки и предлагает поиграть с ними. Через некоторое время показывает слоника, говорит,что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Предлагает троим детям( не более)положить свои игрушки в слонёнка(через хобот), трясёт слонёнка и просит ребёнка найти свою игрушку. Если ребёнок правильно выбрал игрушку, он её называет сам или с помощью педагога и садится на место. Если же игрушка выбрана неверно, педагог кладёт её обратно в слонёнка и достаёт нужную. Рассматривает и ощупывает игрушку вместе с ребёнком, учит его этому методу, обращая внимание на величину, форму, фактуру, части предмета. Затем свою игрушку ищет другой ребёнок.

Дидактическая игра «Улей»

Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие слухового восприятия(речевые звуки), развитие внимания.

Педагог разыгрывает ситуацию, пчёлки разных местах «Пчёлки разлетелись, позовём: ж-ж-ж-ж!» Вот первой прилетела пчёлка с красными крылышками, затем с жёлтыми крылышками….т.д. Вот и вся семья в улье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные упражнения для развития сенсорной сферы

Упражнения направлены на улучшения работы сенсорной сферы, подходят для индивидуальных занятий....

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОРНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ТМНР

Исследования, посвященные проблеме воспитания и обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, немногочисленны. В исследовании, проведенном А.А.Ереминой, косвенным образом затронуты во...

Рисование песком как средство развития сенсорной сферы дошкольников с нарушениями зрения

О благоприятном влиянии песка на развитие осязания и мелкой моторики дошкольников с нарушениями зрения....

Презентация "Развитие сенсорной сферы ребенка"

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Технология развития сенсорной сферы детей с нарушением зрения с использованием дидактических игр

Игры и упражнения, направленные на развитие способов тактильного восприятия предметов....

Дидактическое пособие: "Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей.

Дидактичеккое пособие:"Сенсорный коврик" с дидактическими играми по развитию сенсорных способностей детей....