Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

 

 

 

Открытый педпроцесс для детей второй младшей группы по теме «Транспорт»

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Речевое развитие»

Актуализация словаря по теме «Транспорт, виды транспорта»

Развитие связанной речи, грамматического строя речи, фонематического слуха.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Речевое развитие».

Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

Уметь слушать и слышать педагога, смотреть и видеть то, что он показывает отвечать на вопросы.

В процессе рассматривания картин и предметов активизировать речь детей.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит-едет-плывет) Собирать из 2 частей целое.

Формировать элементарные знания о правилах поведения на дорогах.

Образовательная область Физическое развитие».

Развивать двигательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Формировать способность постановки цели собственной деятельности

Учить рисовать штампами круглые колеса, в нужном месте, на листе.

Предпосылки учебной деятельности:

Умение сохранять заданную цель

Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение активно понимать оценку взрослого и сверстника.

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, умение слушать собеседника.

Оборудование для педагога:

  • Самолет, конверт,

  • дидактическая игра «Картинки-половинки»,

  • мяч,

  • Картинка «не играй на дороге»

  • таз с водой,

  • пластмассовый кораблик,

  • аудио запись «Паровозик»,

  • мольберт.

Оборудование для детей:

  • альбомный лист с изображением цветных вагончиков без колес,

  • штампы круглой формы,

  • гуашь,

  • салфетки.

Предварительная работа:

Выучить стихотворение А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

опрокинул грузовик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый педпроцесс для детей второй младшей  группы по теме «Транспорт»

        Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Речевое развитие»

Актуализация словаря по теме «Транспорт, виды транспорта»

Развитие связанной речи, грамматического строя речи, фонематического слуха.

        Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Речевое развитие».

Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

Уметь слушать и слышать педагога, смотреть и видеть то, что он показывает отвечать на вопросы.

 В процессе рассматривания картин и предметов активизировать речь детей.

Образовательная область «Познавательное развитие». 

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит-едет-плывет) Собирать из 2 частей целое.

Формировать элементарные знания о правилах поведения на дорогах.

Образовательная область Физическое развитие».

Развивать двигательную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Формировать способность постановки цели собственной деятельности

Учить рисовать штампами круглые колеса, в нужном месте, на листе.

        Предпосылки учебной деятельности:

Умение сохранять заданную цель

Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение активно понимать оценку взрослого и сверстника.

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, умение слушать собеседника.

        Оборудование для педагога:

  • Самолет, конверт,
  • дидактическая игра «Картинки-половинки»,
  • мяч,
  • Картинка «не играй на дороге»
  • таз с водой,
  • пластмассовый кораблик,
  • аудио запись «Паровозик»,
  • мольберт.

        Оборудование для детей:

  • альбомный лист с изображением цветных вагончиков без колес,
  • штампы круглой формы,
  • гуашь,
  • салфетки.

        Предварительная работа:

Выучить стихотворение А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

опрокинул грузовик.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный):

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Подвижная игра «Самолеты».

Самолеты загудели, Самолеты полетели. На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

Дети «подлетают» к изображению самолета

Речевое развитие

Физическое развитие

Фронтальная форма организации обучения.

Изображение самолета у педагога

Эмоциональный настрой на работу

Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образователь

ные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Самолет)

     -Где летает самолет? (Высоко, в небе).

     -А к какому виду транспорта относится самолет?

(К воздушному)

Д/и «Картинки-половинки».

   Самолетик высоко летает,

   Все видит, все знает.

   Он привез вам картинки-       половинки.

   Вы картинки соберите,

   Что собрали, назовите!

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта:

воздушный,

наземный,

водный)

Беседа по ПДД

(К детям катится мячик).

     -Смотрите, к нам мячик прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей на картину.

     -Что вы видите на картине? (Автобус, мальчиков, мячик).

     -Что делают ребятишки? (Играют в в мячик на дороге).

     -Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя).

     -Почему?

(Может задавить машина).

     -А где надо играть?

(На детской площадке).

Дыхательное упражнение «Ветерок».

     -Ребята, к нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нем.

     -Где плавают корабли? (на воде, в море и т.д.)

     -Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер).

     -Давайте на него подуем. (Дети дуют на кораблик на паруса).

     «-Ветер по морю гуляет

       И кораблик подгоняет,

       Он бежит себе в волнах

       На поднятых парусах»

     -Поплыл наш кораблик.

     -А к какому виду транспорта относится корабль? (К водному)

Музыкальная пауза «паровозик

     -Вам самолетик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика)

     -Что это? (Паровозик)

     -Что за собой везет паровоз? (Вагончики).

     -Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы — вагончиками.

Дети «едут» под музыку, держа друг друга за плечи.

Рисование «Колеса для вагончиков»

     -Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков)

     -Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребенка).

     -Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колес)

     -Давайте нарисуем колеса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо рисовать колеса? (Внизу)

     -В руки штампики берем,

      в краску черную макнем.

      Аккуратно опускаем    ,         штампики мы нажимаем.

      Так немножко подержали,       дружно штампики подняли.

     Вот и появились у вагончиков колеса.

Речевое развитие.

 

Социально-коммуникативный

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Словесный метод.

Игровой метод

Наглядный метод

Игровой метод

Словесный метод

Практический метод

Игровой метод

Практический метод

Картинки-половинки (виды транспорта)

У педагога картинка с изображением детей, играющих на проезжей части в мяч, проезжающие машины

У педагога картинка паровозика

Альбомный лист с изображением цветных вагончиков беэ колес, штампы круглой формы, гуашь, салфетки..

Развитие слухового внимания.

Развитие речевого слуха, внимания

Развитие внимания, творческой фантазии

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением

Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности

Учить детей сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды.

Учить находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Закрепление видов транспорта.

Дети активно взаимодействуют друг с другом, уметь доводить начатое до конца.

Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Владеть активной речью, включённой в общение

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Анализ работы.

     -Давайте, прицепим вагончики к паровозику. (Составляем на мольберте общую картину).

     -Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Словесный метод

Коллективная работа — материальный результат

Наглядный метод

Мольберт у педагога

Организация окончания деятельности

Продолжать развивать речь у детей, воспитывать умения слушать. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду. Развивать музыкальный слух, развивать интерес к различным видам игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области "Коммуникация" на тему "Транспорт"

Занятие предназначено для средней группы. В занятии интегрируются такие образовательные области как "Познание",  "Безопасность", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему "Транспорт"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему " Транспорт"...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Конспект открытого фронтального занятия в старшей группе по теме "Транспорт"

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста на обобщение лексической темы "Транспорт"...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром вторая младшая группа. Тема «Транспорт».

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.  Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы. Тема «Транспорт».

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.  Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...