Живая рыба
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

КОП для детей старшего возраста,технической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivaya_rybka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Начальная школа – детский сад № 5» г. Перми

Согласовано

методическим советом

№ ____ от ____________

Утверждено

приказом директора

№ ___ от _____________

Живая рыбка.

(опыт с водой и маслом).

Краткосрочная образовательная практика

 для детей старшего возраста ( 5, 6, 7 лет).

                                                                                             Автор: Поспелова Юлия Николаевна,

                музыкальный руководитель                                        

                                                                                       1 квалификационной  категории

2016 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

краткосрочной образовательной программы

для детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная деятельность по созданию плавающего аппарата.

Название раздела

Содержание раздела

Краткое название

«Живая рыбка»

 Основная идея / аннотация для родителей

Данная практика позволит детям  изучить физические свойства воды и масла.

Контингент, максимальное число участников

Максимальное количество детей-6 человек.

Количество встреч

1 встреча

Форма организации

Совместная опытно- экспериментальная деятельность по изучению плавающих объектов.

Актуальность и новизна

Дети знакомятся с принципами передвижения по воде объектов.

Цель

Показать, что заставить двигаться объекты могут не только двигатели и магниты.

Задачи

1.Создание рыбы

2.Подготовка и проведение опыта.

3.Проведение опыта .

Гипотеза

Молекулы масла слабо притягиваются к молекулам воды.

 Тематический план занятий 

Показать детям эксперимент.

Сделать рыбу

Дети проводят сами эксперимент.

Предполагаемые результаты (умения/навыки, созданный продукт  достижения результатов)

Создание своего опыта ,с помощью полученных знаний.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

 Картон, ножницы, пипетка, масло.

Литература

«365 научных экспериментов»,

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op14.shtml

Дидактические материалы.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами  поэкспериментируем, согласны? Мы  с вами изготовим живую рыбу. Не верите?  Ну,хорошо, тогда попробуем.  Для начала сделаем рыбу из бумаги, чтоб потом её оживить.

1. Вырезаем по шаблону.

 

2. Раскрашиваем рыбу

3. Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащить.

4. Теперь нужно капнуть в отверстие А большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм.

5. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.

фокусы с жидкостями


   

5.Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу АБ. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность( живая и не живая природа)

Вторая младшая группа1.Опыты по теме «Воздух»2.Опыты по теме «Вода»3.Опыты по теме «Песок»4.Опыты по теме «Человек»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...