Карта индивидуального развития.
материал на тему

Бобошко Наталья Михайловна

Мониторинг .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_razvitiya.docx69.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД "БЕРЕЗКА"                      

Карта индивидуального развития ребенка.

Ф.И.    ________________________________________                                                                        

[Выберите дату]

[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.]


Пояснительная записка

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования.

В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей.

Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации.

В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

Ответственным за ведение карты индивидуального развития ребенка, считается воспитатель группы, в которой находится данный ребенок. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика:

  1. - низкий уровень (Н);
  2. – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).


Ф.И.О 

Дата рождения 

Дата поступления в ДОО  

Возраст поступления в ДОО  

Группа здоровья 

Дополнительные сведения 


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст

(3-4 года)

Средний дошкольный возраст

(4-5 лет)

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья


Психологические критерии адаптированности ребѐнка к дошкольному учреждению

Психологические критерии адаптированности ребѐнка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребѐнком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя

Вторая  неделя

Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла; б) Неустойчивый – 2 балла; в) Отрицательный – 1 балл.

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла; в) Непринятие – 1 балл.


СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ

О ДОСТИЖЕНИЯХ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

20        - 20 


г.г.

(6-7 лет)


МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20        - 20        г.г. (2-3 года)

20        - 20        г.г. (3-4 года)

20                - 20        г.г. (4-5 лет)

20                - 20        г.г. (5-6 лет)

20                - 20        г.г. (6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

По        напоминанию        взрослого        здоровается, прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста».

Знает  названия  своей  одежды,  назначении  их, способах надевания.

Дошкольный возраст

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания

Развитие игровой деятельности

Ребѐнок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.

Развиваем ценностное отношение к труду

Познавательное развитие

Ранний возраст (2-3 года)

Имеет  элементарные  представления  о  сезонных явлениях в природе

Имеет представления о конкретном растении, отдельных его частях.

Знает животных и растения, которые можно встретить в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на иллюстрациях.

Выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий.

Действует        с помощью взрослого и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками  и материалами.


МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20        - 20        г.г. (2-3 года)

20        - 20        г.г. (3-4 года)

20                - 20        г.г. (4-5 лет)

20                - 20        г.г. (5-6 лет)

20                - 20        г.г. (6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырѐх разновидностей.

Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета

Имеет представление о форме, цвете.

Узнает шар и куб, называет размер (большой  - маленький)

слова-названия для обозначения формы

Дошкольный возраст

Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе (мир природы)

Развитие сенсорной культуры

Развитие        элементарных        математических представлений

Речевое развитие

Ранний возраст (2-3 года)

Развитие речи:

связная речь

грамматическая правильность речи

обогащение активного словаря

Знакомство        с        книжной        культурой,        детской литературой

Звуковая культура речи:

звукопроизношение

словопроизношение


МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20        - 20        г.г. (2-3 года)

20        - 20        г.г. (3-4 года)

20                - 20        г.г. (4-5 лет)

20                - 20        г.г. (5-6 лет)

20                - 20        г.г. (6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

выразительность речи

Дошкольный возраст

Развитие речи:

связная речь

грамматическая правильность речи

обогащение активного словаря

Знакомство        с        книжной        культурой,        детской литературой

Звуковая культура речи:

звукопроизношение

словопроизношение

выразительность речи

Старший дошкольный возраст

Развитие речи:

связная речь

грамматическая правильность речи

обогащение активного словаря

Знакомство        с        книжной        культурой,        детской литературой

Звуковая культура речи:

звукопроизношение

словопроизношение

выразительность речи

Обучение грамоте

Художественно-эстетическое развитие

Ранний возраст (2-3 года)


МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20        - 20        г.г. (2-3 года)

20        - 20        г.г. (3-4 года)

20                - 20        г.г. (4-5 лет)

20                - 20        г.г. (5-6 лет)

20                - 20        г.г. (6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Знает        названия        некоторых        изобразительных материалов и инструментов,

понимает,  что  карандашами  и  красками  можно рисовать, из глины лепить

Самостоятельно        оставляет        след        карандаша (краски) на бумаге

Создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи); называет то, что изобразил.

Освоил простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Подпевает вместе с воспитателем окончания муз. фраз и звукоподражания

Дошкольный возраст

Изобразительное искусство

Продуктивная        деятельности        и        детское творчество:

рисование

аппликация

лепка

конструирование

Художественная литература

Музыка:

восприятие


МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20        - 20        г.г. (2-3 года)

20        - 20        г.г. (3-4 года)

20                - 20        г.г. (4-5 лет)

20                - 20        г.г. (5-6 лет)

20                - 20        г.г. (6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

пение

музыкально-ритмические движения

игра на ДМИ

Физическое развитие

Ранний возраст (2-3 года)

Растим        детей        активными,        ловкими, жизнерадостными

Плавание

Дошкольный возраст

Растим        детей        активными,        ловкими, жизнерадостными

Приобщаем к здоровому образу жизни

Плавание

Психологическая готовность к школе

Готов

Условно готов

Не готов

Психомоторная зрелость

Психосоциальная зрелость

Интеллектуальная готовность к школе


МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ)

20        - 20        г.г. (2-3 года)

20        - 20        г.г. (3-4 года)

20                - 20        г.г. (4-5 лет)

20                - 20        г.г. (5-6 лет)

20                - 20        г.г. (6-7 лет)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Подпись педагогов

Дата ознакомления родителей (законных представителей), подпись




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.

Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ....

Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.

Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....

Карта индивидуального развития ребёнка

Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....