Главные вкладки

    НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе "Помощь золотой рыбке"
    опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

    Доронина Татьяна Васильевна

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

    Обучающие  задачи:

    Познакомить с новым свойством воды: без цвета   

    может окрашиваться в любой цвет.

    Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

    Формировать умения отличать геометрические фигуры.

    Закреплять знания геометрических фигур.

    Закреплять знания большой, маленький, широкий, узкий.

    Закрепить знание цвета –  жёлтый.

    Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.

     Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом   наложения строительного материала.

    Развивающие задачи:

     Активизировать в речи детей слова много, один.

    Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

    Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

    Воспитательные задачи.

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_hochu_vsyo_znat.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

                                                              Воспитатель Доронина Т.В.

                                                              первой категории

                                  «Помощь золотой рыбке»

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

    Обучающие  задачи:

    Познакомить с новым свойством воды: без цвета  

    может окрашиваться в любой цвет.

    Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.

    Формировать умения отличать геометрические фигуры.

    Закреплять знания геометрических фигур.

    Закреплять знания большой, маленький, широкий, узкий.

    Закрепить знание цвета –  жёлтый.

    Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.

     Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом   наложения строительного материала.

    Развивающие задачи:

     Активизировать в речи детей слова много, один.

    Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

    Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

    Воспитательные задачи.

    Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

    Активизировать словарь детей -  твёрдый,  тяжёлый,  плавает,

     тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.

    Материал к занятиям: 

    Гуашь синяя, грузовик с блоками Дьенеша;

    план-схема «Солнца».

    Посылка, письмо. Ведро с камушками, с орехами, банка с водой, таз с водой.

    Ход занятия: 

    Воспитатель: ребята у нас сегодня много гостей давайте здороваться.

    Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

    С добрым утром, глазки!

    С добрым утром, ушки!

    С добрым утром, ручки!

    С добрым утром, ножки!

    Глазки смотрят, ушки слушают,

    ручки хлопают, ножки топают.

    С добрым утром, друзья!

    День наступил прекрасный.

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть от кого она? Ой, как интересно,  давайте, скорее, откроем и посмотрим, что же там,  в посылке лежит!

    Посмотрите, письмо. Слушайте внимательно, я вам его прочитаю. «Ребятам от Золотой рыбки».  «Ребята, здравствуйте. Помогите,  пожалуйста. Мне нужны камушки. Чтобы они лежали под водой на дне морском. То, что нашла, на берегу я вам прислала. А какие они я не знаю».      

    Воспитатель: Поможем рыбке?   Дети: Да!

    Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро). Достает ведро из посылки.

    Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).

    Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).

    Сколько камушек у вас в руке?  (один)

    Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).

    Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые).

    Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала.  

    Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (много).

    Возьмите их в ручки, сколько у вас в руке (один) сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, твёрдые).

    Как вы думаете, а что легче - орешки или камушки?

    Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).

    Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки.

    А поможет нам водичка.

    Как вы думаете, если я камушек положу вот в эту банку с водой.

     Камушек спрячется от нас или нет? Давайте попробуем. Смотрите.

    (Воспитатель опускает камень в воду).

    Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная, без цвета.

            А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой).

    Опять спрячем камушек.  Вы его видите (нет). Почему?

     Потому что вода в банке стала тёмной. Значит, вода может менять цвет. Была прозрачной, а стала синей. Вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Но об этом мы ещё будем беседовать, и экспериментировать в другой раз. 

    Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из блоков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого)

     А лучики будут необыкновенные. Вам нужно взять только жёлтые фигуры. Найти их на схеме и положить (дети выкладывают лучики из блоков Дьёныша по контуру).

    Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.

     Ф\ мин. «Солнышко».

    Светит солнышко в окошко,                                      (ручки вверх)

    Смотрит в нашу комнатку                                        (ручки «козырьком»)

    Мы похлопаем в ладошки –

    Очень рады солнышку!                                              (хлопают в ладоши).

    В конце образовательной деятельности воспитатель достаёт из посылки сладости от золотой рыбки угощает, благодарит детей за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

    конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

    Паспорт 1 младшей группы "Золотая рыбка"

    Предметно - пространственная среда...

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

    Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»

    Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...