НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе "Помощь золотой рыбке"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
Познакомить с новым свойством воды: без цвета
может окрашиваться в любой цвет.
Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
Формировать умения отличать геометрические фигуры.
Закреплять знания геометрических фигур.
Закреплять знания большой, маленький, широкий, узкий.
Закрепить знание цвета – жёлтый.
Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.
Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.
Развивающие задачи:
Активизировать в речи детей слова много, один.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
Воспитатель Доронина Т.В.
первой категории
«Помощь золотой рыбке»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
Познакомить с новым свойством воды: без цвета
может окрашиваться в любой цвет.
Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
Формировать умения отличать геометрические фигуры.
Закреплять знания геометрических фигур.
Закреплять знания большой, маленький, широкий, узкий.
Закрепить знание цвета – жёлтый.
Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.
Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.
Развивающие задачи:
Активизировать в речи детей слова много, один.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает,
тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.
Материал к занятиям:
Гуашь синяя, грузовик с блоками Дьенеша;
план-схема «Солнца».
Посылка, письмо. Ведро с камушками, с орехами, банка с водой, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята у нас сегодня много гостей давайте здороваться.
Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть от кого она? Ой, как интересно, давайте, скорее, откроем и посмотрим, что же там, в посылке лежит!
Посмотрите, письмо. Слушайте внимательно, я вам его прочитаю. «Ребятам от Золотой рыбки». «Ребята, здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мне нужны камушки. Чтобы они лежали под водой на дне морском. То, что нашла, на берегу я вам прислала. А какие они я не знаю».
Воспитатель: Поможем рыбке? Дети: Да!
Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро). Достает ведро из посылки.
Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).
Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).
Сколько камушек у вас в руке? (один)
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).
Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые).
Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала.
Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (много).
Возьмите их в ручки, сколько у вас в руке (один) сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, твёрдые).
Как вы думаете, а что легче - орешки или камушки?
Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).
Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки.
А поможет нам водичка.
Как вы думаете, если я камушек положу вот в эту банку с водой.
Камушек спрячется от нас или нет? Давайте попробуем. Смотрите.
(Воспитатель опускает камень в воду).
Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная, без цвета.
А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой).
Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему?
Потому что вода в банке стала тёмной. Значит, вода может менять цвет. Была прозрачной, а стала синей. Вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Но об этом мы ещё будем беседовать, и экспериментировать в другой раз.
Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из блоков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого)
А лучики будут необыкновенные. Вам нужно взять только жёлтые фигуры. Найти их на схеме и положить (дети выкладывают лучики из блоков Дьёныша по контуру).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.
Ф\ мин. «Солнышко».
Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)
Смотрит в нашу комнатку (ручки «козырьком»)
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).
В конце образовательной деятельности воспитатель достаёт из посылки сладости от золотой рыбки угощает, благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»
Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...

Рабочая программа для воспитанников 3 – 4 лет II младшая группа «Золотая рыбка» 2016 – 2017 год-презентация
рабочая программа-презентация...

Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"
Развлечение на воле эколого-оздоровительной напрвленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"...

