Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия на тему

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanjatija-prjatki_s_igrushkami.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие)

«Прятки с  игрушкам»

Вторая группа раннего возраста

23.02.2017г.

Воспитатель: Л.Д. Власова,

первая квалификационная категория

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия.

Задачи:

- учить самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент;

- закреплять умение различать один и много предметов;

- упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

- развивать память, внимание, мышление (мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ), мелкую моторику рук;

- воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми путем  включения в совместную игровую деятельность;

- воспитывать активность,  умение сопереживать ближним.

Материалы:  игрушки: котик, собачка, матрешка, мышка, петушок;  клубочки  и корзинки  красного, желтого, синего, зеленого цвета;  большие и маленькие «косточки», колокольчики,   большие и маленькие фигуры  квадратов и  кругов, тарелочки с горохом, фасолью.

Ход проведения:

Этапы

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

(звучит музыка, дети входят в зал)

Воспитатель:

- Ребята,  посмотрите,  сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними ладошками.

Дети: Здравствуйте.

Игра-приветствие «Здравствуйте!»

2.Основная часть.

а) игра  по сенсорному развитию на восприятие цвета

б) игра  по сенсорному развитию на восприятие величины

в) динамическая пауза

г) игра по сенсорному развитию на восприятие формы

д) игра на развитие мелкой моторики рук

е) игра на внимание  «Кто спрятался?»

Воспитатель: 

-Ребята,  нас сюда  пригласили игрушки, чтобы поиграть. А где же они? И с кем же мы будем играть?

(звучит музыка)

Посмотри, мой милый друг,

Как красиво все вокруг.

Что за домик там стоит?

Кто же в домике том спит?

Кто же в домике живет?

Кто нам двери отопрет?

(стучится в домик, из домика слышно мяуканье кошки, кошка выглядывает в окошко).

Кошка:

 Вы со мной знакомы близко,

Я – приветливая киска.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель:

-Здравствуй, кошечка.

А мы не будем тебя обижать

Мы хотим с тобой поиграть.

(воспитатель берет кошку в руки)

Кошка: 

И я  хочу с вами поиграть, но помогите мне сначала клубочки разобрать.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сюда. Что это? (клубочки) Сколько их? (много)

- А какие клубочки по цвету? (красные, синие, желтые, зеленые).

А это корзинки. Давайте,  разложим клубочки  по корзинкам.

(Дети раскладывают клубочки)

- Посмотрим, правильно ли мы разложили клубочки. В красной корзинке, какие клубочки? (красные) (аналогично с другими корзинками).

Кошка:

-Спасибо вам, ребята.  

Воспитатель:

Ты, кошечка, пока посиди, на ребяток погляди, а мы посмотрим,  кто же еще в домике живет?

Кто нам двери отопрет?

(стучится в домик, из домика слышен лай собачки, собачка  выглядывает в окошко).

Собачка:

- Я - собачка Жучка,

Хвостик закорючкой.

Я очень громко лаю,

Гав-гав-гав!

Но зря не обижаю,

Гав-гав-гав!

Воспитатель:

-Здравствуй, собачка.

-Собачка,  и мы не будем тебя обижать

Мы хотим с тобой поиграть.

(сажает собачку на стульчик)

Собачка: 

-И я  хочу с вами поиграть, но помогите мне сначала  косточки  в мисочки убрать.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сюда. Что это? (косточки) Сколько их? (много)

- А какие они по размеру? (Большие и маленькие).

-А это тарелочки, одна большая, а другая маленькая. Давайте,  разложим косточки по тарелочкам.

(Дети раскладывают косточки)

- Посмотрим, правильно ли мы разложили. В большой тарелочке, какие косточки, а в маленькой?

Собачка:

-Спасибо, ребята. 

Воспитатель:

Ты, собачка, пока посиди, на ребяток погляди, а мы посмотрим,  кто же еще в домике живет?

Кто нам двери отопрет?

Кто же тут сидит у окошка?

Матрешка.

Это я – веселая Матрешка.

На мне новые сапожки.

-У меня есть веселый колокольчик.

С колокольчиком гуляю

Динь-динь-динь.

С колокольчиком играю

Динь-динь-динь.

Воспитатель:

-Матрешка, и мы хотим потанцевать с колокольчиками.

(Матрешка выносит колокольчики из домика, дети танцуют с колокольчиками)

Воспитатель:

-Иди матрешка к нам, а мы пока посмотрим,  кто еще в домике живет?

Кто нам двери отопрет?

(стучится в домик, из домика слышен писк мышки, из окна выглядывает мышка).

Мышка: 

-Я - маленькая мышка,

В сереньких штанишках.

Я - маленькая мышка

Большая я трусишка.
Воспитатель:

-Здравствуй, мышка.

-Мышка, мы не будем тебя обижать

Мы хотим с тобой поиграть.

Мышка: 

И я  хочу с вами поиграть.

Но помогите мне фигурки в домики убрать.  Я бежала, хвостиком махнула, все фигурки и разбросала.

 Воспитатель:

-Смотрите, ребята, фигурки рассыпаны, они все разные: вот это круг, а это квадрат, а это треугольник. Давайте разложим фигурки по домикам.

Мышка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель:

-Оставайся, мышка, с нами.

-А кто еще в домике живет?

Кто нам двери отопрет?

(стучится в домик, из домика слышен голос петушка, из окна выглядывает петушок)

Петушок.

-Ку-ка-ре-ку!

Живу во дворе,

Пою на заре.

На голове гребешок

Я голосистый петушок. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель:

-Здравствуй, милый петушок,

Золотой гребешок!

Какой ты сегодня озорной,

Веселый да смешной!

Мы хотим с тобой поиграть

Петушок.

- И я  хочу с вами поиграть, но мне бы хоть немного чего-то  поклевать.

Воспитатель: Ребята, петушка надо накормить. Петушок любит горошек, но горошек перепутался с фасолью. Давайте, уберем фасоль из горошка.

(дети отделяют фасоль из горошка)

Игрушки: 

-Мы, игрушки, очень рады, что вы пришли к нам в гости и хотим с вами в прятки поиграть.

Воспитатель:

-Ребята, игрушки будут прятаться, а мы их искать. Закрывайте глазки.

Дети раскладывают клубочки по цвету

Воспитатель обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех детей

Дети раскладывают косточки по величине

Дети танцуют с колокольчиками

Дети танцуют с колокольчиками

Звучит музыка, дети группируют фигуры

Дети играют

3.Заключительная часть.

Игрушки:

-Мы, игрушки, очень рады, что вы с нами поиграли, а еще мы приготовили вам подарок, но  его надо отыскать, вот вам горошины, в них опускайте ручки и ищите. (дети отыскивают музыкальную игрушку)

- Игрушки, мы с ребятами вас благодарим.

И «спасибо» говорим.

-Вот и подошла к концу наша игра.  С кем мы  сегодня играли? (ответы детей)

- Ребята, давайте пригласим игрушки к нам  в группу, пусть другие ребята тоже с ними поиграют.

И еще всем на прощанье

Говорим  мы  «до свиданья».

Дети ищут конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Опыт работы по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группы раннего возраста

Именно в детстве закладываются основы личностной культуры человека. Дети учатся ориентироваться в природе, предметах, которые создает человек, явлениях собственной жизни и деятельности. Они накапливаю...

Планирование кружковой деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста "Мир сенсорики".

Планирование кружковой деятельности по развитию сенсорных эталонов у детей во второй группе раннего возраста  "Мир сенсорики".Задачи обучения:1. Развитие зрительных ощущений: учить разл...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: по физическому развитию «Путешествие в осенний лес» ВО ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1

создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста...