Зимняя прогулка во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вирясова Эльмира Ринатовна

Зимняя прогулка «Смешариков»

во второй группе раннего возраста

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулках предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере мы удовлетворяем его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых впечатлений, свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Однако в силу возрастных особенностей детей раннего возраста, малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой для своего развития. На прогулках с нашими детьми мы руководим их деятельностью. Одним из главных компонентов прогулки являются наблюдение, которые одновременно помогают детям овладеть и умственными и практическими действиями. Наблюдение мы планируем и проводим ежедневно, как за живой, так и неживой природой.

Во время наблюдений мы обогащаем представления об окружающем мире, формируем доброжелательное отношение к природе. С детьми 3 года жизни для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы мы формируем у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Во время наблюдений мы даем общие представление об объекте, формируем эмоциональную отзывчивость.

Так же главным компонентом прогулки является активизация движений детей. Для того чтобы прогулка прошла с максимальной пользой, на участке мы создаем условия для эффективного проведения прогулок самостоятельно-двигательной активности детей.

Важно, чтобы на участке помимо стационарных пособий, были и выносные игрушки.

Особое внимание удовлетворению потребности детей в двигательной активности мы уделяем в зимнее время, когда движения несколько ограничено одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку. Зимой большая часть площадки должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными игрушками. Так же надо учитывать и как одеть ребенка на прогулку, количество слоев одежды зависит от температуры воздуха и индивидуальных особенностей ребенка. Малоподвижный ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребенка, нужно помнить, что дети мерзнут меньше, чем взрослый и больше двигаются.

Зимой самостоятельная двигательная деятельность будет более содержательной, если на участке есть снежные постройки: горки, различные снежные фигурки. На расчищенной от снега площадке дети с удовольствием бегают.

image

 


 

Детей мы так же привлекаем к посильным трудовым действиям – покормить птичек, принести снег в ведерках, раскладывать цветные льдинки, сгребать снег в кучу, расчистить лавочки, машинку от снега, домик, собрать игрушки после игры используя игровое упражнение «Передай по цепочке» и тд.

image

image

image


 


 

image

image


 


 

Во время зимних прогулок мы организуем подвижные игры, первую игру проводим, когда выходим на прогулку, что неизменно поднимает их эмоциональный тонус. Увлекательные подвижные игры дают возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. Игра позволяет нам благоприятным образом проводить не только физическое воспитание, но и нравственное и моральное воспитание детей. Также благотворное влияние оказывают они на психическое и эмоциональное воспитание детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми.

Формирование основных видов движений также организуем с помощью игровых упражнений, которые очень разнообразны и каждое упражнение несет определенную функцию и благотворный эффект. Заставить ребенка приседать, прыгать или делать наклоны определенное количество раз довольно тяжело, даже если использовать мотивацию. А в ходе веселой игры дети настолько увлекаются, что не замечают, сколько раз они выполняли то или иное полезное движение. Например, в игровом упражнении» Мы зайчата», формируем навык прыжка, «Мы солдаты» - навык ходьбы, «Кошка и мышки» - навык бега и т.д.

image

Проводим различные дидактические задания, в которых обязательно должен присутствовать игровой элемент. Подбираем задания доступными по исполнению, которые были бы понятны каждому ребенку. Дидактические задания могут выполняться с использованием разных форм детской активности, например с помощью активных движений, когда детям предлагаем: «Покажи дерево. Найди такое же». Или: «Раз – два – три к яблоньке беги». И тут же ставится другая, более сложная задача: «А как ты узнал, что это яблоня?». Очень часто дидактическое задание переплетается с трудовой деятельностью. Например, сгребли снег в кучу, расчистили дорожку, сделали горку для игрушек и т.д.

Увлеченные разнообразной деятельностью дети находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого. Наша задача сделать так, чтобы прогулка доставляла детям только радость и укрепляла их здоровье.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Зимняя прогулка" 2-я группа раннего возраста

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....

Наблюдения на прогулках. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Наблюдения на прогулках. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Наблюдения на прогулках. Лето. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Лето. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Интегрированное занятие в форме инновационной технологии геокешинг «Прогулка в зимний лес» во второй группе раннего возраста «Колобок»

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие внимания, памяти и ...

Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»

Конспект тематической зимней прогулки во второй группе раннего возраста по теме «Снежинки»...