Наблюдения на прогулках. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).
учебно-методический материал на тему

Бречалова Елена Борисовна

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_na_progulkah._vesna.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения на прогулках. Весна.

Живая природа

Животные

Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы)

  • Расширять представления о поведении птиц весной.
  • Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец).
  • Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.
  • Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
  • Формировать доброе отношение к миру природы.

Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.

Птицы греются на солнце.

Птицы купаются в лужах.

Птицы прыгают по земле и клюют червячков.

Птицы вьют гнёзда.

В домиках – скворечниках живут скворцы. В скворечниках выводятся маленькие птенчики.

Вороны вьют гнёзда высоко на дереве. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла».

Аппликация «Скворечник».

Насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи)

  • Закреплять желание наблюдать за насекомыми.
  • Расширять представления о насекомых.
  • Продолжать учить различных насекомых.

Бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле.

Мухи летают.

Чтение потешки «Божья коровка улети на небо».

Червяки

  • Показать отличительные особенности червяка.
  • Продолжать учить беречь природу.

Внешний вид червяка: длинный, похож на верёвочку, у него нет ног. Червяк ползает по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят её. Через ходы червяков дышат растения.

Лепка червяков для цыплят.

Растения

Деревья (ель, клён, берёза, черёмуха, яблоня)

  • Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.
  • Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.
  • Формировать бережное отношение к природе.

На ветках деревьев появились почки.

Из почек распускаются маленькие зелёные листочки.

На берёзе появились серёжки.

Очень красиво цветут яблоня и черёмуха. Цветы ароматно пахнут.

Весной высаживают саженцы – молодые деревца.

Над цветками растений кружат насекомые.

Рисование деревьев.

Кустарники (сирень, смородина)

  • Закреплять представления о кустарниках.
  • Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период.
  • Формировать бережное отношение к природе.

На ветках кустарника появились почки.

Красиво цветёт сирень. Цветы сирени ароматно пахнут.

Весной высаживают саженцы кустарников.

Кустарники весной обрезают, чтобы они выглядели красиво.

Овощи (репа, морковь, огурец, помидор)

  • Показать посадку овощей.
  • Привлекать к посадке лука и гороха.

Семена гороха – горошина.

Семена лука – луковица.

Появились всходы на огороде: росточек гороха, пёрышко лука.

Употребление овощей в пищу.

Травянистые растения

  • Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой.
  • Показать первые весенние цветы.

На участке появилась зелёная травка. Стебельки травы очень тонкие, легко гнуться и ломаются.

Одуванчик – травянистое растение. У одуванчика есть стебель, лист и цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок одуванчика жёлтого цвета.

На месте цветка появляются пушинки – семена одуванчика. На семена одуванчика можно подуть, и они разлетятся в разные стороны.

Появились первоцветы (мать-и-мачеха).

Появились всходы на клумбах.

Разучивание стихотворения Е. Серовой «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

Неживая природа

Солнце

  • Формировать понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце.
  • Показать, что весной солнце светит и пригревает землю.

Светит солнце, на крышах появляются сосульки.

Сосульки красиво блестят на солнце.

Солнце светит ярче, стало теплее. Солнце светит – тает снег, бегут ручьи.

Солнышко то появляется из-за тучи, то прячется.

Солнце пригрело землю – появились растения и насекомые.

Все рады весеннему солнышку.

Игра «Выложи солнышко из палочек».

«Закличка солнца», слова нар. обр. И. Лазарева и М. Лазарева.

Игра с солнечными зайчиками.

Небо

  • Показать особенности весеннего неба.

Весной небо часто бывает голубым, безоблачным.

Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму.

Тёмные тучи на небе к дождю.

После дождя на небе появляется радуга.

Рассказывание потешки «Радуга – дуга».

Ветер

  • Продолжать знакомить с природным явлением – ветром.

Ветер гонит облака по небу.

Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся.

Игра с вертушками и ленточками.

Дождь

  • Показать, что весенний дождь может быть разным.

Идет теплый дождь.

Идет холодный дождь.

Первая гроза и гром.

Пошел дождь, люди раскрыли зонты.

Появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Лужи пузырятся.

Капли дождя бывают крупные и мелкие.

После дождя все мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля.

Игра «Солнышко и дождик».

Рисование «Идет дождик».

Снег

  • Показать свойства снега весной.

Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег на земле растает.

Рисование «Сосульки длинные и короткие»

Вода

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения на огороде. Воду пьют птицы из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная.

Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Экспериментирование с водой.

Песок

  • Продолжать знакомить со свойствами песка.

Сухой песок рассыпается.

Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идет дождь – песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть. После сухого песка руки можно легко оттряхнуть.

Экспериментирование с песком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулках. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Наблюдения на прогулках. Зима. Втоорая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Зима. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Наблюдения на прогулках. Лето. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Лето. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста Тема: «Весна, идёт!»

Укрепление здоровья и развитие познавательной активности по средствам включение в прогулку разных видов деятельности....

Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за проезжающим транспортом"

Конспектцелевой прогулки  во 2 группе раннего возрастана тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом» подготовила воспитательвысшей квалификационной категорииИ.П.Балахонова...