Главные вкладки

    Комплексно – тематическое планирование
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Маскаева Елена Васильевна

     

     

                                                        

     

                  

    Комплексно – тематическое

     

               планирование

     

     

        в группе раннего возраста                                                    

                           «Гномики»

                   на 2016 – 2017 год

     

     

              

                               Сентябрь

                    Тема

                  недели

      Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

         1 – 2-3 неделя

    «Здравствуй,      детский сад»

    Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство с группой и правилами поведения. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям.

     

     

     

     

     

      Экскурсия по

     

    детскому саду

     

         3 неделя -4 неделя

        «Урожай»

    Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

    Игра : «Чудесный

    мешочек»

     (с муляжами овощей и фруктов)

     

     

     

                           

     

                         Октябрь

                      Тема

                    недели

      Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

        Примечание

    2 неделя -мониторинг

    Заполнение персональных карт детей

     

     

    1 неделя-3 неделя

            «Краски осени»

    Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей,

      Рассматривание деревьев и листьев на участке, сравнение. Сбор осенних листьев. «Листопад»»

     

               4 неделя

              «Животный мир»

    Расширять знания

    о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

    Игра «Лото с животными»

     

     

     

     

                            

     

     

                        Ноябрь

                      Тема

                    недели

      Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

        Примечание

                  1 -2 неделя

            « Я – человек»

    Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству, формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо.

     

    Игра «Кого как зовут».

     

    С/р игра «Моя семья»

     

     

     

     

     

          3-4-5 недели

    «Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель»

    Помочь  детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами обращения с предметами.

     

    Д/игра : «Угадай и назови»

     

    Рассматривание картинок  с посудой, бытовой техникой и мебелью.

     

     

                              Декабрь

                      Тема

                    недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

        Примечание

                   1-2 неделя

    «Кто и как готовится к       зиме»

    Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет.сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

    Беседа, рассматривание картин,  наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц.

     

    Рассматривание  картинок о животных

    «У кого какая шубка»;

     

        3 неделя – 4 неделя

    «Здравствуй, Зимушка-Зима»

     

     

    Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь.

    Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку»

     

     

    Игра – ситуация

    «Звери встречают Новый год»

     

              5 неделя

    «Новогодний

                     калейдоскоп»

    Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник

    (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок).

     Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год.

    Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.

     

     

                                   Январь

                        Тема

                     недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

        Примечание

        1 неделя - 2 неделя

               каникулы

     

     

     

              3 неделя

     «Народная культура и традиции»          

    Способствовать  становлению  первоначального  интереса к культуре своего народа.

    режиссерская игра с куклой «Здравствуй, гость дорогой»

     

       4 неделя - 5 неделя

              «Транспорт»

     Познакомить детей с основными видами транспорта, учить узнавать и называть транспортные средства по слову, воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить название

    частей машины (кузов, колеса ,кабина)

    Игровая ситуация «Научим Куклу Катю как вести себя в автобусе»

     

    Рассматривание иллюстраций с машинами.

     

     

                            

     

     

     

     

     

                                Февраль

                        Тема

                      недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

       1 неделя – 2 неделя

       «В гостях у сказки»

    Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом.

    Рассматривание иллюстраций сказок.

    Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

     

       3 неделя – 4-5 неделя

            «Моя семья»

    Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

    Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» . Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

     

    Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике,  семейных фотографий.

     

    Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…»

     

     

                            

     

     

     

                                 Март

                        Тема

                      недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

                   1-2 неделя

         «Женский день»

    Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним,  о  бережном отношении к женщинам.

    «Моя мама»

    «Мамин праздник»

     

    Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике

     

        3 неделя – 4неделя

    «Быть здоровыми

                                     хотим»

    Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.

    Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка.

    с/р игра «Больница»

     

     

    Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают»

     

     

               5 неделя

    Народная игрушка

    Дать детям элементарные знания о правилах безопасности.

    Рассматривание игрушечных машин: грузового автомобиля;

     автобуса;

     

    Игровое упражнение «Автомобили», «Птички и автомобили»;

     

     

                              Апрель

                        Тема

                      недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

                   1 неделя

    «Весна шагает по планете»

    Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

    Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

    Целевая прогулка «Здравствуй, весна!».

     

    Игра-ситуация «В лесу».

     

                  2 неделя

           «Мониторинг»

    Заполнение персональных карт детей.

     

     

        3неделя – 4 неделя

    «Волшебница вода»

     Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.

    Знакомить  природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке

    (дождь, лужа, капелька…);  называть действия, свойства воды во время  умывания.

    Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый);

     

    Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде»

     

     

     

     

     

     

                              Май

                        Тема

                      недели

           Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

                    1-2 неделя

    «Маленькие

                   исследователи»

    Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

    Развитие познавательных способностей детей

                               С/р игры : «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница»

     

     

     

     

                  3-4 неделя

    «Миром правит          доброта»

    Объяснение понятий "добро" и "зло".

    Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов, действий.

    Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих положительные и отрицательные поступки детей.

    Развивающая игра «Гости»

     

     

     

     д/у «Веселый или грустный», «Смеется или плачет»

     

            5 неделя

    «Лето. Вот какие мы  стали большие»

    Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

    Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, в процессе самообслуживания.

    Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

     

    Развивающая игра «Я собираюсь на прогулку»

     

     

     

     

    Оформление выставки «Вот какие мы стали большими»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_gnomiki.docx29.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         

                   

    Комплексно – тематическое

               планирование

        в группе раннего возраста                                                    

                           «Гномики»

                   на 2016 – 2017 год

     

               

                               Сентябрь

                    Тема

                  недели

      Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

         1 – 2-3 неделя

    «Здравствуй,      детский сад»

    Адаптировать детей к условиям детского сада; познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Знакомство с группой и правилами поведения. Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю и детям.

      Экскурсия по

    детскому саду

         3 неделя -4 неделя

        «Урожай»

    Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

    Игра : «Чудесный

    мешочек»

     (с муляжами овощей и фруктов)

                           

                         Октябрь

                      Тема

                    недели

      Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

        Примечание

    2 неделя -мониторинг

    Заполнение персональных карт детей

    1 неделя-3 неделя

            «Краски осени»

    Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей,

      Рассматривание деревьев и листьев на участке, сравнение. Сбор осенних листьев. «Листопад»»

               4 неделя

              «Животный мир»

    Расширять знания

    о домашних животных и птицах; знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

    Игра «Лото с животными»

                             

                        Ноябрь

                      Тема

                    недели

      Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

        Примечание

                  1 -2 неделя

            « Я – человек»

    Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи; формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству, формировать первичное понимание о том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Игра «Кого как зовут».

    С/р игра «Моя семья»

          3-4-5 недели

    «Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель»

    Помочь  детям получить отчетливое представление о предметах ближайшего окружения, необходимого для использования их в разнообразных видах деятельности. Овладевать безопасными способами обращения с предметами.

    Д/игра : «Угадай и назови»

    Рассматривание картинок  с посудой, бытовой техникой и мебелью.

                              Декабрь

                      Тема

                    недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

        Примечание

                   1-2 неделя

    «Кто и как готовится к       зиме»

    Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет.сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

    Беседа, рассматривание картин,  наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц.

    Рассматривание  картинок о животных

    «У кого какая шубка»;

        3 неделя – 4 неделя

    «Здравствуй, Зимушка-Зима»

    Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь.

    Игровое упражнение «Поможем кукле одеться на прогулку»

    Игра – ситуация

    «Звери встречают Новый год»

              5 неделя

    «Новогодний

                     калейдоскоп»

    Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник

    (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок).

     Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год.

    Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.

                                   Январь

                        Тема

                     недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

        Примечание

        1 неделя - 2 неделя

               каникулы

              3 неделя

     «Народная культура и традиции»           

    Способствовать  становлению  первоначального  интереса к культуре своего народа.

    режиссерская игра с куклой «Здравствуй, гость дорогой»

       4 неделя - 5 неделя

              «Транспорт»

     Познакомить детей с основными видами транспорта, учить узнавать и называть транспортные средства по слову, воспитывать культуру поведения на дороге. Закрепить название

    частей машины (кузов, колеса ,кабина)

    Игровая ситуация «Научим Куклу Катю как вести себя в автобусе»

    Рассматривание иллюстраций с машинами.

                             

                                Февраль

                        Тема

                      недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

       1 неделя – 2 неделя

       «В гостях у сказки»

    Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом.

    Рассматривание иллюстраций сказок.

    Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

       3 неделя – 4-5 неделя

            «Моя семья»

    Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

    Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» . Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

    Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике,  семейных фотографий.

    Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…»

                             

                                 Март

                        Тема

                      недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

                   1-2 неделя

         «Женский день»

    Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним,  о  бережном отношении к женщинам.

    «Моя мама»

    «Мамин праздник»

    Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике

        3 неделя – 4неделя

    «Быть здоровыми

                                     хотим»

    Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.

    Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка.

    с/р игра «Больница»

    Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают»

               5 неделя

    Народная игрушка

    Дать детям элементарные знания о правилах безопасности.

    Рассматривание игрушечных машин: грузового автомобиля;

     автобуса;

    Игровое упражнение «Автомобили», «Птички и автомобили»;

                              Апрель

                        Тема

                      недели

         Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

                   1 неделя

    «Весна шагает по планете»

    Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

    Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

    Целевая прогулка «Здравствуй, весна!».

    Игра-ситуация «В лесу».

                  2 неделя

           «Мониторинг»

    Заполнение персональных карт детей.

        3неделя – 4 неделя

    «Волшебница вода»

     Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.

    Знакомить  природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке

    (дождь, лужа, капелька…);  называть действия, свойства воды во время  умывания.

    Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый);

    Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде»

                              Май

                        Тема

                      недели

           Цели и задачи

          Итоговое

       мероприятие

       Примечание

                    1-2 неделя

    «Маленькие

                   исследователи»

    Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

    Развитие познавательных способностей детей

                               С/р игры : «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница»

     

                  3-4 неделя

    «Миром правит          доброта»

    Объяснение понятий "добро" и "зло".

    Пополнять запас понимаемых слов, обозначающих названия предметов, действий.

    Рассматривание иллюстраций, демонстрирующих положительные и отрицательные поступки детей.

    Развивающая игра «Гости»

     д/у «Веселый или грустный», «Смеется или плачет»

            5 неделя

    «Лето. Вот какие мы  стали большие»

    Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

    Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, в процессе самообслуживания.

    Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

    Развивающая игра «Я собираюсь на прогулку»

    Оформление выставки «Вот какие мы стали большими»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование образовательной работы с детьми в ДОУ с учетом ФГТ. Комплексно - тематическое планирование по теме "В мире животных"

    Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса по теме "В мире животных", составленный на основе федеральных государственных требований.   В ...

    Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

    Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

    Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

    “Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

    Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

    Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

    Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...