Эссе «Я - воспитатель»
материал на тему

Хантимерова Ирина Александровна

Размышление  о профессии воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_hantimerova.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

           

 «ЭССЕ»

«Я - воспитатель»

                                   Объекты моей профессии на солнышке ласково жмурятся,

                                   Носят косички и чубчики, шлепают где-то по лужицам.

                                   Огромный мир окружающий хочу я открыть им весело!

                                   Ведь самая лучшая в мире – это моя профессия!

               Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Ведь именно он всегда на виду у детей и родителей. Профессия воспитателя – одна из важных и сложных, потому что он  должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и эрудированным  собеседником, способным создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли ему.

По-моему, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое лучшее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела детские  любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

В нашей профессии бывает всякое, но любовь к детям, терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокомментировать и разрешить ситуацию, всегда помогают мне в работе. Когда – то Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». И с ним трудно не согласиться.

Я все чаще и чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы соответствовать  высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

• Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

• Воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

• Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

• Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

В своей работе  я придерживаюсь заповеди, сформированной Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нем властелинами».

Но как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью театрализованной  деятельности. 

 Театрализация  пронизывает все сферы детской деятельности: речевую, познавательно - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. А ребенок сам по себе уже является режиссером, исполнителем роли и зрителем, проявляя живой интерес к театру. В театральной деятельности, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными, свободно общаются, делятся своими впечатлениями.

Театрализация помогает развивать мышление, логику, творчество ребенка. Сколько неподдельного интереса вызывает у детей театр, не оставляя их равнодушными.

Я всегда помню слова В. А. Сухомлинского, который говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – зависит  то в решающей степени, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе - Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

          Я очень надеюсь, что мои воспитанники  станут умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, и  в этом будет частичка моего труда. Наверное, это и есть - главная оценка нашей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...