Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кислицкая Домникия Александровна

Семинар практикум для родителей,  второй младшей группы  на тему: «Совместные   семейные  праздники».

 Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятийУстановление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, воспитатели.

 

 

Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимымисемья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

 

         Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

- Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

-  Мой дом,……(моя крепость)

 

 

        Семейная жизнь с каждодневными заботами и хлопотами отнимает много времени и сил.  Разнообразить свою жизнь можно праздниками. Без домашних семейных праздников не обходится ни одна семья: новый год, 8 марта, дни рождения каждого члена семьи, день рождение именно вашей семьи, годовщины…Да мало ли причин, чтобы собраться всем вместе.   

        Но семейный праздник не должен сводиться только к застолью. Чтобы он принес радость, нужно к нему тщательно подготовиться. Вот несколько советов по этому поводу.

 

 

Подготовка к семейному празднику.

Начните с обсуждения сценария домашнего праздника. Такие семейные советы сплачивают, учат взаимопониманию, лучше сближают.   Учитесь этому сами и учите своих детей.   Когда ребенок маленький и не может высказать свое мнение, нужно дать ему два альтернативных варианта, пусть выбирает и чувствует себя частью семейного совета. И сами всегда обсуждаем все предстоящие мероприятия, будь это хоть покупки в магазине или поездка на отдых.

         Подготовка к празднику не менее интересное занятие, чем сам праздник. Заранее следует распределить, кто за что отвечает: готовит праздничный стол, украшает дом, придумывает игры, призы и подарки и прочие. Если у вас несколько детей, распределить обязанности совсем не проблема. Если ребенок пока маленький, то большую часть придется делать маме, но обязательно привлекайте к этому малыша. Про папу тоже не забывайте, дайте ему творческое задание, а не просто сходить за покупками.

          Украшение комнаты зависит от вида семейного праздника и времени года. Если это Новый год, то естественно тематика новогодняя — елка, снежинки, мишура. Летом это могут быть полевые цветы, осенью яркие осенние листья. В день рождение можно повсюду развесить разноцветные воздушные шары, они всегда создают атмосферу праздника! Можно всем вместе нарисовать имениннику плакат. Например, большая открытка от семьи,  где каждый нарисует или напишет свои пожелание,   как умеет.

 

Проведение семейного праздника.

           Для проведения игр нужны призы. Проще, конечно, купить все необходимое в магазине. Но можно, если время позволяет, приготовить подарки своими руками. Малыши могут слепить что-то из пластилина, нарисовать или сделать аппликацию.

 

Предлагаю вашему вниманию    презентацию  «Нетрадиционные техники аппликации»,  которая поможет вам изготовить подарки своими руками.

 

          Можно, например, разыграть виновника торжества. Упаковать подарок в большое количество бумаги. Веселью не будет предела, когда в предвкушении чего-то особенного в объемистом свертке окажется маленькая безделушка. Но лучше такие розыгрыши делать над взрослыми вместе с детьми. Дети все-таки искренне ждут подарков, и такой сюрприз,  могут воспринять не правильно.

 

        Обязательно во что-нибудь поиграйте.  Можем предложить такие игры:

        П/игры: «Если весело тебе, то делай так».

                      «Домовитый хомячок»

                      «Восточный официант»

 

 

 

Воспитатель: Сейчас, наших участников я приглашаю в Творческую мастерскую, где вы - изготовите  подарок, сувенир  –  на семейный праздник   из имеющихся материалов. Из кругов.

 

  

Воспитатель: Для начала предлагаю сделать   вместе с детьми  пальчиковую гимнастику.

Гномики.

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

 

Родители вместе с детьми делают аппликации

(Звучит музыка).

 

Воспитатель:  Выставка работ.

На прощание мы хотим сказать, что нам было очень приятно работать с вами. А вам? Какое ваше мнение о нашей встречи? (высказывание родителей)

Продолжите предложение «Я сегодня…».

 

Творите вместе со своими детьми,  развивайте их творческие способности и  помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_moy_word.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар практикум для родителей,  второй младшей группы  на тему: «Совместные   семейные  праздники».

 Цель:

1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.  Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

4. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимымисемья останется приоритетом в жизни каждого человека.

Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

         Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:

- Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

-  Мой дом,……(моя крепость)

        Семейная жизнь с каждодневными заботами и хлопотами отнимает много времени и сил.  Разнообразить свою жизнь можно праздниками. Без домашних семейных праздников не обходится ни одна семья: новый год, 8 марта, дни рождения каждого члена семьи, день рождение именно вашей семьи, годовщины…Да мало ли причин, чтобы собраться всем вместе.  

        Но семейный праздник не должен сводиться только к застолью. Чтобы он принес радость, нужно к нему тщательно подготовиться. Вот несколько советов по этому поводу.

Подготовка к семейному празднику.

Начните с обсуждения сценария домашнего праздника. Такие семейные советы сплачивают, учат взаимопониманию, лучше сближают.   Учитесь этому сами и учите своих детей.   Когда ребенок маленький и не может высказать свое мнение, нужно дать ему два альтернативных варианта, пусть выбирает и чувствует себя частью семейного совета. И сами всегда обсуждаем все предстоящие мероприятия, будь это хоть покупки в магазине или поездка на отдых.

         Подготовка к празднику не менее интересное занятие, чем сам праздник. Заранее следует распределить, кто за что отвечает: готовит праздничный стол, украшает дом, придумывает игры, призы и подарки и прочие. Если у вас несколько детей, распределить обязанности совсем не проблема. Если ребенок пока маленький, то большую часть придется делать маме, но обязательно привлекайте к этому малыша. Про папу тоже не забывайте, дайте ему творческое задание, а не просто сходить за покупками.

          Украшение комнаты зависит от вида семейного праздника и времени года. Если это Новый год, то естественно тематика новогодняя — елка, снежинки, мишура. Летом это могут быть полевые цветы, осенью яркие осенние листья. В день рождение можно повсюду развесить разноцветные воздушные шары, они всегда создают атмосферу праздника! Можно всем вместе нарисовать имениннику плакат. Например, большая открытка от семьи,  где каждый нарисует или напишет свои пожелание,   как умеет.

Проведение семейного праздника.

           Для проведения игр нужны призы. Проще, конечно, купить все необходимое в магазине. Но можно, если время позволяет, приготовить подарки своими руками. Малыши могут слепить что-то из пластилина, нарисовать или сделать аппликацию.

Предлагаю вашему вниманию    презентацию  «Нетрадиционные техники аппликации»,  которая поможет вам изготовить подарки своими руками.

 

          Можно, например, разыграть виновника торжества. Упаковать подарок в большое количество бумаги. Веселью не будет предела, когда в предвкушении чего-то особенного в объемистом свертке окажется маленькая безделушка. Но лучше такие розыгрыши делать над взрослыми вместе с детьми. Дети все-таки искренне ждут подарков, и такой сюрприз,  могут воспринять не правильно.

        Обязательно во что-нибудь поиграйте.  Можем предложить такие игры:

        П/игры: «Если весело тебе, то делай так».

                      «Домовитый хомячок»

                      «Восточный официант»

 

 

 

Воспитатель: Сейчас, наших участников я приглашаю в Творческую мастерскую, где вы - изготовите  подарок, сувенир  –  на семейный праздник   из имеющихся материалов. Из кругов.

 

 

Воспитатель: Для начала предлагаю сделать   вместе с детьми  пальчиковую гимнастику.

Гномики.

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Родители вместе с детьми делают аппликации

(Звучит музыка).

Воспитатель:  Выставка работ.

На прощание мы хотим сказать, что нам было очень приятно работать с вами. А вам? Какое ваше мнение о нашей встречи? (высказывание родителей)

Продолжите предложение «Я сегодня…».

Творите вместе со своими детьми,  развивайте их творческие способности и  помните, что детей нужно хвалить за каждую выполненную работу.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...

Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»

 Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости...

Семинар - практикум с родителями второй младшей группы на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"

Семинар - практикум с родителями на тему: "Сенсорное воспитание - фундамент умственного развития ребёнка 3 - 4 лет"...

Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей....

«Здоровое питание дошкольников» Семинар-практикум для родителей второй младшей

Собрание для родителей второй младшей группы«Здоровое питание дошкольников»Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детейЗадачи:разви...