Методическая разработка на тему: "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка"
методическая разработка на тему

Значение дидактических игр в жизни ребёнка, влияние на развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_muz_did_igr_v_zhizni_rebyonka.docx66.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11

муниципального образования город Горячий Ключ

Значение музыкальных игр в жизни ребёнка.

http://d10128.edu35.ru/images/1347259722_2de863497aef.jpg

                                                               Подготовила :

                                     Музыкальный руководитель

                                                         Солодовникова Александра Николаевна.

Г. Горячий Ключ

2016г.

Труд педагога дошкольного образования всем своим содержанием устремлён в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь, им совершенствовать , развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том, чтобы ребёнок сам, без чьей либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.

Виды самостоятельной деятельности ребёнка в саду разнообразны. Среди них – музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

 Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности  являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятий.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различение основных средств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая, должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребёнку  в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними: например: игры «Музыкальный телефон», «Из какой мы песенки?» помогают детям чисто интонировать и определить, правильно ли спета песня, услышать смешу темпа,  силу звучания.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, играть и танцевать.

В процессе игр дети не только приобретают сценические музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходится наблюдать как дети, проникаясь ответственностью перед товарищами –зрителями, становятся более собранными, серьёзными, внимательными к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

Вместе с детьми можно изготовить большое количество  раздаточного материала, чтобы увеличить число играющих детей в той или иной игре. Можно дать задание подновить карточки. С этим вполне могут справиться дети 5-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка "Приёмы мнемотехники и их роль в развитии ребёнка"

Представляю вниманию методическую разработку, которая была успешно применена на практике....

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка. Тема: "Значение сюжетного рисования в детском изобразительном творчестве".

Объект: Обогащение жизненных представлений у детей дошкольного возраста при сюжетном рисовании.Предмет: Сюжетное рисование с использованием нетрадиционных техник.Цель: рассмотреть сюжетное рисование к...

Методическая разработка Тема: "Значение дидактических игр в воспитании детей раннего возраста"

В первые годы жизни происходят существенные изменения в развитии детей: ребёнок умеет хватать и удерживать предметы. К двум годам он хорошо овладевает ходьбой и бегом, взбирается на небольшое возвышен...

«Методические рекомендации по использованию музыкально-дидактических игр вне ОД с целью развития музыкальных способностей» Консультация для воспитателей.

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы....