проект «Роль ДОУ в воспитании гражданина»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Аграфена Александровна Филиппова

презентация проекта на тему: Роль Доу в воспитании гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochka_filippova.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль ДОУ в воспитании гражданина» Филиппова А.А. МБДОУ «Ёлочка». ТЕМА:

Слайд 2

ПРАВОВОЙ ЛИСТОК Календарь правовых дат : XXI век объявлен веком ребенка.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка провозглашена в качестве приоритета государственной политики в области воспитания. Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Правовое воспитание в детском саду предусматривает отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества. Самые первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях приобретаются в детстве, еще в дошкольный период. В дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности. Исследования ВЫЯВИЛИ низкий уровень правовой культуры родителей, Недостаточное материальное оснащение учебно-воспитательного процесса по правовому воспитанию .

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи в воспитании гражданина.

Слайд 5

Задачи : 1.Способствовать правовому просвещению педагогов, специалистов в области соблюдения прав и законных интересов ребенка в семье и дошкольной образовательной организации. 2.Обеспечить преемственность дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах воспитания ребенка. 3.Осуществить поддержку семейного воспитания на основе повышения их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности в вопросах формирования толерантного сознания, культуры ненасильственного действия. 4.Формировать у детей раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования готовность к бесконфликтному взаимодействию по защите своих прав и прав других людей в процессе освоения культурных практик.

Слайд 6

Гипотеза: «Если в ДОУ с оздать условия для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, и объединить усилия детского сада и семьи в воспитании гражданина, то правовое воспитание будет способствовать общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения .»

Слайд 7

Нормативно-правовой и документальной основой проекта являются: Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Закон РФ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” Закон РФ «Об образовании»;

Слайд 8

Проект проводится в 3 этапа : Подготовительный(изучение литературы, наблюдение,беседы ). Практическая часть.(организация работы,анкетирование ). 3. Заключительный (анализ, коррекция и подведение итогов).

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ результаты по проекту Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества. В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения. Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами. Повышение уровня правовой культуры родителей. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Пополнение методической копилки (метод. литература, разработки занятий, картотека игр, дидактические игры, сборники загадок, пословиц, настольные игры). ▪ Обобщение опыта работы воспитателей ДОУ по теме.

Слайд 10

Для решения поставленных задач: Проведена диагностика затруднений родителей в вопросах по правовому воспитанию. Анкета для родителей « Знаете ли вы права ребенка ».

Слайд 11

Как Вы считаете, является ли наказание (любое) нарушением прав ребенка?

Слайд 12

Обозначьте название документов, которые по вашему мнению, могут содержать информацию о правах ребенка.

Слайд 13

Какие наказания или меры воздействия, с вашей точки зрения, не противоречат правам ребенка? Повысить голос- 14. Поставить в угол, посадить на стул- 12. Лишить игр за компьютером (телевизора)- 26

Слайд 14

Проведена декада «Большие права маленького ребенка».

Слайд 15

Подвижная игра «Найди право».

Слайд 16

Глоссарий. Генеральная Ассамблея ООН – Высший орган Организации Объединенных Наций. Конвенция – это международное соглашение, как правило, по какому-либо специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые его подписали. Конституция – основной закон страны. Несовершеннолетний – это человек, не достигший совершеннолетия (18 лет). ООН – Организация Объединенных Наций. Право человека – это охраняемое, обеспечиваемое государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Ребёнок – (см. несовершеннолетний ) . Свобода – это возможность определенного поведения человека, закрепленное в законодательном порядке. СМИ – Средства Массовой Информации. Федеральный закон – закон, принимаемый федеральным парламентом по вопросам, отнесенным конституцией к исключительной компетенции федерации, а также к совместной компетенции федерации и ее субъектов.

Слайд 17

Повторное микроисследование среди родителей показало: До После Вывод: Отмечается повышение уровня правовой культуры родителей.

Слайд 18

продукт проекта: Разработка программы правового воспитания детей дошкольного возраста(3-7 лет) «Я гражданин». Создание коллажа «Можно - нельзя» Театрализованное итоговое развлечение «Маленьким детям – большие права» Оформление фото-презентации «Мы отдыхаем» Картотека пословиц и поговорок о семье Картотека игр по правам ребенка Методическая копилка «НОД по правам ребенка»; «Развлечения в ДОУ»; папка раскрасок. Материал для родителей: папки передвижки, буклеты, акция «Защитим права вместе», чтение худ. литературы. Оформление фото-презентации «Права наших детей» ▪ Конкурс рисунков «Папа, мама, я дружная семья» ▪ Совместная продуктивная деятельность детей и родителей «Цветок имени». ▪ Коллективная продуктивная деятельность детей - аппликация на тему «Хоровод дружбы» Проект «Древо семьи.» и т. д.

Слайд 19

Вывод: 1.Работая над проектом, убедились , что роль ДО в воспитании гражданина очень высока, т.к в дошкольные годы наиболее активно формируются взгляды, жизненные позиции, типичные мотивы поведения личности и ДО располагает всеми методами и формами работы с детьми. 2.Отмечается повышение уровня правовой культуры родителей . 3.Ожидаемые результаты по проекту оправдались.

Слайд 20

ОЖИДАЕМЫЕ результаты по проекту Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества. В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения. Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами. Повышение уровня правовой культуры родителей. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей. Пополнение методической копилки (метод. литература, разработки занятий, картотека игр, дидактические игры, сборники загадок, пословиц, настольные игры). ▪ Обобщение опыта работы воспитателей ДОУ по теме.

Слайд 21

Литература: 1 . Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера , 2009 г. 2. Доронова Т.Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада. Пособие для работников дошк . образов. учреждений – М.: Просвещение, 2006. 3. Зеленова Н. Г.,Осипова Л.Е. Я – ребенок, и я имею право.-М.: Изд. Скрипторий 2003 г. 4. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 г. 5. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 г. 6. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007 г. 7. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат , 2008 г. 8. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Учеб. – метод. пособие. – М.: Гуманит . Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г. 9. Фарафонова И.И. и др. Права ребенка (семейные проекты) – журнал «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 г. 10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г. Охрана прав ребенка // Ребенок в детском саду. – 2005. - №№ 4,5, 6. 8. Права ребенка: Основные международные документы. - М.: Дом, 1992 9. Прохорова О.Г. Защита детства в международном праве / О.Г. Прохорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 6. 10. Пыжьянова Л.Е. Права ребенка / Л.Е. Пыжьянова // Ребенок в детском саду. – 2003. - № 3. 11. Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И.В. Гребенников, Л.В. Ковинько . – М.: Политиздат,1990 Соловьева Е.В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка / Е.В. Соловьева. - М.:АРКТИ, 2003 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Роль сказки в воспитании и развитии ребенка»

МБДОУ "Детский сад №1" пос. Палатка        «Роль сказки в воспитании иразвитии ребенка»      Разработчик проекта: Бырса Тать...

Роль семьи в воспитании гражданина Российской Федерации посредством обучения национальным языкам

МДОУ «Детский сад № 20»г. Петрозаводск Корнышева Г.А.старший воспитатель – куратор групп с обучениемдетей дошкольного возраста финскому и карельскому языкампервая квалификационная категория...

Тема: «Роль ДОУ в воспитании гражданина"

текст проекта "Роль ДОУ в воспитании гражданина". Правовое воспитание....

Роль семьи в воспитании маленького гражданина

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий решение целого комплекса задач: воспитания у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, к родной улице и городу,...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании будущего гражданина»

Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мал...

Проект «Роль сказки в воспитании нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста»

Сказка для развития детей имеет огромное значение: развивает фантазию и правильную речь, также она помогает учить детей жизни, знакомит с добром и злом. Детские сказки являютс...

Проект: «Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста»»

Устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки)представляют собой прекрасный речевой материал, который можноиспользовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в со...