КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ К ВИТАМИНКЕ"
план-конспект занятия на тему

ЧУЛКОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

Цель: продолжать знакомить детей с витаминными свойствами овощей и фруктов; развивать  познавательные интересы  в процессе  беседы о полезных , в которых  содержатся витамины; о пользе  витаминов для организма человека. Развивать  умение анализировать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_vitaminke.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВИТАМИНКЕ»

Педагогические цели: продолжать знакомить детей с витаминными свойствами овощей и фруктов; развивать  познавательные интересы  в процессе  беседы о полезных , в которых  содержатся витамины; о пользе  витаминов для организма человека. Развивать  умение анализировать и обобщать.

Целевые  ориентиры  дошкольного  образования (социально- нормативные основные возрастные  характеристики  возможных достижений ребёнка): умеет отгадывать загадки, имеет представление  о витаминах, содержащихся в  овощах и фруктах; употребляет  в речи имена существительные в родительном падеже, использует в речи прилагательные.

Содержание наполнения  образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Билингвальный компонент: «витаминка»

Средства реализации: ребёнок «витаминка», лэпбук , конверт с загадками, картинки- шапочки (овощи, фрукты),предметные картинки для фланелеграфа (кувшин, тарелка с супом), предметные картинки овощей и фруктов для фланелеграфа, воздушный шар ( модули, гелевые шарики), 3 обруча разного цвета,

Этапы деятельности

                Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Предлагает  детям взяться за руки

          Дружно за руки возьмёмся,

           И друг другу улыбнёмся.

           Встанем  все в огромный круг,

           Слева – друг, и справа- друг.

           Круг такой, как наше солнце,

           Светят лучики в оконце

 и отправиться в удивительную страну (включает музыку- сопровождение).

Наш воздушный шар взлетел высоко- высоко, держитесь друг за друга крепче. Вот по небу плывут облака , а вдалеке видна сказочная страна. Открывайте глазки. А где мы оказались, угадайте.

           Съем её, чтоб вирус гриппа

           И другая хворь не липли,

           Насморк, кашель и простуду

           Избегу и позабуду.

Что же это? (витаминка)

Мы попали в страну- Витаминию.  Вы догадались уже, кто здесь живёт?

Встают в круг, проговаривают слова, выполняют движения по тексту.

Проходят в воздушный шар, закрывают глаза.

Отгадывают, рассуждают.

Организационно- поисковый

Спрашивает детей :

-Что такое витамины? (вещества, необходимые для здоровья детям и взрослым).

-Где прячутся витаминки?

- Что нужно съесть, чтобы получить витаминки для нашего организма?

Это не простая корзинка- это волшебная  красивая книга, которую можно положить на колени и посмотреть , что же там внутри.

Обращает внимание на 1-ый кармашек. Загадывает загадки про овощи и фрукты.

(карточки разложены на столе).

Обращает внимание на 2-ой кармашек. Организовывает подвижную игру «Витаминки в домик»

Обращает внимание на 3-тий кармашек.

Организует игру «Поворята»

(на фланелеграфе  картинки  -кувшин с компотом, тарелка с супом, картинки-овощи, фрукты).

Задаёт вопросы:

-Компот можно сварить из…?(яблок)

-Компот нельзя сварить из …? (огурцов)

-Компот из яблок какой?(яблочный)

Обращает внимание на 4-ый кармашек.

«Телевизор».

Беседует с детьми о здоровье:

-Чтобы расти здоровыми и красивыми, необходимо только витаминки кушать?

-Что для этого ещё нужно?

-Мы сейчас гостям покажем, как мы это делаем.

Заходит  ребёнок- «витаминка»

    Я – фея витаминка,

    Кисленькая аскорбинка,

    Вкусная, хорошая,

    Жёлтая горошина.

Я пришла к вам не с пустыми руками. Вам интересно, что это? (показывает детям лэпбук).

Садятся на стульчики и начинают рассматривать  книгу.

Берут по одной карточке, отдают воспитателю.

Одевают шапочки- картинки. Под музыку бегают по группе, музыка остановилась – занимают соответствующие домики (витаминки «А»- зелёный домик, «В»- красный, «С»- жёлтый)

Девочки выкладывают на фланелеграфе  фрукты для компота, из которых можно сварить компот, мальчики овощи для борща.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя в речи существительные в родительном падеже, прилагательные.

Гости и дети смотрят  , выражают свои эмоции.(презентация по ЗОЖ)

Рефлексивно- корригирующий

Вот и подошло наше путешествие к концу. Жалко расставаться с витаминкой. Пригласим её в гости? Тогда в путь.

Проходят в воздушный шар, прощаются с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно -творческий проект «Витаминка и ее друзья»

В ходе проекта формируются знания о витаминах и здоровой пище....

Конспект занятия "Где живет витаминка"

Здоровье –это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головн...

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"

Паспорт познавательно-творческого проекта "Витаминка"...

«Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»

laquo;Краткосрочный познавательно - творческий проект «Витаминка и ее друзья»»...

Конспект ООД "Путешествие за витаминками"

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие за витаминками"...

Конспект занятий на тему «Витаминка»

Одним из приоритетных  направлений нашего детского сада является физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников: поддержание и укрепление их физического и психического здоровья.К сожалению, в...