Проектная деятельность.
проект (младшая группа) на тему

Шелестова Елена Евгеньевна

 

 

ПРОЕКТ

 «ЗВЕЗДОЧКИ РАСКРЫВАЮТ ТАЙНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Группа: «Звездочка» (вторая младшая)  

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект477.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

ПРОЕКТ

 «ЗВЕЗДОЧКИ РАСКРЫВАЮТ ТАЙНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Группа: «Звездочка» (вторая младшая)  

Воспитатель Шелестова Е.Е.

ст. Кущевская

2017 год

Актуальность.

Мыльные пузыри – народная забава, известная с древних времен и получившая широкое распространение в наши дни.

При солнечном свете мыльные пузыри переливаются разноцветными яркими красками. Они создают впечатление радости и волшебства, праздника из цвета и света. Переливающийся цвет пузырей – это обман зрения, так как пузыри, на самом деле, бесцветны.

Оттенки света определяет толщина мыльной пленочки. Чем она толще, тем меньше красного цвета в пузыре. В таких пузырях преобладают сине-зеленые оттенки. Тонкая пленка приобретает пурпурный цвет.

Я думаю, история мыльных пузырей для детей будет весьма интересна. Ведь эти переливающиеся всеми красками волшебные шары вносят элемент праздника в любой день и так нравятся детям и взрослым.

Цель проекта:

Формирование у детей способности творчески осваивать способы опытно - экспериментальной деятельности

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с формой и величиной предметов

-Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь

-Расширять активный словарь детей

РАЗВИВАЮЩИЕ

-Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств

-Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов

-Развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ

-Развивать у детей умственные способности, такие как: анализ, сравнение, обобщение

-Развивать самостоятельность, любознательность, инициативность

ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ

-Закреплять основные цвета: красный. желтый, синий, зеленый

-Закреплять форму и величину предметов (круглый. большой. маленький)

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

-Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом

-Воспитывать умение выполнять работу коллективно

-Воспитывать у детей чувство радости

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой

Срок проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Подготовительный этап: Подбор иллюстративного материала, по теме «Мыльные пузыри», «Мыло»; знакомство с литературными произведениями: А.Н.Толстого «Пузырь, соломинка и лапоть»,Я.Е.Гегузин « Мыльные пузыри»,стихотворение Р. Горенбургова, М. Бойкова, Л. Степанова, пальчиковой гимнастики «Моем ручки», загадывание загадок, ;рассматривание репродукций картин : "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри». прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор Сергей Ермашкевич просмотр мультфильма « Волшебные мыльные пузыри» Сотрудничество с семьёй: Фотовыставка: «Я и мыльные пузыри! » Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для исследовательской деятельности, мыло разного цвета, глицерин, сахар, моющее средство, вода, емкости разные, коктейльные трубочки, бросовый материал.

Основной этап:

1.Чтение сказки А.Н.Толстого «Пузырь, соломинка и лапоть»,

Цель:  познакомить с содержанием русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Задачи:

-расширять словарный запас детей с использованием глаголов и прилагательных в речи; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый);

- развивать у детей   память, внимание, мышление, умение вслушиваться в речь взрослого; развивать  навыки умения отвечать на вопросы взрослого;

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

2. Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»  (рисование)

Тема: « Раздувайся, пузырь »

Цель: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

3. Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: «Большие и маленькие мячи (пузыри)»
   Цель:
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

 4.Рассматривание репродукций картин:  "Мыльные пузыри" Джона Эверетта Миллеса. П. Н. Лагутин «Мыльные пузыри».

Задачи:

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать внимание, память.

5. Чтение художественной литературы о мыльных пузырях.

-Я.Е. Гегузин « Мыльные пузыри»- рассказ,

-стихотворение Р. Горенбургова, М. Бойкова, Л. Степанова

-загадывание загадок.

Задачи:

Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

6.Прослушивание песни «Мыльные пузыри» композитор С. Ермашкевич

Задачи: познакомить детей с произведением.

7.Подвижные игры.

Подвижная игра «Пузырь».

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Игра на дыхание «Мыльная пена»

Игра «Да-нет»

8. Дидактические игры:

Игра-занятие «Большие и маленькие пузыри».

Задачи: продолжать расширять и обогащать словарный запас. Знакомить с размером предметов (большой, маленький), называть детям количественные отношения (один – много). Учить различать большие и маленькие круги, группировать их по размеру с опорой на наглядность. Развивать восприятие, внимание; игровые навыки.

9.Домашнее задание для родителей: помочь в сборе литературы, иллюстрации, материала и оборудования по теме проекта.

10.Опыно-экспериментальная деятельность:

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Развивающие: развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Заключительный этап.

  1. Развлечение «Шоу мыльных пузырей»
  2. Выставка детских рисунков.
  3. Выставка детских работ

Литература:

1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.
2. Конспекты занятий стр. 56, с 47

3. Русские народные сказки

4. Интернет – ресурсы.

Приложение

Конспект проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству. Рисованию с детьми во второй младшей группе

Тема: «Раздувайся, пузырь»

 Цель: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

Задачи:

• обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; знание цветов;

• развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;

• воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения:

1. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Комарова Т. С. – Москва, 2008.

2. Альбомные листы.

3. Краски гуашь (красная и желтая).

4. Кисти.

5. Банки с водой.

6. Салфетки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как играли в подвижную игру «Раздувайсяпузырь…»Спрашивает:

- Что такое пузырь?

- На что он похож?

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас занятье по рисованию. Мы будем учиться рисовать предметы круглой формы разного размера.

Воспитатель.

- Ребята, а какой формы пузырь(Круглой.)

- А какой величины пузырь был вначале? А каким он стал, когда мы вместе сказали«Раздувайсяпузырь? Физкультминутка («Раздувайсяпузырь»).

Воспитатель просит показать в воздухе, как они будут рисовать маленький и большой пузыри.

- А теперь возьмите кисть и зеленую краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким.

- Теперь возьмите красную краску и нарисуйте большой пузырь, раскрасть его, повторяя очертания, от края к центру.

Физкультминутка

Раздувайсяпузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся. (надувать)

Лопнул пузырь(пш-ш-ш-ш)

Воспитатель задает вопросы:

- Что мы сегодня рисовали?

- Какой формы пузырь?

- Каким цветом мы нарисовали маленький пузырь? А каким большой?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам.

Конспект проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству. Аппликация с детьми во второй младшей группе

Тема: «Большие и малые мячи ( пузыри)»

Цель занятия: развивать воображение и творчество детей.

Задачи:

-учить знание цветов, величину и форму данного предмета

-Закрепить умение правильно держать кисточку в руке.

-Располагать детали в заданном порядке. 3)Развивать восприятия цвета.

Раздаточный материал. Альбомный лист формата А4. Вырезанные кружки разных размеров- большой, средний и маленький. Кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Ход занятия.

В:- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем, заниматься аппликацией. А тема нашего занятия называется: "Большие и малые мячи"! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? Дети: круглую! В:- Правильно ребята! А какого размера бывают мячиДети:-большие и маленькие! В:-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите пожалуйста у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения. Ребята, но перед тем, как мы отправимся в нашу мастерскую и станем творцами нашего общего дела, давайте мы не много разомнем наши пальчики!

Физическая минутка. "Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так,  вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

В:- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

В:- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

В:- Ребята, понравилось вам занятие?

Дети:-Да!

В:- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах (пузырях), которые мы вместе делали в нашей мастерской.

«Дыхание»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, людей, растений.

Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Вдохи всем телом после каждой строчки.

Физкультминутка:

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи с детьми во второй младшей группе.

Тема:  Пересказ  русской народной сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: Учить детей случать внимательно и пересказывать приизведения опираясь на иллюстрации.

 Задачи

Обучающие:

-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Развивающие:

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

     Материалы и оборудование:

- Посылка с мыльными пузырями.

    Ход НОД.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).

- А вы знаете какие-нибудь сказки про пузыри?  (Дети вспоминают сказку «Пузырь,

Соломинка и Лапоть»).

Воспитатель:

- Давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно. Устраивайтесь поудобнее  сказка начинается.

Воспитатель читает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

 Вопросы по содержанию сказки.

-Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)

-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)

-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)

-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)

-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)

- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)

- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)

- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Давайте поиграем с вами в игру «Надувайся, пузырь»

Воспитатель:

- Отдохнули немного. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать, а помогут вам в этом опорные картинки.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем

начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети

внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю нам самим превратиться в героев этой сказки.

(Артикуляционная гимнастика):

Пузырь – надуть щеки,

Соломинка – втянуть щеки,

Лапоть – сложить губы как при произнесении «о

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, у меня есть  пузыри  и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, очень похоже!

- Ребята, какой конец у этой сказки? (Грустный)

- Давайте придумаем другой конец.

- Дети, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

( Ответы детей: построить плот, лодку, мостик и т.п.)

- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не

бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

Воспитатель:

- И напоследок, я предлагаю поиграть с мыльными пузырями.

Наблюдение за мыльными пузырями.

Цель: развивать у детей наблюдательность,

Опытно-экспериментальная деятельность.

Что такое «мыльный пузырь»?

Говорят, человеку не надоедает смотреть на три вещи: огонь, воду и звёздное небо. Нужно четвёртым пунктом добавить мыльные пузыри. Проанализируем этот факт с точки зрения простого обывателя. Глядя на проплывающие мыльные пузыри, и у детей, и у взрослых захватывает дух. Сколько удовольствия мы получаем, надувая и наблюдая за переливами всех цветов радуги на их поверхности. Мыльные пузыри популярны во всем мире.

Что же это такое радужное чудо – мыльный пузырь?

В «Толковом словаре русского языка» Ожегова Сергея Ивановича есть такое определение: Наполненный воздухом прозрачный шарик в жидкости, жидкой массе. Мыльный п. (выдуваемый из мыльной пены; также перен.: о чем-н. ярком, но непрочном, о дутой величине; неодобр.).

Происхождение мыльного пузыря.

В сети интернет мы узнали историю появления мыльных пузырей. Она связана с человеком по имени Пампатус, который из-за своего страха сам того не подозревая придумал способ выдувания мыльных пузырей.

В один прекрасный день, когда наконец-то создали мыло король, ничуть не шутя, приказал всем вымыться мылом под страхом смертной казни. Только один старый сапожник по имени Пумпатус сидел, спрятавшись, в своей сапожной будке. Больше всего на свете Пумпатус не любил мыть шею. За окном послышались шаги. Два огромных стражника взяли Пумпатуса подмышки и через пять минут уже подвели его к городской тюрьме. В комнате, где заперли Пумпатуса, была ванна с мыльной пеной и много полотенец. «Согласен?» - спросили два огромных стражника. «Ни за что!» - отвечал Пумпатус. И его оставили, чтобы он в последний раз выкурил свою трубку. Пумпатус затянулся и вдруг увидел, что из трубки вылетел прекрасный прозрачный шар. Шар вылетел в окно и засиял на солнце: в нем прыгали маленькие радуги. За первым шаром вылетел второй. Пумпатус во все глаза смотрел на происходящее чудо. Прохожие внизу тоже задрали головы, чтобы посмотреть на это. Вскоре собралась толпа, и начался переполох. О том, что Пумпатуса должны были казнить, все, конечно, забыли. Профессор, которого пригласили во всём разобраться, осмотрел трубку Пумпатуса. «В трубку попала мыльная пена. Вот в чём дело», - объявил профессор толпе под окном. В этот день никто не курил трубок. Все наполнили трубки мыльной пеной и пускали пузыри. Все небо было разноцветным от мыльных пузырей. Дамам стали дарить букеты из мыльных пузырей. Правда такие букеты лопались, но зато вместо них приходилось дарить сразу новые. И дамы были счастливы. Пумпатуса, конечно, не казнили, а после этого мыльные пузыри стали популярны не только в одном маленьком королевстве, но и в целом мире!

Почему мыльный пузырь круглый?

Все мы восхищаемся пузырями, особенно мыльными — их идеально круглой формой и переливающейся разными красками поверхностью. Чарльз Бойз назвал мыльные пузыри великолепным экспериментальным объектом и указал, что силы, которые придают форму пузырю, присутствуют во всех жидкостях. Эти силы вездесущи. Без них не обходится заварка чая, без них нельзя закрыть текущий кран на кухне, о них помнят, ныряя в воду. В общем, всякая жидкость обладает этой силой. Представим себе, что мы наполняем водой воздушный шарик. Чем больше воды мы в него наливаем, тем сильнее растягивается резиновая оболочка шарика. В конце концов, она перестанет растягиваться и лопнет. Теперь представим себе каплю воды. Вода собирается на кончике пипетки в виде растущей капли. Капля становится все больше и больше. Наконец она достигает определенного критического размера и отрывается от кончика пипетки

Чарльз Бойз был так заинтригован мыльными пузырями, что написал 200 страничную книгу «Мыльные пузыри. Их цвет и силы, придающие им форму»

Так все же почему мыльный пузырь круглый? Причина этому – силы поверхностного натяжения жидкости. Силы поверхностного натяжения стремятся придать мыльному пузырю максимально компактную форму. Самая компактная форма в природе – это шар (а не куб, например). При шарообразной форме воздух внутри пузыря равномерно давит на все участки его внутренней стенке (по крайней мере до тех пор, пока пузырь не лопнет).

Рецепты изготовления мыльных пузырей.

В интернете можно найти много рецептов мыльных пузырей, но какой из них лучше, понять сложно, постараюсь самостоятельно исследовать 4 состава для мыльных пузырей. (Приложение №4)

Итак, как сделать мыльные пузыри?

  • Первый способ:

На 200мл жидкого моющего средства для мытья посуды необходимо взять 600 мл воды и 100 мл глицерина (продается в любой аптеке). Все хорошенько размешать и ваш раствор готов. Глицерин именно то средство, которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно, более долго живущим!

  • Второй способ:

Из моего личного опыта самым простым и эффективным оказался следующий рецепт мыльных пузырей: 0,5 чашки детского шампуня; 1,5 чашки воды; 2ч. ложки сахара.

В моем эксперименте лучшими оказались растворы из моющего средства для посуды и шампуня, а лучшим приспособлением для выдувания – трубочка от игрушки «мыльные пузыри». 

Подвижные игры.

Подвижная игра «Пузырь».

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся…

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь»

Дети хлопают в ладоши и хором говорят: «ш-ш-ш-ш-ш…», подходя все в центр.

(Играем 2-3 раза)

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три, 

Все мы  мыльные пузыри.

- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

- У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

/дети с помощью трубочек создают  пену/

- Молодцы!

- Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра «Да-нет»

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да) 

- А он похож на мандарин? (Да) 

- А на яблоки в саду? (Да) 

- А на рыбку, там в пруду? (Нет) 

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да) 

- А на мячик надувной? (Да) 

- Он похож на телефон? (Нет) 

- А на большой магнитофон? (Нет) 

- Круглый он, как солнце в небе? (Да) 

- И как колесо на велосипеде? (Да) 

- А ещё, похож на дом? (Нет) 

- А на белый снежный ком? (Да) 

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Мыльные пузыри»

Цель игры: обучение соотнесению предметов по размеру (путем наложения).Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Возраст детей: 3-4 года.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер,и ставит мольберт с картинкой перед ними.

-Кого вы видите на картинке?

-Что она делает?

-Что летает у нее над руками?

-На что похожи пузыри?

-Какие пузыри по размеру?

-Какие пузыри по форме?

-Покажите мне большие пузыри.

-Покажи мне маленькие пузыри.

-Сколько больших пузырей?

-Сколько маленьких пузырей?

-Вы сказали, что пузыри круглые.

 Посмотрите под картинкой нарисованы кружки. Какие они?

-Найдите в контейнере такой же большой желтый кружок и покажите его мне.

-Подойдите и по очереди наложите свои кружки на нарисованный желтый.

-У каждого из вас такой же кружок, как на картинке или нет?

-Правильно. Такой же как и на рисунке. Эти кружки одинаковые по размеру.

Игра-занятие «Большие и маленькие пузыри».

   Дидактическая игра «Большие им аленькие круги» Пальчиковая игра «Большие и маленькие пузыри»

Задачи:продолжать расширять и обогащать словарный запас. Знакомить с размером предметов (большой, маленький), называть детям количественные отношения (один – много). Учить различать большие и маленькие круги, группировать их по размеру с опорой на наглядность. Развивать восприятие, внимание; игровые навыки.

Индивидуальная работа.

Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

Цель: развивать диалогическую речь.

Загадки про мыльные пузыри.

Я богатая шарами,
Ими я делюсь с друзьями.
У меня шары с собой —
Жёлтый, красный, голубой.
Не на нитке, а в кармане,
В длинном с крышечкой стакане.
Если только захочу,
Небо всё я расцвечу.
Каждый шар меняет цвет,
Словно радуги привет.
Вместе с птицами летают,
В синеве небесной тают,
И красуются собой
Жёлтый, красный, голубой.
А зелёный жёлтым стал,
Ловко краску поменял!
Чем же я богата,
Скажите мне, ребята!
(Мыльные пузыри)

Легче пуха я летаю, 
Ярче радуги сеяю. 
Раздуваюсь вширь 
Потому что я ...?(пузырь)

тот выигрыш – лишь средство 
Окунуться прямо в детство! 
В нём – красавцы удалые, 
Крутобокие, цветные, 

Невесомы и воздушны, 
Ветру слабому послушны. 
Радость взрослых и детей – 
Запуск 
            (МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ). 

В мыльной воде родился

В шарик превратился

К солнышку полетел

Да не долетел, лопнул.  (Мыльный пузырь)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама.

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Что бы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…. (Воды)

Стихи про мыльные пузыри.

Р. Горенбургова

Мама, мама, посмотри
Мы пускаем 
пузыри
Легкие, цветные,
Тонкие, большие,
Крутятся, сверкают,
дунешь - улетают.
Правда чудо?! Правда диво ?!
Посмотрите , так красиво!

М. Бойкова

В тепленькой водичке разведу я мыла...
Капельку шампуня, чтобы лучше было...
А теперь от ручки трубочкой...
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри...
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво...
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза...
Пусть себе летают,
Небо украшают!


Л. Степанова

До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные , надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
И деревья, и дома,
В них видна и я сама.

- Ой! Смотри!
Какой большой!
- У меня зато двойной!
- Фу ты! Лопнул!
Вот опять!
- Не умеешь ты пускать!
Посмотри-ка! Мой легко
Улетел так высоко!
Я пускала из катушки,
Из соломинки - подружка.
Надувались мы, пыхтели.
Даже щеки заболели!
Но и завтра мы вдвоем
Пузыри пускать пойдем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...