" Путешествие по планетам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ащепкова Елена Валентиновна

Культурно-досуговое мероприятие

в старшей группе

Тема: «Путешествие по планетам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_planetam.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа 2044»

127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8

КОНСПЕКТ

Культурно-досуговое мероприятие

в старшей группе

Тема: «Путешествие по планетам»

Подготовили и провели: 

Лапушкина М.В

Инструктор по физической культуре 1 категории;

Громова С.В

Преподаватель ИЗО студии;

Ащепкова Е.В.

воспитатель 1 категории

10 апреля 2016г

г. Москва

                                           

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.

Цель: Вызвать желание участвовать в спортивном развлечении, посвященному Дню космонавтики.

Задачи:

1. Обучающие:

 «Познавательное развитие»

- расширить знания детей о празднике – День космонавтики;

- закрепить знания детей о космическом пространстве, расширять      

  представление о профессии космонавта;

- вызвать у детей интерес к окружающему миру; 

«Речевое развитие»

- активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

 «Социально-коммуникативное развитие»

- создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей; «Художественно-эстетическое»

- стимулировать развитие фантазии и творческого воображения;

- совершенствовать умение располагать рисунок по всей поверхности листа;

- учить детей продумывать композицию и содержание рисунка.

 «Физическое развитие» 

- закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;

2. Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений;

3. Воспитательные:

- воспитывать активность и самостоятельность, дисциплинированность;

- продолжать воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение           работать в команде.

- воспитывать чувство патриотизма к любви к родине.

Оборудование: плакаты на стену с изображением: ракеты, планеты, портреты космонавтов, музыкальный центр, спортивный инвентарь: обручи, гимнастические палки, султанчики, корзины разного цвета; схемы ракет; ножницы, клей, карандаши, цветная бумага, фломастеры, ватманы, фильм о космосе, о космонавтах.

Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня в музыкальном зале мы отмечаем замечательный праздник «День космонавтики», предлагаю начать наш праздник с ф.

Ведущий. (Показывая детям фото Ю. Гагарина, читает стихотворение «Юрий Гагарин»)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой праздник отмечают 12 апреля? (Дети отвечают) 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Длительность полёта составила 1 час 48 минут. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

 Ребёнок 1:

Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

Ребёнок 2:

Школу юных космонавтов

Собираемся открыть,

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

Ребёнок 3:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Бегать, прыгать, мяч метать –

Космонавтом можно стать.

Ребёнок 4:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

Ребёнок 5:

От героев-космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы ребята-соколята,

Будем тоже все летать.

Ведущий: В небе звёзды ярко светят,

Словно бусинки блестят.

Наш Гагарин, знают дети,

Раньше всех людей на свете

Побывал у звёзд в гостях.

Пусть открыл он в вышину.

(показать презентацию о космосе)

Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и много путешествовал в галактике. Я предлагаю вам совершить космическое путешествие на планеты: Юпитер, Меркурий, Сатурн, Уран и Венера. Напишите мне о своих приключениях. Лунтик.»

- Ребята, вы готовы к путешествию?

Ведущий: Чтобы отправиться с Земли к другим планетам, надо Вам, ребята, построить ракету по чертежу. Для этого, мы разделимся на две команды. Команда «Комета» и «Спутник».

Ведущий: Молодцы! Экипажи готовы? Как говорил Ю. Гагарин: «Поехали!»

Музыка. Садимся в ракеты.

 Паровозиком под музыку двигаемся по залу.

- Мы с вами прилетели на Марс. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие звезды. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! (Проводится игра «Собери звёзды». Дети переносят по одной звезде в корзинку, а потом их считают)

Ведущий: Сколько собрали звёзд! Отправляемся дальше. Садимся в ракеты. Как Юрий Гагарин говорил «Поехали»

- Мы с вами прилетели на «Юпитер». Настало время показать командам свои знания о космосе и отгадать загадки.

В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света, а зовут объект… (Комета)

Почти что со скоростью света осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит космический … (Метеорит)

Только лучше звезд видна в небе полная (Луна)

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: «астронавт», а по-русски (Космонавт)

Чтоб глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб- нужен мощный…(Телескоп)

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

Я уверена, что с этой давно знакомы вы планетой.

Озёра, реки и поля – конечно, это же… (Земля)

Ведущий: Обе команды справились и с этим испытанием, и можно лететь к следующей планете Сатурн.

 «Сатурн»

На этой планете давайте попробуем представить и нарисовать инопланетянина. Участники команд будут подходить к мольбертам и по очереди рисовать по одной детали. А мы оценим, чей инопланетянин получится интересней.

(Проводится игра «Инопланетянин»)

Ведущий: Забавные жители Сатурна у вас получились. Пора двигаться дальше. Следующая планета Уран.

«Уран»

В невесомости все становится очень легким, как воздушный шарик на ракетке

Проводится игра «Шарик». Нужно пронести воздушный шарик до ориентира и вернуться обратно.

Ведущий: Сейчас мы попали на Меркурий, очень опасная планета, здесь много метеоритов, которые падают на планету, поэтому нам быстрее надо перелететь на планету Венеру. А поможет нам в этом космический корабль. Капитаны будут перевозит ребят с одной планеты на другую.

(Проводится игра)с преодолением препятствий

Капитан пролетает мимо всех препятствий, и не должен потерять пассажиров. Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паровозикам», держась за талию друг друга. Ребята должны обойти препятствия и вернуться на свои места).

Ведущий: Теперь мы планете Венера.

А сейчас мы поиграем —
все секреты разгадаем!
Пусть вопросы не логические,
Но вполне космические.

- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

-Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

- А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

-Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

-Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин)

-Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

-Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле?  (Ракета)

-Как называется костюм космонавта?  (Скафандр)

-Как называется и животное, и созвездие? (Медведица)

-Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

-Самая большая и горячая звезда во Вселенной?  (Солнце)

Ведущий: А самая лучшая и прекрасная планета, это какая? (Земля)

Ребёнок:

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Догадались, что это за планета! Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь.

Возвращаемся домой на наших ракетах.

Дети садятся на свои места.

Ведущий: вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Что мы Лунтику напишем в письме о планетах? (Дети высказывают свое мнение.)

Оба экипажа благополучно выдержали все испытания, и теперь, как настоящих космонавтов, их ждёт награждение. (Награждение детей медалями.)

Молодцы, ребята. Всем Вам сегодня присваивается почетное звание – «Юный космонавт».

Под музыку о космосе дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста

Развивать у детей пространственное  воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических  фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...