Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
проект на тему

Коновалова Наталья Михайловна

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»


Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности. 

Актуальность проекта

Согласно требованиям ФГОС ДО («Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»:

– необходимо создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

– обеспечить поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

– наладить взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

  Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

 Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

Задачи: 
- установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети

Сроки реализации: в течение года

Место реализации: п. Ромоданово, РМ МБДОУ «Детский сад «Алёнушка»

Вид проекта: практико - ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта: 

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Алёнушка», годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение: 
- администрация ДОУ;
- воспитатели; 
- музыкальный руководитель;
- учитель – логопед.
Финансовое обеспечение: 
- бюджет Учреждения; 
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение: 
- телевизор, 
- ноутбук, 
- музыкальный центр.

Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность к оказанию психологической помощи;
- ориентация на стимулирование самообразования родителей;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
- недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:
- анкетирование;
- консультации;
- просмотр непосредственно образовательной деятельности;
- беседы;
- родительское собрание;
- практикум;
- информационный лист, памятки, рекомендации;
- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
- день открытых дверей;
- презентация семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
- «Телефон доверия» - акция.

2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический
Информационный блок:
- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка; 
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка; 
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация; 
- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация; 
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);
- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
(ноябрь);
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель): выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа; рассказ о традициях семьи; игры, конкурсы, выступления.
- Оценка эффективности деятельности (май).

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну добрых отношений

Проект для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать социальные чувства, социальные действия, взаимопомощь; способство...

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»...

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями ДОУ«Путешествие в страну добрых отношений»Старшая группа...

Проект взаимодействия с родителями "Путешествие в страну добрых отношений"

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждени...

"Страна добрых отношений" практика работы с детьми и родителями

Описание практики "Страна добрых отношений". Рассказывается о работе в ДОУ с детьми и родителями. Описаны формы, средства взаимодействия с родителями воспитанников. Сделаны выводы....