Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»
проект (старшая группа) на тему

Проект взаимодействия с родителями ДОУ

«Путешествие в страну добрых отношений»

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roditeli_starshaya_gruppa.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 г. Каменск-Шахтинский

Проект взаимодействия с родителями ДОУ

«Путешествие в страну добрых отношений»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель

Мельникова И.А.

Каменск – Шахтинский

2018

Актуальность проекта

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально - личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений».

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей.
Задачи: 

-установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
-активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

-ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети

Сроки реализации: в течение года.

Вид проекта: практико – ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта: 

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ детского сада № 32, годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;

- средства массовой информации;

- ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение: 

- администрация ДОУ;

- воспитатели; 

- музыкальный руководитель.

Материально-техническое обеспечение:

- мультимедийный проектор, 

- экран, 

- ноутбук,

- музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

1.Создание системы комплексной работы с родителями.

2.Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей.

3.Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

-умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

-внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

-способность к оказанию психологической помощи;

-ориентация на стимулирование самообразования родителей;

-способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

-положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

-проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

-искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;

-недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной

ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

- просмотр непосредственно образовательной деятельности;

- беседы;

- родительское собрание;

- практикум;

- информационный лист, памятки, рекомендации;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;

- день открытых дверей;

- презентация семьи.

Этапы реализации проекта:

1 этап – исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
- «Телефон доверия» - акция.

2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический
Информационный блок:
- «Пять рецептов избавления от гнева» - памятка; 
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка; 
- «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания» - консультация; 
- «Как знакомить детей с нормами поведения» - консультация; 
- «Посеешь привычку…» - информационный лист;
- «Игра – школа нравственного поведения» - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);
- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
(ноябрь);
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
- «Молодецкие игры» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа; рассказ о традициях семьи; игры, конкурсы, выступления.
- Оценка эффективности деятельности (май).

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
- использование листов самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности....

Путешествие в страну добрых отношений

Проект для детей старшего дошкольного возраста.Цель проекта: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать социальные чувства, социальные действия, взаимопомощь; способство...

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»...

Проект взаимодействия с родителями "Путешествие в страну добрых отношений"

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждени...

"Страна добрых отношений" практика работы с детьми и родителями

Описание практики "Страна добрых отношений". Рассказывается о работе в ДОУ с детьми и родителями. Описаны формы, средства взаимодействия с родителями воспитанников. Сделаны выводы....