Путешествие в страну добрых отношений
проект (старшая группа) на тему

Цион Наталия Юрьевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать социальные чувства, социальные действия, взаимопомощь; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценно­стей; развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dobryh_otnosheniy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну добрых отношений»

В старшей группе № 3

Воспитатель: Цион Наталия Юрьевна

2017 год

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; развивать социальные чувства, социальные действия, взаимопомощь; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей; развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Задачи:

- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

- Закреплять знаний правил вежливого общения.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и сотрудники д/с, родители (законные представители) воспитанников.

Реализация проекта предполагает:

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействия воспитателя с родителями;

-взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Ожидаемый результат:

- ответственное отношение к порученному заданию

- инициативность в оказании помощи товарищам, взрослым

- устойчивость интереса к первичным представлениям о добре и зле,

- самостоятельность проявления в процессе социально-значимой деятельности;

- осознание себя, своих желаний и потребностей, стремление к самооценке;

- актуализация и применение знаний и умений в конкретной жизненной ситуации;

- самостоятельность решения.

Этапы реализации проекта:

1-й этап.  Целеполагание.

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

2-й этап. Разработка проекта (подготовительный).

Довести до участников важность данной темы.

Наметить план действия.

Информировать родителей с планом проекта.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

3-й этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта

Реализация проекта

Вид работы

Содержание

НОД

«Дарите людям доброту»

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев

С. Михалков «Ежели вы вежливы», Е. Осеева «Волшебное слово», В. Степанов «Уроки вежливости», Сухомлинский « Для чего говорят спасибо», В. Голяховский «Что за слово», С. Мирошниченко « Неизвеняйка», «Случай в городе едоков», «Женина беда». В. А. Осеева «Плохо», «В одном доме», «Три товарища», русские народные сказки, рассказы, стихи; Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак « Светофор»; Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», Г. Цыферов» Когда не хватает игрушек»; С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире»

Дидактические игры

-  «Что такое хорошо, что такое плохо?»

-  «Мешок добрых дел»

- «Помогаем маме»

- Добрые слова дедушке и бабушке

- «Цветок добрых дел»

- «Путешествие по сказкам»

- «Оцени поступок»

- словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»

Составление рассказов

-«Волшебные слова- почему они волшебные»

- «Мой любимый добрый сказочный герой»

-  «Почему добро побеждает зло?»

- «Мои хорошие поступки»

- «Чем порадовать друга?»

Беседы

- «Как и чем можно порадовать близких»

- «Наши добрые слова»

- «Как мы можем позаботиться о старших»

- «Что значит быть добрым?»

- «В мире вежливых слов»,

- «Путешествие в страну «Нравственности»

- «Разговор по телефону»

- «Вежливый собеседник и слушатель»

- «Хорошие манеры для малышей»

Рассматривание сюжетных картинок на тему

- «Добрые поступки»

- «Правила поведения дошкольников»

- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

- Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

- Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»

Игровые ситуации

«»Знакомство с феей Вежливости»

«Если я потерялся»

«Котик и Ежик на качелях»

Рассказы детей из личного опыта

«Моя любимая игра»

«Мы играем с друзьями»

«Как и чем можно порадовать близких»

«Наши добрые дела»

Прослушивание  и разучивание песен

«Дорогою добра»

«Доброта» (м/ф про Фунтика)

Барбарики «Доброта»

«Ярко светит солнце» песенка Леопольда

«Если с другом вышел в путь»

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Организация благотворительной акции

Сбор вещей, книг и игрушек для детей из детского дома

Продуктивная деятельность

Рисование: «Радуга добра», «Какого цвета доброта».

Аппликация:  «Подари прохожему улыбку».

Лепка: «Солнце счастья»

Организация “копилки добрых дел”

Создание дерева добрых дел

Сюжетно- ролевые игры

- «Семья»,

- «День рождения куклы Тани»,

- «А у нас гости»,

- «Идем на концерт»,

- «Едем в автобусе»,

- «В магазине»,

- «В парикмахерской»,

- «В поликлинике»,

- игровая ситуация «Утешаем куклу»,

 «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»

Подвижные игры

«Добрые эльф!

«Волшебный стул»

«Звери на болоте»

Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках

«Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Как ослик счастье искал», «Лунтик»

Консультации для родителей

- «Как воспитываются культурные навыки у дошкольников»

- «Этикет, как элемент культуры поведения детей»

Заучивание пословиц, поговорок, стихов, мирилок, песен о добре, дружбе

«Добрые слова дороже богатства»

«Ласковое слово лечит»

«Ласковый теленок двух маток сосет»

Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях

«Дружба в картинках»

Труд

- «Лечим книжки» (ремонт книг)

-  уход за комнатными растениями

- наводим порядок в группе

Прослушивание песен:

«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика), Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».

- Слушанье звуков природы.

Оформление выставки детских работ

«Страна доброты»

Продукт проекта

- показ сказки «Под грибом» детям младшей и средней групп

- Акция “Подари улыбку прохожему” с рецептом счастья

- Создание Дерева добрых дел

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности....

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»...

Проект взаимодействия с родителями ДОУ «Путешествие в страну добрых отношений»

Проект взаимодействия с родителями ДОУ«Путешествие в страну добрых отношений»Старшая группа...

Проект взаимодействия с родителями "Путешествие в страну добрых отношений"

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждени...

"Страна добрых отношений" практика работы с детьми и родителями

Описание практики "Страна добрых отношений". Рассказывается о работе в ДОУ с детьми и родителями. Описаны формы, средства взаимодействия с родителями воспитанников. Сделаны выводы....