Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чиркова Светлана Алексеевна

Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.

Задачи:

- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.

- Развивающая. Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.

- Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.

Форма проведения: экскурсия – путешествие.

Образовательная область: речевое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, физическая культура, социализация.

Оборудование: шапочки с картинками овощей, муляжи овощей.

Предварительная работа.

Загадывание загадок и их отгадывание, беседы: «Что растет на огороде?», «Для чего нужен огород?», «Для чего нужны вода и солнце растениям?», пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Отправимся в путешествие в страну овощей.

И поедем мы на поезде.

Под веселый стук колес

Паровоз детей повез.

Воспитатель: Первая станция «Загадки».

На магнитной доске - кошка.

Воспитатель: Нас встречает умная кошка. У нее «чудесный мешочек» А хотите узнать, что в мешочке? В нем загадки. Если вы услышите что за овощ в загадке, нужно подойти и показать его.

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Очень гладкая.

На вкус - как сахар сладкая (морковь).

2. Раскололся тесный домик.

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки (горох).

3Лежит на грядке

Зелёный да гладкий. (огурец).

4. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!" (картошка).

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (помидор).

6. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом перец, репу, помидор, огурец.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А теперь отправляемся дальше.

Вторая станция «Театральная».

Инсценировка «Спор овощей»

Воспитатель: На этой станции завели спор овощи. Кто из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

Воспитатель: От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нет!

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурец

Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок.

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор: Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Репка: Репа – овощ не простой,

Но немножко горьковат.

И как врач он золотой -

Лечит горло у ребят.

Чеснок: Я- чеснок брат луку. И полезен я друзья. Без меня никак нельзя.

Воспитатель: Спор давно кончать пора!

в этом нет сомненья,

Что в каждом польза есть и вкус,

В любом без исключения!

Воспитатель: Ребята, скажите,а где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель: А у нас в группе, где растут овощи?

Дети: На окне.

Воспитатель: В огород мы пойдем

Урожай соберём.

Что растет на нашем огороде?

Дети: помидоры, огурцы, лук, укроп.

Воспитатель: Чтобы получить такой урожай, нужно было потрудиться.

А теперь, детвора, у нас в огороде веселая игра!

Мы лопатки брали

(движения, изображающие носку лопаты на плече)

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два -

Вот как раскопали

(движения в соответствии с текстом)

Грабли в руки брали

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -

Вот как причесали.

Семена рядами.

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы сажали

(движения в соответствии с текстом)

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два -

Вот как поливали

(изображать полив грядок из лейки)

Урожай богатый

Дружно мы собрали.

Раз-два, раз-два -

Вот как мы собрали

(наклоны).

Скажите, наши овощи всегда были такие?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что было с ними раньше?

Дети: Они росли в огороде, на грядке и были маленькими.

Воспитатель: А еще раньше?

Дети: Было семечко

Воспитатель: А что было до того, как семечко попало в землю?

Дети: Нужна была вода.

Воспитатель: А что было позже, когда семечко проросло.

Дети: Росток.

Воспитатель: А что позже ростка.

Дети: Цветок и плоды.

Вот какой путь проделали овощи, чтобы попасть к нам на стол.

Воспитатель: Овощи полезны в них очень много витаминов. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Их можно консервировать, сварить борщ, приготовить салат.

Воспитатель: Сегодня мы приготовим салат из овощей.

Ребята, сегодня мы много узнали об овощах, об их пользе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа

Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в страну веселой Математики»

Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательны...

План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)

Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».

Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление  об изученных  прос...

Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные».

Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные».  Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.З...