самоанализ к открытому занятию "Кого встретил колобок?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КОМАРОВА ВАЛЕНТИНА ВАЛЕНТИНОВНА

НОД по музыкальному развитию по сказке во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2017.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

           

Самоанализ

непосредственно  образовательной деятельности

воспитанников второй младшей группы №2

по «художественно - эстетическому развитию»

«МУЗЫКА»

Автор: Комарова Валентина Валентиновна, музыкальный руководитель

Место выполнения:  Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Касторенский детский сад «Сказка»

Касторенский район Курская область

Цель образовательной деятельности:

 - способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, игровые и танцевальные движения и т. п.)

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

-  формировать у детей навыки выразительного пения, слушания музыки, интонирования на одном звуке,  привычку к здоровому образу жизни;

- развивать музыкальный слух детей, чувство ритма, умение воспринимать музыку разного характера и эмоционально отзываться на неё,  умение соотносить движения с текстом;

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- воспитывать умение  внимательно слушать художественные произведения, любовь к окружающим, дружеское отношение сверстникам.

             При решении вышеуказанных задач у детей развивались следующие качества:    любознательность, активность, познавательность, речь.

         Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

Наглядно-зрительный   (показ иллюстрации, картинок, совместное исполнение    

движений, применение наглядных пособий);

Наглядно – слуховой  (исполнение музыки);

Словесный  (беседа);

Загадывание загадки;

Игровой   (музыкально - дидактические игры; подвижная игра);

Художественное слово (рассказывание сказки).        

Предварительная работа:

разучивание попевки «Лесенка», игры «Мы на веточках сидим», песенки Колобка, игры «Колобок», прослушивание музыкальных произведений изобразительного характера.

Планируемые результаты: 

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, игровые и танцевальные движения и т. п.)

Оборудование: 

иллюстрация к сказке «Колобок», иллюстрация к игре «Мы на веточках сидим», игрушки зверей из сказки, музыка изобразительного характера  (лиса, зайчик, медведь, волк).

         Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с воспитанниками второй младшей  группы №2, возраст  4 года. В количестве 15 детей. Длительность 15 минут,  что соответствует нормам СанПина.

        При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей  и задач учитывалось:

        Интегрированный подход к организации образовательного процесса (в программном содержании прослеживается единство образовательных, развивающих и воспитывающих задач).

        Создание атмосферы  доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

        Разнообразие видов детской деятельности.

           В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, ведущая роль во всех образовательных областях отводится игровой деятельности. Поэтому, на протяжении всего занятия я использовала игры и игровые упражнения.

          Вначале образовательной деятельности дети исполнили приветственную попевку «Здравствуйте!», которая настроила детей на позитивный лад, способствовала установлению доброжелательного психологического климата на занятии.

         Чтобы заинтересовать детей, я использовала приём игровой ситуации – предложила послушать сказку (название которой они угадали из загадки), которая приглашает ребят в путешествие с колобком. Это стимулировало детей на активную творческую деятельность, внимательность, желание заниматься.

         Для того, чтобы прослушивание произведений изобразительного характера  было интересным и приятным, мы поиграли в игру «Кого встретил Колобок?». Дети ярко проявляли свои эмоции, красочно определяли характер произведений и  изображали зверей.

       Чтобы поддержать интерес к занятию, предложила детям спеть песенку колобка и поиграть  в игру «Колобок»

                Для развития тембрового и ритмического слуха были проведены дидактические игры «Лесенка» и  «Мы на веточках сидим». Во время этих игр применила словесный и практический метод, объясняла и напоминала, как правильно выполнять упражнения.                   Использовала дифференцированный подход - просила детей индивидуально выполнить задания, активизировала стесняющихся детей, неправильно выполняющих.

            В конце занятия  дети получили сладкий приз.

             Занятие прошло динамично (чему способствовала предварительная подготовка),  смена деятельности не дала детям устать.

            Для того, чтобы заинтересовать детей, сделать занятие более продуктивным, я использовала следующее оборудование: игрушки, иллюстрации, магнитофон и ноутбук.

            В качестве музыкального материала предложила детям высокохудожественные произведения русских композиторов Николая Андреевича Римского-Корсакова и Петра Ильича Чайковского. Это способствовало развитию у детей музыкального вкуса.

           Для развития у детей общей культуры, напоминала детям о поведении при встрече с музыкой (слушать тихо, не мешая окружающим, затаив дыхание, «музыка любит тишину»).

           Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне.  Она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.

           Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

           Занятие по своим задачам и материалу соответствовало возрасту детей.

          Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)

Самоанализ проведения открытой ООД по теме: "Прогулка в зимний лес" (младшая группа)...

Самоанализ к открытому занятию по развитию речи "Здравствуй солнышко" (младшая группа)

Самоанализ проведения ООД на тему«Здравствуй, солнышко»(младшая группа)Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.Задачи:Образовательные:Создать условия для...

Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)

Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"...

Самоанализ к открытому занятию во 2 младшей группе.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков. Тема " Водичка, водичка..."....