Самоанализ к открытому занятию во 2 младшей группе.
статья (младшая группа)

Татевская Галина Юрьевна

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков. Тема " Водичка, водичка...".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_zanyatiyu.odt24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ к занятию по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка»

Мною было  проведёно открытое занятие по формированию культурно-гигиенических навыков.

Тема НОД:”Водичка,водичка...”

Интеграция областей:Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

.Цель. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Задачи:

 1.Образовательная: закрепить навыки умывания.

2. Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитательная: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратными.

4. Материал к занятию: кувшин с водой и тазик, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.

5. Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

6. Методы и приёмы:

-Словесный (использование художественного слова, вопросы к детям,

поощрение, напоминание);

-Наглядный(рассматривание алгоритма мытья рук, наглядного пособия по формированию КГН).

- Игровой (сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая игра, дидактическая игра)

- Практический (показ выполнения каждого элемента)

Использованные методы и приемы приемлемые для детей данного возраста.

Мною была проведена большая предварительная работа по взаимодействию с помощником  воспитателя, родителями и с детьми.

Занятие построено в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный Мотивация проходила через поставленную проблему: приход в группу Девочки Чумазой; принесли телеграмму от Мойдодыра .

Содержательная часть занятия организована через игровую ситуацию « Научим Олю    умываться»

Рефлексия прошла через обсуждение занятия на круговом сборе на ковре.

При проведении этого занятия прошла реализация Федеральных государственных

образовательных стандартов: прошла интеграция полученных

умений и навыков ребенка через образовательные области; было

использование игровой ситуации на протяжении всего занятияматериал объединял

несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом. Дети достигли положительных результатов, научили умываться девочку Олю. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Был использован сюрпризный момент, который расположил, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно и интересно.

Было уделено внимание на здоровьесберегающий аспект пальчиковые игры, физкультминутка, чередование видов деятельности. В целом, занятие интересное, программное содержание учебного материала,соответствует возрасту. Цель

занятия продумана, обоснована. Учтены особенности учебного материала, уровень подготовки детей высокий. Структура занятия соответствует целям и задачам. Прослеживается воспитательная направленность занятия. На занятии использованы разнообразные приёмы для привлечения внимания детей: игровые, словесные, наглядные; сюрпризный момент, индивидуальный дифференцированный подход

к каждому ребёнку.

Методы обучения включили каждого ребёнка в деятельность для достижения целей

НОД. Длительность занятия соответствует нормам СанПин — 15 минут.

Дети были активны, заинтересованы на протяжении всего занятия. Программное содержание выполнено в полном объёме.

Вывод:

Я считаю, что цель на данном мероприятии была достигнута и задачи,

поставленные мною были выполнены. Дети проявляли интерес к совместной

деятельности, принимали активное участие в играх с персонажами, отвечали на

вопросы. Было создано радостное настроение у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...