Самоанализ к открытому занятию по развитию речи "Здравствуй солнышко" (младшая группа)
материал по развитию речи (младшая группа)
Самоанализ проведения ООД на тему
«Здравствуй, солнышко»
(младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для произношения звукосочетаний: мяу-мяу, вить-вить, пи-пи, ква-ква, фр-фр.;
Создать условия правильно отвечать на вопрос поставленный воспитателем;
Совершенствовать умения называть характерные признаки животных.
Обобщить и систематизировать представление детей о весне как о времени года
Развивающие:
Способствовать развитию речи детей посредством малых фольклорных форм;
Развивать познавательную активность;
Создать условия для развития мелкой моторики;
Способствовать развитию координации движений, сопровождая словами;
Развивать внимание детей, активизировать речь и обогатить словарь детей;
Вызвать желание участвовать в общем разговоре;
Способствовать развитию разговорного общения
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь;
Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_k_otkrytomu_zanyatiyu_po_razvitiyu_rechi_zdravstvuy_solnyshko.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведения ООД на тему
«Здравствуй, солнышко»
(младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации в процессе речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для произношения звукосочетаний: мяу-мяу, вить-вить, пи-пи, ква-ква, фр-фр.;
Создать условия правильно отвечать на вопрос поставленный воспитателем;
Совершенствовать умения называть характерные признаки животных.
Обобщить и систематизировать представление детей о весне как о времени года
Развивающие:
Способствовать развитию речи детей посредством малых фольклорных форм;
Развивать познавательную активность;
Создать условия для развития мелкой моторики;
Способствовать развитию координации движений, сопровождая словами;
Развивать внимание детей, активизировать речь и обогатить словарь детей;
Вызвать желание участвовать в общем разговоре;
Способствовать развитию разговорного общения
Воспитательные:
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь;
Воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга; способствовать развитию положительных эмоций.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Игровые: (использование сюрпризных моментов с животными, загадка)
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.
Наглядные: ширма, ежик, лиса, петушок, солнышко, «пенечки», цветы, поднос с кукурузной крупой.
Практические: рисование пальчиков на кукурузной крупе.
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, дыхательная гимнастика «Аромат цветов», физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о диких и домашних животных и их детенышей.
Оборудование:
ширма, ежик, лиса, петушок, солнышко, «пенечки», цветы по количеству детей, поднос с кукурузной крупой, конфета.
Для проведения данной ООД был составлен:
Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ.
Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал (ширма, пенечки, цветы).
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. «Сюрпризный момент» поиск выхода из проблемной ситуации с ежиком, путешествие-перемещение по группе, беседа.
Все моменты логичны и последовательны. В занятие детям была предложена загадка, которая помогла перейти к основной части занятия, были созданы условия для произношения звукоподражаний; расширялось и обобщалось представления детей о характерных признаках животных, свойствах весны, ее приметах (тает снег, бегут ручейки, появляется трава, цветы, плачут сосульки, солнце светит ярко, просыпается медведь, ежик, насекомые, прилетают птицы-перелетные), выход из проблемная ситуации- поиск солнышка, прогулка в лес - перемещение по группе, дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - развивало правильное речевое дыхание, дети игрой и потешкой оказывали, поддержку животным, которые встретились во время пути, это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к природе и к животным, повысило речевую активность, расширило словарный запас детей, активизировали связную речь. Совершенствовала у детей умение самостоятельно выражать доброжелательность. Выстраивая занятие, учитывала развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"
Самоанализ к открытому занятию по развитию речи"Любопытный зайка"...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"
Цели занятия:1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2. Обогащать словарный запас детей сино...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....
Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звук "Р", "РЬ" и буква "Р". Чтение слогов.
Воспитатель: Т.А. Олейникова.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.Задачи: Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой «Р»; ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...