Литературный досуг в старшей группе «Мама, Родина, Россия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди,  но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что, она наша Родина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный досуг в старшей группе         «Мама, Родина, Россия»

Составила воспитатель Тюлина Л.М. ГБОУ школа №1460 г.Москва        

Цель: воспитывать чувство патриотизма; способствовать развитию нравственных качеств характера.;

Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию памяти, формированию навыков чтения стихотворений наизусть.

Способствовать речевому и эмоциональному самовыражению детей при чтении произведений

Воспитывать любовь  к Родине, маме, России

Через художественное слово, передавать красоту родного края, чувство гордости, любовь и уважение к России

        

Звучит песня о маме «Наступает праздник наших мам...»

В-ль: Уважаемые мамы, бабушки, мы пригласили Вас на литературный досуг «Мама, Родина, Россия» и рады приветствовать всех я в нашем зале. Сегодня мы послушаем стихи, подготовленные вашими детьми. Итак, мы начинаем...

 «Главные слова» Л. Олифирова

Ребенок:

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!

В: Как называется наша страна? (Россия)  Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди,  но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что, она наша Родина. А что такое Родина?

«Что такое Родина?»

 Ребенок:

«Что такое Родина?»

Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой

«Это наша Родина- милая Россия,

Нет на свете Родины такой»

В сердце ты у каждого,

Родина-Россия!

Белые березки, колос налитой

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

«Родина»Т.Бокова

Ребенок:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

"Здравствуй, Родина моя!" К.Ибряев

Ребенок:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

В: Да, Родина-значит родная, как мать и отец. Родина- это то место, страна, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Лучше Родины, родного края нет.

«Лучше нет родного края» П. Воронько

Ребенок:

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
- Лучше нет родного края!

В: Если мы захотим проехать от одного края в другой, то на самом скоростном самолёте будем лететь целый день, а на поезде будем ехать больше недели.

Физкультминутка «Автобус»

В: А сколько же надо ехать на автобусе, чтобы объехать нашу страну?

«Необъятная страна» В.Степанов

Ребенок:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть...

То увидим мы тогда

И леса и города

Океанские  просторы,

Ленты рек, озёра, горы...

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая

Необъятная страна!

«Поезжай за моря-океаны»М. Исаковский

Ребенок:

Поезжай за моря-океаны и над всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны, но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля,

и гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля.

В: У России, как и у любой другой страны есть свои символы: герб, гимн и флаг.

«Герб России» В. А. Смирнов 

Ребенок:

Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил, 
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. 
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне. 
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. 
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит. 
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит 
Подтверждает герб старинный независимость страны. 
Для народов всей России наши символы важны. 

 «Наш трехцветный флаг» И. Г. Смирнов
Ребенок:

Белый – облако большое, 
Синий – небо голубое, 
Красный – солнышка восход, 
Новый день Россию ждет. 
Символ мира, чистоты- 
Это флаг моей страны. 

Звучит Гимн России (слушаем стоя)

В: У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город? (Москва).  Москва-это самый главный город России, это столица России. Мы с вами живем в столице. А как можно назвать всех, кто родился в Москве? (Москвичи)

«Родня» В. Борисов
Ребенок:

Я— москвич, в Москве родился,
Я с Москвою породнился, и теперь моя родня
Здесь, под боком у меня.

Боровицкий холм — мой дед,
Вдаль глядит он столько лет!
От него берёт размах город на семи холмах.

Бабка мне — Москва-река, в сером камне берега.

Кремль московский — мой отец, он и крепость, и дворец.

Площадь Красная —мне мать.
О судьбе её великой можно в песне,
Можно в книге быль и небыль рассказать.

Нет! Не только для меня —всей стране Москва — родня,
Потому что бьётся в ней сердце Родины моей!

Звучит песня «Москва – златые купола»

В: Богата природа нашей Родины-России. Разнообразие цветов, деревьев, трав, животных поражает. Если человек находится вдали от Родины, он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу.

«Незабудки» Н. Ярославцев

Ребенок:

Голубые незабудки
На полянке - там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Потому их так назвали.
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!

«Люблю березку русскую» Прокофьев А.

Ребенок:

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, — но не ломится!

Физкультминутка "У жирафов пятна, пятна пятна..."

«Мама»О. Бундур

Ребенок:

Сделать на свете
многое сможем –
в глубинах морских
и в космических тоже.

К тундре придём
и к пустыням горячим,
даже погоду
переиначим!

Дел и дорог
будет в жизни немало…
Спросим себя:
ну, а где их начало?

Вот он, ответ наш,
Правильный самый:

Все, чем живем,

Начинается с мамы»

В: Как много стихов сегодня прочитали дети и почти в каждом этом стихотворении встречаются слова «мама», «Родина» «Россия». Так пусть живут всегда на свете Мама, Родина, Россия. Ведь все, чего мы достигли в жизни, чего достигнете вы, дети, чем мы живем, все начинается с нашей любимой мамочки.

А живем мы в прекрасной стране.

Игра «Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Звучит песня о маме "Мамочка милая, мамочка моя"

Дети дарят мамам подарки (сердечки), сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А.С. Пушкина…»

Сценарий литературного досуга для старших групп  «Читаем А.С. Пушкина…».Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А.С.Пушкина, которые способствуютформированию положительных качеств.Задачи: ...

Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга»

Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова.Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразител...

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....

Патриотический досуг для старшей группы: «Наша Родина - Россия»

Развивать чувство патриотизма.Расширять знания детей о своей стране.Продолжать знакомить с государственной символикой.Знакомить детей с народными символами России....

Литературный досуг в старшей группе «Читаем А.С. Пушкина…».

Прививать у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств....

Литературный досуг в старшей группе «Читаем А.С. Пушкина…».

Прививать у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств....