Главные вкладки

    "Мастер-класс, как форма взаимодействия с родителями."
    методическая разработка по теме

    В младшей группе "Бусинки" прошел мастер-класс Рисуем пальчиками"

    Мы собрались вместе с родителями для разговора о наших малышах и о том, как нужно их развивать и воспитывать.

    Речь шла о рисовании. О том, какие проблемы может решить этот вид деятельности. Как может помочь рисование в развитии ребенка.

    Все мы знаем, что дети очень любят рисовать. Но малыши в раннем возрасте не имеют достаточного опыта для того чтобы выразить в рисунке свою задуманную тему, не могут похоже и достоверно изобразить какой-либо предмет. «Каляки-маляки»- это все на что способны малыши, - думают взрослые. Я попыталась убедить родителей в том, что это не так. Под чутким руководством взрослых малыш может создавать настоящее шедевры!

    Я точно знаю, что многие мамы испытывают дискомфорт и внутреннее напряжение от одной лишь мысли, что таким крохам, как наши, нужно позволить взять краски, испачкать ручки… Зачем это надо? Может проще дать карандаш?

    Ответ на вопрос мы нашли в практической деятельности. Я предложила родителям попробовать что-нибудь нарисовать пальчиками. Почувствовать краску на руках. Выплеснуть чувства и эмоции на бумагу. Результат превзошел все ожидания. Работы у родителей получились настолько красивы, что можно оформлять отдельную выставку!

     

    Мы использовали гуашь. Сейчас в продаже есть множество специальных красок для рисования пальчиками, но гуашь ничем не хуже заграничных аналогов. Использовать для рисования пальчиками можно любые краски - акриловые, акварель, гуашь… Можно сделать краски самостоятельно на основе йогурта и пищевых красителей. Можно даже зубную пасту использовать вместо краски. Краски можно смешивать. Можно использовать сразу все виды красок в одном рисунке. Все просто. дерзайте!

    Кажется, сам процесс рисования руками понравился мамам и папам. Я заметила на их лицах улыбку- родители моих малышей остались довольны результатом собственных работ.

    Кстати, специалисты говорят, что такой способ рисования рекомендован в случае различных фобий: при страхе заразиться, страхе испачкаться… рисование снижает тревогу и гиперконтроль, помогает расслабиться, снизить стресс, выйти из депрессии.

    Вот и дети также любят рисовать. Они чувствуют, что им это нравится. Сначала они с любопытством пачкают пальчик, наблюдают, как он оставляет след на бумаге, удивляются - пальчик может рисовать. Потом знакомятся с цветовым пятном, учатся заполнять пространство листа. Не сразу дети будут заполнять весь лист красками. Это трудно. Они воспринимают лишь небольшую часть  листа ана уровне взгляда.

    Их интересует пока лишь сам процесс- пальчик может рисовать! Чем чаще малыш рисует пальчиками, чем больше он узнает нового, чем больше расширяется его кругозор, тем больше становится площадь заполнения листа красками. Малыша начинает интересовать не только процесс рисования пальчиками, он узнает и называет основные цвета, учится смешивать краски, его интересует процесс получения новых цветов. Постепенно у детей вырабатывается умение заполнять лист полностью, не оставляя ни одного пятнышка. Это говорит о раскрепощенности, о том, что ребенок больше не испытывает страха, скованности. Ученые говорят, когда дети много рисуют красками именно пальчиками, есть вероятность, что у них не разовьется такое качество, как замкнутость, неуверенность в себе. Они будут без стеснения читать стихи, выступать на публике, общаться с новыми людьми.

    В последствие все это очень пригодится в школе: ребенок не будет бояться отвечать на уроке, высказывать свое мнение, не будет ощущать скованность или неуверенность. Рисование пальчиками способствует развитию у ребенка эмоциональности, коммуникабельности и самостоятельности.

    А на данном этапе, когда наши детки совсем еще крохи, рисование пальчиками – это, прежде всего, развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, как известно, способствует развитию у деток мыслительной деятельности, интеллекта. Это та база, которая закладывается в раннем детстве. И на основе этого уже развивается все дальнейшее познание. Чем фундаментальнее будет основа до трех - пяти лет, тем больше возможностей у личности достичь каких-либо результатов. Поэтому как в детском саду мы уделяем большое внимание развитию моторики, так и дома, я рекомендовала родителям, перед каждым рисованием разминать пальчики и все их мышцыПальчики нужно разминать еще и для того, чтобы ребенок мог контролировать силу своего штриха- когда сделать только точку, а когда нужно сильно прижать пальчик и нарисовать длинную дорожку от начала листа до конца. Всевозможные стихи, сказки с пальчиками очень помогают добиться результата в развитии моторики.

    «Дождик, дождик – лей, лей! (хлопают в ладоши)

    На меня и на людей.

    Кап – кап – кап, (стучат пальчиком по ладошке)

    Кап – кап – кап.

    На меня по крошечке, (пальчики щепоткой)

    На людей по ложечке. (имитируют движение ладощка-ложечка)

    А на Бабу Ягу лей

    По целому ведру. (движения руками от себя)

    «Я подую высоко, (руки вверх - подуть)

    Я подую низко. (руки вниз - подуть)

    Я подую далеко, (руки вперед – дуют)

    Я подую близко.» (дуют себе на ладошки)

    «На дворе мороз и ветер. (обнимают себя за плечики)

    Во дворе гуляют дети. (хоровод,взявшись за руки)

    Ручки-ручки согревают, (трут ладошки)

    Ручки-ручки согревают,

    Чтоб не мерзли ручки – крошки,

    Мы похлопаем в ладошки. (хлопки)

    Чтоб не мерзли наши ножки,

    Мы потопаем немножко. (топают)

    А еще очень важно для ребенка петь. И не важно,есть ли у вас инструмент. Использовать можно и погремушки, и бубен какой-нибудь. Можно в пластиковую бутылку насыпать фасоль.

    Дети очень любят все, что шумит. Чем больше вы поете, тем больше эмоциональный отклик малыша. Он привыкает к ласковым интонациям песенок, прислушивается к словам. У ребенка формируется музыкальный слух, ему хочется повторять слова, тем самым развивается речь.

    Поэтому, когда мы рисуем вместе с малышом, можно напевать. Или использовать песенки для разминки пальчиков перед рисованием.

    Ладушки-ладошки.

    Звонкие хлопошки,

    Хлопали в ладошки,

    Хлопали немножко. (хлопки)

    Дети: Да!

    Кашку варили,

    Ложкой мешали,

    Кошку кормили,

    Куколке давали. Да! (мешают кашу)

    Кулачками били,

    Кулачки сложили,

    Кулачками били,

    Тук-тук-тука-тук.

    Тук-тук-тука-тук. Да! (стучат кулачками рука об руку)

    А сколько всего интересного можно нарисовать с детьми. Можно вырезать любую фигуру из бумаги и предложить малышу раскрасить ее пальчиками

     

    Можно нарисовать что-то вместе с мамой: мама рисует контур и вместе с малышом заполняют рисунок. Можно расписать рамки для фотографий и вставить туда фотографии ребенка.

     

    Можно расписать деревянные дощечки, ложки, яйца. Покрыть их лаком - вот и подарок готов к любому празднику. Работами детей можно декорировать их комнату. От чего детская комната преобразится, оживет, все ее пространство наполнится творчеством.

    Бывает, что дети не хотят рисовать, не идут на контакт, боятся испачкаться, неуверенны или замкнуты. Тогда «палочкой –выручалочкой» может стать обычный воздушный шарик. Дети настолько любят воздушные шары, что совершенно забывают о своих каких-либо проблемах, о страхах. С удовольствием раскрашивают пальчиками шарик, который тоже может стать отличным подарком близким.

     

    А потом мы рисовали вместе с детьми. (до этого малыши были в зале со вторым воспитателем) Ребятишки были удивлены, что мамы и папы ждут их в групповой комнате и хотят порисовать вместе с ними. Они выражали неподдельный восторг- обнимали родителей, показывая как сильно соскучились.

     

    Мамы -папы посадили малышей на колени, помогали намазать ладошку гуашью:

    Этот пальчик дедушка,

    Этот пальчик бабушка,

    Этот пальчик папочка,

    Этот пальчик мамочка,

    Этот пальчик я –

    Вот и вся моя семья!

    (так мы приговаривали намазывая ладошку зеленой краской)

    А затем вместе рисовали Новогоднюю елочку!  

    Когда ладошка была готова, родители помогли малышам приложить ее к листу бумаги по схеме:

    1й ряд - три ладошки

    2й ряд – две ладошки

    3й ряд – одна ладошка

    Переворачиваем рисунок. Получилась елочка.

    Более красивых рисунков я еще не видела! Еще бы - дух творчества помноженный на два!)

    В память о нашем мастер-классе мы подарили участникам образцы работ, рисования пальчиками с пожеланиями всем творческих успехов

     .

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для педагогов "Пути взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста"

    Игровые упражнения для педагогов. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"....

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Тренинг для родителей – как одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями".

    В соответствии с законом «Об образовании», «ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  «взаимодействие с семьёй дл...

    Доклад «МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ»

    Материал для воспитателей об  эффективности мастер-класса, как  формы работы с родителями  в ДОУ....

    Мастер-класс как эффективная форма сотрудничества с родителями

    статья посвещана вопросам работы с родителями воспитанников ДОУ...

    Статья "Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями"

    Мастер-класс, как один из способов взаимодействия с семьей....

    Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями

    Мастер-класс – хорошо известная форма передачи опыта посредством активной деятельности участников. Где предполагается наличие массы практических примеров, рекомендаций, технических при...