Досуг в средней группе "Что такое доброта"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Харитонова Ольга Владимировна

Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, уметь выражать свое эмоциональное состояние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_temu_dobrota.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                   Согласовано:

Методист____________

Бобровникова Е.П.

Методическая разработка

Досуг в средней группе

Тема

«Что такое доброта»

Автор: Воспитатель сп -11

Харитонова Ольга Владимировна

Москва 2017

1.Организационная форма : Досуг

2.реализация образовательных областей. Познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

3.Цель. Учить детей правильно выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других людей, формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями,
4.Задачи. 
*расширять представление о доброте; 
*развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
* Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

*Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

*Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

*Учить детей правильно выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других людей.

5.Предварительная работа. Беседа на тему доброта, рассматривание иллюстраций хороший и плохой поступок.

6. Оборудование и материалы:

Книга Г.Остера «Вредные советы», «волшебный стул», музыкальное сопровождение, мольберт, солнышко, кукла Добряша, листочки цветка, сердечки, шарики.

7.Методы и приемы. Вопрос, игровой прием.

8. Используемая литература.  Г.Остер «Вредные советы», интернет ресурсы.

Структура проведения:

1 часть (вводная)

Воспитатель. Дорогие мои дети, предлагаю сегодня вам отправиться в страну Доброты, где живут  только добрые и внимательные жители. Эти жители очень гостеприимные, и они очень любят играть с детьми. Но они в свою страну впускают только добрых и воспитанных детей. Напомните мне, пожалуйста, как нужно вести себя в гостях.

Дети: ответы поочередно.

Воспитатель. Молодцы. Итак, отправляемся в гости. (Дети под музыку проходят на ковер. Появляется сказочный персонаж, Добряша)

2 часть (основная)

Добряша: Добрый день дорогие гости, рада вас видеть. А Вы знаете, что есть хорошая примета всем всегда  дарить приветы.

Ответы детей Да

Добряша:Давайте и мы так сделаем. Давайте поздороваемся с нашим солнышком. (дети здороваются с солнышком.), с нашими цветочками. (цветочки разбросаны по ковру).Ой, что случилось? У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с волшебных цветов. Дети, мне очень нужна ваша помощь. Поможете?

Ответы детей

Добряша: Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать доброе слово, а потом положить лепесток.

Ответы Детей  (по очереди говорят вежливые слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т. д).

Добряша: Спасибо дорогие гости, вот теперь мы можем поздороваться и с солнышком, и с цветочками.

Все хором здороваются.

Добряша: Дети, я хотела бы вам сказать, что каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. А наш круг назовем «Круг друзей». ( Дети встают в круг со словами) «Ты мой друг и я твой друг. Становись скорее в круг! Крепко за руки возьмись, и друг другу улыбнись! Хлопни, топни, покружись и друг с другом обнимись! (В соответствии словам имитируют движения). Почувствовали, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта?

Ответы детей.

Добряша: А сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики. Сегодня я хотела бы с вами поговорим о доброте. Об этом удивительном и волшебном слове! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Добряша: Дети, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей

Добряша: А сказочные герои всегда только добрые?

Ответы детей

Добряша:  Сейчас я хотела бы посмотреть, как хорошо вы знаете добрых и злых сказочных героев? (Проводится игра, «какой это сказочный герой»,  на мальберте висят изображения героев, дети поочереди называют героя, и говорят какой он, добрый или злой)

Добряша: Вы очень хорошо справились с этим заданием. А вам известно, что добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

А есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Ответы детей.

Добряша: Каждый человек должен иметь доброе сердцедобрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.  А вы умеете говорить добрые слова?

Ответы детей

Добряша: Сейчас я это проверю, поиграв с вами в игру «Волшебный стул».

(Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!» После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе к стулу, садится на него.

Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.)

Добряша: И в правду, вы умеете быть добрыми. А быть добрым это легко.

Ответы детей. (после ответов детей, два ребенка читают стих)

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Добряша: Да ,вы правы, быть добрым очень нелегко, иногда и поделиться с другом игрушкой не хочется, иногда обидят и прощать не хочется. Но я открою вам одну маленькую тайну, если научиться быть добры, то у вас всегда будет много - много друзей. Вы со мной согласны?

Ответы детей да

Добряша: А сейчас я хотела бы посмотреть, какие вы друзья.  Я вам буду  задавать вопросы, если это правильно, хлопаем в ладоши и говорим да-да-да, если это не правильно –топаем ножками и говорим нет-нет- нет

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Добряша: и друзья вы хорошие, а вот я хочу знать, вежливые ли  вы? 

Ответы детей.

Добряша: Сейчас проверю у меня есть большое сердечко, и много маленьких сердечек, но маленькие сердечки оторвались от большого. И наше сердечко доброты сломалось. Помогите, пожалуйста, отремонтировать наше сердечко. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое.

- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)

- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?

- Кто должен уступать место в транспорте?

- Как ты попросишь у друга игрушку?

- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?

- Что ты скажешь, если тебе помогли?

- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?

Ответы детей.

Добряша: Молодцы. Здорово справились с заданием. Я вижу, какие вы добрые и отзывчивые дети. Оставайтесь такими всегда, а сейчас на прощание я хотела бы прочитать вам стих

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

и не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Не забывайте это мои дорогие гости.

Очень рада была с вами познакомиться.

3 часть (заключительная)

Добряша: (сюрпризный момент, подарки шариков) до свидания ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: сформировать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:Формировать умение детей решать нравственные ситуации.Учить аргументировать свои ответы.Разви...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы "Что такое доброта ?"

Занятие разработанно с целью формирования представления детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Дети отправляются в космическое путешествие на планету "Сердце добра" с це...

Конспект нод с детьми средней группы "Что такое доброта"

Образовательная деятельность является итоговой проекта "Наши добрые дела"...

конспект занятия в средней группе "Что такое доброта?"

В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не ...

Открытая образовательная деятельность в средней логопедической группе "Что такое доброта?"

В ходе  проведённой открытой образовательной деятельности решались важные образовательные, развивающие и воспитательные задачи: формирование представления о доброте, воспитание доброго отношения ...

НОД в средней группе "Что такое доброта?"

Обобщени е представлений детей о доброте как ценном качестве человека...

конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Что такое доброта?"

КОНСПЕКТ нод по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»...