конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жаркова Элла Юрьевна

КОНСПЕКТ нод по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,

 «Социально- коммуникативное развитие»,

«Познавательное»,

 «Физическое развитие»

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

 

Цель: Углублять представление детей о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.

Задачи:

Воспитательные:

способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел;

выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими;

Развивающая:

развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность;  формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.

Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи

Учить детей подбирать антонимы;

Подвести детей к пониманию доброты, хороших, добрых поступков; умение их видеть и ценить.

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Расширять и активизировать прилагательные

Обучать детей посадке семян.

 

Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», семена растений, горшок с цветком, сундук,  кубик с картинками ( хорошие и плохие поступки), проектор.
Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций , разучивание поговорок о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_dobrota_ella.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?»

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие»,

 «Социально- коммуникативное развитие»,

«Познавательное»,

 «Физическое развитие»

Формы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Углублять представление детей о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть, ценить и отвечать на них.

Задачи: 

Воспитательные:

способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; сформировать потребность в совершении добрых дел;

выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

воспитывать доброжелательность, доброту, умение дорожить близкими;

Развивающая:

развивать у детей память, воображение, внимание, мыслительную активность;  формировать у детей навыки ведения позитивного диалога и обмена мнениями как со взрослым, так и с детьми.

Образовательные:

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи

Учить детей подбирать антонимы;

Подвести детей к пониманию доброты, хороших, добрых поступков; умение их видеть и ценить.

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Расширять и активизировать прилагательные

Обучать детей посадке семян.

Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение - группа «Барбарики», семена растений, горшок с цветком, сундук,  кубик с картинками ( хорошие и плохие поступки),        проектор.
Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций , разучивание поговорок о доброте.

Ход мероприятия.

Вводная         часть         (подготовительный         этап).
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости.

Что нужно сказать гостям?

(Дети здороваются)

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Как вы думаете о чем пойдет речь?

Дети: о доброте.

Педагог: Правильно ребята, а что такое доброта?

(Ответы : Стремление человека, сделать что-то хорошее для людей. Животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям)

 Педагог: Правильно ребята, и поэтому я предлагаю отправиться в путешествие, в страну доброты.

(Включается музыка,  дети шагают и произносят слова)

Дети: 1.2, 3, 4, 5

В путь начнем шагать

Иди мой друг всегда, иди     2 раза

Дорогою добра.

(Дети садятся на стулья, включается экран)

Фея : Здравствуйте, я фея ДОБРОТЫ и вам в знак приветствия решила подарить цветок добра.

(Воспитатель открывает платок)

Педагог: Ой ребята, а что же случилось?

(На экране появляется колдунья)

Колдунья: Я коварная колдунья «ЗЛОСТЬ» перехватила цветок и спрятала лепестки в сундук, чтобы не было у вас добра.

Расколдовать и получить лепестки вы сможете, если выполните задания!

Педагог: Вы готовы?

Дети: да.

1 задание:
Игра «Замени добрыми словами» (Подбор антонимов)
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Трусливый – храбрый

2        задание:
Игра «Угадай поступки» (Определить характер действия по изображению)
Педагог: Друзья, для выполнения второго задания необходимо подкинуть куб и рассмотреть иллюстрацию, сказать какой это поступок и почему.

3 задание:

Игра «Ласковое слово» (Образование ласкательной формы имени существительного)
Педагог: Сейчас мы с вами сыграем в игру "Ласковое слово». (Педагог называет слова, например, "Солнце", дети ласково "Солнышко")
птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка
рука – ручка
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
кошка – кошечка
мама – мамочка
Педагог: Очень быстро справились, молодцы, ребята! Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

        4 задание

Динамическая         пауза         «Танцевальная         минутка         «Танец         доброты».
(Звучит музыкальная тема «Доброта» группы «Барбарики»)

  1. задание:         

Вспомнить         характер         сказочного         героя.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?
Игра «Угадай сказочного героя». Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошами. (Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Баба Яга, Буратино).

 Педагог: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и получили все лепестки и теперь у нас цветок будет дарить добро.

Теперь время возвращаться в сад.

Глазки закрываем (звучит музыка)

Вот мы и в садике нашем.

Ребята, а вы знаете поговорку о добре?

Дети: «Доброе семя-добрый восход». Давайте вспомним свои добрые дела и поможете нашим семенам взрасти, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело,  сажает семя. (Дети, называя добрые поступки, кладут семя в землю)

Теперь мы вырастим цвет и нас будет еще больше добраю

 

Рефлексия

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?

Что мы с вами делали?

(Ответы детей)

Вы молодцы и показали, что много знаете о доброте, дружбе и вежливости.

Ребята, а теперь давайте попращаемся с гостями!

«До свидания»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Веселая ярмарка"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «СЕМЬЯ»

Конспект составлен на основании методических  рекомендаций  ( По дороге к азбуке Т. Р. Кислова- М.:Баласс, 2014.-208с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Д...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языке тема: ЗКР Звук "Ч"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тувинском языкеТема: ЗКР Звук «Ч».Сорулгазы: уругларга «Ч» деп уну шын адап ооредири, бо унге мергежилгелерни кылдыртыры (ангы, соске, шулукке...