Конспект нод с детьми средней группы "Что такое доброта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полуэктова Татьяна Викторовна

Образовательная деятельность является итоговой проекта "Наши добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobrye_dela_srednyaya_2017.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы «А»

«Что такое доброта»

Подготовила и провела Полуэктова Т.В.

Цель: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел во благо других.

Задачи: - формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;

- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;

- уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить видеть добрые поступки у людей, героев, персонажей;

- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, индивидуальный подход к детям: поощрение, игровой, моделирование, показ, упражнение.

Оборудование и материалы:

Зайчик - мягкая игрушка, озвучиваемая воспитателем;

Корзинка - копилка добрых дел;

Модель солнца и солнечных лучиков из картона;

Добринки - модели белых облаков, радуги, цветов;

Настольно-печатная развивающая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Ноутбук, проектор, Презентация с фотографиями детей с изображением добрых дел в помощи в семье, изображения 3 зайчиков: грустный, весёлый и радостный.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихотворения Архиповой Л.М. «Доброта».

Разучивание с детьми пословиц, поговорок о добре.

Чтение детям художественной литературы о добрых делах.

Оформление презентации, рассказывающей о добрых делах, поступках детей.

Ход деятельности.

1. Оргмомент.

- Дети, прислушайтесь, кто это скребётся?

В гости к детям приходит Зайчик, который  рассказывает им свою невеселую историю.

Зайка: Здравствуйте, мальчики и девочки. На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: перессорила всех птиц и зверей лесных. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку. Одному только мне удалось вырваться из плена ленивой старухи. Я пришёл к вам ребята за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем Зайчику? (Дети соглашаются).

2. Основная часть

Воспитатель: Зайка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?

Зайка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые дела детей, их трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете делать добрые дела? (Ответы детей).

Зайка: А вы знаете, что такое "доброта", "добрые дела"? Как их можно делать?

Забота о других, умение помогать, дружить, говорить добрые слова.

- Не расстраивайся, Зайка! Мы сейчас насобираем тебе полную корзинку «добрых дел». Ты отнесешь ее в лес и спасешь лесных жителей от Лени.

Воспитатель: - Ребята, давайте научим Зайку нашей доброй дружной игре. Это (Дети становятся в круг)

- Руки вверх, потянулись к Солнышку, Солнышко согрело ладошки теплом, опустили ручки вниз.

          Собрались все дети в круг:

            Ты мой друг, и я твой друг.

            Дружно за руки возьмёмся,

            И друг другу улыбнёмся. (поворачиваются к соседу)

          Не сердись, улыбнись! (и в другую сторону).

  Не сердись, улыбнись!

Дети поворачиваются к ребятам стоящим по соседству улыбаясь, «дарят» друг – другу радостные улыбки.

- Мы подарили друг другу частичку тепла и доброты. Одно доброе дело у нас есть. (Педагог кладёт в корзинку первую «добринку» - солнышко.)  Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, он может погибнуть. Занимайте свои места, и мы продолжим собирать копилку доброты. Давай прочтём стихи о доброте.

 Дети читают стихи.

1 ребенок:

Что такое доброта?

Это солнышко с утра

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

2 ребенок:

Что такое доброта?

Это радуга-дуга

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озорной.

3 ребенок:

Что такое доброта?

Это мамины глаза

Ее рук прикосновенье

И улыбка в одобрение.

4 ребенок:

Что такое доброта?

Это щедрая рука

Это умные глаза

Это нежные слова

Это ласка и тепло

Это мамино лицо.

5-й ребёнок.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л.М.)

- Все ваши добрые слова мы посылаем, собираем в корзинку.   Сейчас у нашего гостя такое настроение как у зайчика на экране. (Слайд 2)

-  Какое настроение у Зайки? (грустное, печальное).  Как можно улучшить настроение Зайчику? (Добрыми словами).

-Предлагаю вам игру «Комплименты», мы будем передавать друг другу солнечный лучик и говорить Зайке добрые, ободряющие слова.

(Дети передают лучик друг г другу и говорят добрые слова, например:

Зайка, ты такой красивый, пушистый, добрый, ласковый, заботливый, милый, любимый…)

- А теперь (Слайд 3) изменилось настроение Зайчика? Дети спасибо, зайчик почувствовал вашу доброту. Настроение улучшилось, стало светлым, солнечным.

-  Сейчас ребята расскажут и покажут, докажут (по слайдам 4-27 презентации), какие добрые дела они совершают дома, помогая своим близким и для чего это делается. Смотрим на экран: чьё доброе дело, тот о нём рассказывает.

 Дети по фотографиям, слайдам презентации рассказывают, как они помогают в семье. Например:

Я дома помогаю маме мыть полы, чтобы в доме было чисто.

Я забочусь о комнатных растениях, протираю пыль с листочков, чтобы растение могло дышать.

Воспитатель: Вот сколько добрых дел выполняют наши дети.

Давайте добавим в корзинку пословицы и поговорки о доброте и подарим их лесным жителям:

Доброму Бог помогает.

Добро в век не забудется.

Мир не без добрых людей.

Без добрых дел нет доброго имени.

За добро добром платят.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Жизнь дана на добрые дела.

Без друга в жизни туго.

- Плохо, когда у тебя нет друзей, все наши ребята готовы дружить с тобой Зайка. Есть хорошая игра, Называется «Друзья».

Логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вперёд в стороны)

- У нас есть игра «Что такое хорошо, и что такое плохо» с разными картинками, дайте мы выберем картинки только с хорошими, добрыми поступками детей и добавим их в корзину Зайке. Послушайте, что о хороших поступках расскажет Макар.

Ребёнок читает: «Хорошие поступки – Добро они несут.

Их вспомнят словом добрым и здесь, и там, и тут». (Т. Шорыгина)

 Дети выбирают картинки и рассказывают об изображённом поступке.

- Девочка кормит птичек.

- Мальчик уступил место бабушке в транспорте…

8. Игра «Сказочные герои добрые и злые»

- Ребята вы знаете много сказок, в которых есть разные герои, сказочные персонажи. Они бывают добрые и злые. Каких персонажей мы добавим в копилку доброты? (Добрых). На экране будут появляться сказочные герои, если герой добрый – хлопаем в ладоши, а если злой – топает ногами, прогоним его топотом

(Слайды 29 – 41): Доктор Айболит, Бармалей, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Золушка, Машенька, Гуси-Лебеди, Мойдодыр, Снежная Королева, Тараканище, Кот в сапогах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку на экране (слайд 42)  – наш Зайка улыбается, вы помогли собрать целую корзинку добрых поступков.

3.Итог.  Дети вспоминают, какими добрыми делами наполнили корзинку Зайки?

-Всё то доброе, что мы собрали, Зайка отнесёт в свой лес и злая старуха Лень навсегда исчезнет. Давайте пожелаем Зайке Доброго пути!

- В благодарность Зайка оставил подарочек, лесные угощения с орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"

Конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В мире дружбы и доброты».

В конспекте представлены методы и приемы, направленные на развитие дружеских взаимоотношений между детьми, представлений о дружбе....

Конспект ИОС с детьми среднего возраста по разделу "Социальный мир" (блок "Я и сверстники") Тема "Мы такие разные".

Формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек. Формировать умение соотносить предметы деятельности с возрастом ребёнка. Закрепить в речи слова: младен...