Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему "Веселый огородик"
проект (средняя, подготовительная группа) на тему

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста мы используем много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным видом метод проектной деятельности. В проекте участвуют воспитатели, дети и их родители. Для решения поставленной цели используются знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Считаем, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формируем навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod.docx18.75 КБ
Файл prezentatsiya_-_kopiya.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №19 «СВЕТЛЯЧОК»

Проектная деятельность по экологическому воспитанию

ТЕМА

«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОДИК»

Воспитатели:

Якимова О.А.

Смирнова В.С.

Шелофаст Т.В.

Королев 2016

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

  1. Описание проекта:

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста мы используем много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным видом метод проектной деятельности. В проекте участвуют воспитатели, дети и их родители. Для решения поставленной цели используются знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Считаем, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формируем навыки сотрудничества.

  1. Актуальность проекта:

Не всегда наши родители и дети замечают красоту окружающей природы, не умеют ее беречь и правильно пользоваться тем, что дает природа.

ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОДИК»

Цели.

  1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
  2. Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.
  3. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитывать любовь к природе.

Задачи.

ПОЗНАНИЕ

а) Познакомить детей с разнообразными семенами растений.

б) Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.

в) Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

а) Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.

б) Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.

КОММУНИКАЦИЯ

а) Развивать связную и диалогическую речь.

б) Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т.д.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

а) Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.

ТРУД

а) Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.

б) Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

в) Воспитывать любовь и уважение к труду людей.

г) Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

БЕЗОПАСНОСТЬ

а) Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян и рассады.

Продолжительность проекта 6-7 месяцев.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Февраль-Март

  1. Постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту. Знакомство с семенами. Рассматривание иллюстраций.
  2. Подготовка почвы для посадки.
  3. Практическая работа:

- посадка лука в стаканчики;

- посев семян.

Апрель

  1. Наблюдение за ростом растений.
  2. Дежурство детей в уголке природы.
  3. Полив, подкормка растений.

Май-Июнь

  1. Привлечь родителей к работе на огороде (перекопка земли).
  2. Высадка рассады на огород.
  3. Посев редиски в грунт.
  4. Уход за растениями (полив, рыхление, прополка).
  5. Наблюдение за развитием растений.

Июль

  1. Сбор плодов гороха и редиса.
  2. Уход за растениями (помидоры, капуста, кабачки)
  3. Создание комфортных условий для роста и развития растений.

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях с дальнейшей пересадкой в открытый грунт.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относится к труду.

7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.

8. Родители приняли активное участие в проекте: «Веселый огородик».

9. Сбор урожая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность по экологическому воспитанию «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОДИК» Шелофаст Т.В. Якимова О.А. Смирнова В.С.

Слайд 2

Актуальность проекта Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений.

Слайд 3

Цели проекта Расширять и уточнять представления детей об экологии Воспитывать любознательность, бережное отношение к природному окружению Формировать у детей чувство любви и сопереживания, основы экологической культуры

Слайд 4

Задачи проекта Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность Познакомить детей с разнообразными семенами растений Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. Воспитывать любовь и уважение к труду людей Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности Развивать связную и диалогическую речь Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян и рассады

Слайд 5

Продолжительность проекта 6-7 месяцев

Слайд 6

А у нас есть огород, Сказка добрая там ждет! Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет Был у них огород, Посмотрите, Вот!

Слайд 7

Удивляется народ: Что за чудо огород?

Слайд 8

Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. И созреют огурцы- Вот какие молодцы!

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...

"Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию как средство внедрения ФГОС ДО".

•Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к с...

Презентация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»

Предсавляю вашему вниманию проект: "Деревья - источник здоровья"   Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны,...