Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.

По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взглядов, приемов, средств для достижения общей цели.

Актуальность проблемы.

Характерными особенностями детей с нарушением интеллекта являются инертность мозговой деятельности, быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Активные методы обучения позволяют повысить интерес детей к знаниям, способствуют развитию дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Проектная деятельность является одним из методов развивающего обучения и самообразования, способствует коррекции и разви тию обученя и самообразования, способствует коррекции и развитию психических процессов. Целью развивающего обучения является воспитание личности, имеющей потребность к обучению, т.е. желающей и умеющей учиться. В процессе работы развииваютя способности детей, достигается их эмоциональное благополучие. Благодаря совместной деятельности в рамках проекта развивается сотрудничество в детском коллективе, между детьми и взрослыми, среди коллег, сотрудников.

Цель проекта.

Обоснование эффективности использования интегрированного подхода в проектной работе для коррекции умственного развития и эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта, формирование этических, нравственных ценностей личности.

Задачи проектной деятельности.

- развитие мышления, воображения, внимания;

- воспитание эстетических и патриотических чувств путем общения с природой;

- формирование у детей гуманного отношения к природе;

 - привлечение детей к посильному для них уходу за растениями и животными;

- установление взаимопонимания и взаимоуважения между  педагогами , детьми, родителями, укрепление дружеских взаимоотношений.

Обеспечение проектной деятельности.

Методическое: Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева " Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" /программа ДОУ копменсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/, из-во "Просвещение", 2003

Л.Б.Бапряева, О.П.Гаврилушкина "Воспитание и обучение дошкольников с и нтеллектуальной недостаточностью" /программа для специальных дошкольных учреждений, СПб., 2000

О.Ф Горбатенко "Система экологического воспитания в ДОУ", Волгоград: из-во "Учитель", 2006, М.М.

В.В. Бианки "Лесная газета", из-во "Правда",

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...

Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников

Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...

Презентация "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

«Экологические проекты как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»...

проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников «Зелёная аптека на благо человека».

     Долгосрочный проект по экологии «Зелёная аптека на благо человека»...

Семинар практикум «Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»

Семинар практикум«Технология проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников»...

Презентация "Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников"

Дошкольный период –самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней....