средняя группа "Грусть"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Заботина Наталья Александровна

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

·          «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности,  умение декодировать информацию,  

·         «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности:

·         коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

  • познавательные –  умение декодировать информацию;
  • регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
  • личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_grust.docx57.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме  «Грусть»

Задачи приоритетной образовательной области: 

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи ОО в интеграции:

  •  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности,  умение декодировать информацию,  
  • «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности: 

  • коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;
  • познавательные –  умение декодировать информацию;
  • регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
  • личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование для педагога: магнитофон, запись музыки, подушечка с цветами, картинки с изображением плачущих  и веселых людей и животных, 2 больших конверта, 6 маленьких конвертов с разрезными и целыми картинкам (изображениями волшебных средств против грусти : улыбка, игрушка, конфетка, ребята), игрушка Лисенок, схема кабинета на листке А-4 с расположенным на нем Лисенком, медальки  - эмоции по количеству детей (грусть, радость, удивление, злость).

Оборудование для детей: игрушка Смурфик, карандаши, половина альбомного листа  с двумя кругами, коврики по количеству детей.  


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область  (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент.

«Приветствие»

-Проходите, ребята. Берите коврики.  Расстелите кортики так, чтоб у нас получился круг. Присаживайтесь. Мы сегодня поприветствуем друг друга необычным способом. Нужно прикоснуться  ладошкой к ладошке соседа и назвать его имя ласково.

Прикасаюсь ладонью к соседу справа, называю его имя ласково. Далее дети повторяют.  

 Стук в дверь.

- Интересно, кто это может быть? Открываю дверь, беру в руки Смурфика с конвертом в руках.

- Ребята, вы узнали кто это? (ответ детей)

 «Слушаю его».

- Ребята, Смурфик приветствует вас и просит нас ему помочь. Он затрудняется определить эмоции.

Раздаю картинки с эмоциями.

- У каждого из нас картинка с эмоцией. Рассмотрим её, и каждый расскажет Смурфику какая у него эмоция. У меня Смурфик, эмоция (называю). Каждый ребенок высказывается.  

 Какая эмоция встречалась больше всего?

(грусть) Поднимите карточку у кого нарисована эмоция грусть. Смурфику очень интересно, а какую эмоцию испытываем мы с вами. Выберите для себя какая эмоция у вас.

-У меня сейчас эмоция радость. Как на картинке (называю имя ребенка). Далее высказывается каждый ребенок.

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игровая)

Ситуативный разговор,

игровая ситуация, коммуника-тивная игра

Слово, игрушка Смурфик,

картинка с эмоцией на каждого участника

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми

и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности,

развитие эмоциональной отзывчивости

Ребёнок проявляет инициативу, обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе,
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

        


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область  (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Игра «Путешествие на остров Грусти».

- Смурфик благодарит нас и приглашает на остров.  На чем мы  можем отправиться на остров?

Предлагаю встать на ноги и высказать  Смурфику свои варианты.

-Я предлагаю  полететь на вертолете. Передаю Смурфика.

Каждый из детей высказывается.

  Если варианты различные.

- Вы предложили различные варианты. Давайте договоримся с помощью считалки. Я предлагаю вам новую считалку. «Раз, два, три,  не грусти,  ведь  водить будешь ты». Кто водит, того вариант и принимается.

 Варианты:  если паровозик, то встаем друг за другом  и идем по кругу, говоря «волшебные слова»: «Наш волшебный паровозик всех друзей вперед увозит...» (звучит  соответствующая музыка). Если вертолет, то «Наш волшебный вертолет отправляется в полет». И т.п.

 Ребята, строимся за Смурфиком, говорим волшебные слова. «Наш волшебный вертолет отправляется в полет»

(включается соответствующая музыка) Ходим друг за другом имитируя полет. Останавливаемся, выключается музыка. –

-Выходим. Осторожно перед нами узкая топинка. Ступаем осторожно. (педагог идет «по узкой тропинке») А сейчас перед нами низкая

пещера.(нагибаемся немного проходим) Вот и остров.  

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра,

 (двигательная деятельность)

Игровая ситуация,

ситуативный разговор,

коммуника-тивная игра

Слово, двига-тельные действия, музыка, игрушка Смурфик

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие воображения.

 Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

 у ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями. Обладает развитым воображением.

Рассматривание острова.

Располагаемся вокруг стола на нем «остров».

- Чтоб узнать, кто живет на острове,  возьмемся все аккуратненько за него. «Раз, два, три остров подними»! Посмотрите,  кто живет на острове?  (Под «подушечкой» лежат картинки с изображением плачущих людей и животных). (ответы детей) А какое настроение у жителей?

 (Грустное)

 Как вы думаете, почему они грустные? (ответы детей) по очереди. Послушайте, что говорит Смурфик: «Всех жителей заколдовала Плакса Плаксовна и сказала, что только самые добрые волшебники смогут нас расколдовать. Найдите лисенка, он единственный кто остался веселым, он вам поможет. Есть карта подсказка. (достаем карту из острова)  

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра)

Познавательное развитие

(познавательная деятельность)

Ситуативный разговор,

игровая ситуация, рассматривание с дальнейшим обсуждением

Слово, подушечка с цветами, картинки, игрушка Лисенок, карта -подсказка

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

 

 Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

 проявляет любознательность

«Подсказка с Лисенком».

На альбомном листе схематично изображена мебель, окна кабинета и лисенок.

- Ребята, это схема. Вот окно, педагог показывает на схеме. – А где  у нас окно? (дети показывают) А это что? (показывает на схему шкаф) Так где лисенок? (Лисенок в шкафу) Дети показывают, где находиться лисенок. Находят его.

- Лисенок помоги нам. Нам нужно расколдовать грустных жителей.

Слушаю Лисенка. – Лисенок, говорит, что у него есть конверт. Педагог достает  конверт, там же где и был Лисенок.

Педагог продолжает: «Ты подсказку возьми, там картинку собери. Как картинку соберешь, сам все сразу поймешь».

Ребята, пройдем на полянку (садимся на коврики)

Каждому ребенку педагог, выдает конверт. В нем лежат картинки  разрезанные на 4 части. (улыбка, игрушка, конфетка, ребята).

Дети самостоятельно собирают. После педагог, выдает целую картинку каждому, для сравнения.

- У всех  получилось так же, как на картинке?

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

Моделирование

Схема-подсказка,

Лисенок, конверт с подсказками, разрезные картинки

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, развитие воображения, восприятие целостного образа.

 Обладает развитым воображением

Игра «Когда тебе грустно, то…».

Педагог: - Теперь с помощью этих подсказок, нам нужно расколдовать, грустных жителей.

У меня на картинке,  игрушка медведь. Значит когда тебе грустно, можно взять игрушку (Дети выбирают себе по одной игрушке из тех, что стоят в комнате, прижимают их, гладят.)

 Далее каждый ребенок рассказывает, по очереди что получилось у него.  (если на картинке улыбка):

- Постарайся улыбнуться. (Давайте научим жителей острова улыбаться и веселиться, покажем, как радуются люди.)

Если конфета. (Раздается всем воображаемая конфета, вместе её съедаем)

- Поиграй с друзьями. (Играем в игру».) 

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра, познавательная деятельность)

Ситуативный разговор, игровая ситуация, игра «Когда тебе грустно, то…»

Слово,  рисунки (улыбка, игрушка, конфетка, рисунок ребят), игрушки

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости

 Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе

Игра «Море эмоций»

Встаем в круг держимся за руки. Идем по часовой стрелке, произнося:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

Эмоция грусть (радость, злость) замри».

Все останавливаются, замирают с определенной эмоцией.

Физическое развитие (двигательная деятельность)

Физминутка

Двига-тельные действия

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

 У ребёнка развита крупная моторика, ребёнок владеет основными движениями

- Ребята посмотрите, жители развеселились?

Подходят к жителям. (Нет, все еще грустные)  

- У Лисенка есть еще один конверт с подсказками.

Ребята, может мы нарисуем, жителям их радостные лица. Они вспомнят, как улыбаться и развеселятся. 

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра,

 (познавательная деятельность)

Ситуативный разговор,

Слово,

Двига-тельные действия

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие воображения,

развитие интересов детей, любознатель-ности и познавательной мотивации

 Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

 проявляет любознательность, обладает развитым воображением

Рисование эмоций.

Дети рисуют на листах, прикрепленных на досках.

(Когда дети рисуют, педагог меняет карточки грустных  жителей  на веселые)

Воспитатель:

-Я закончила выполнять задание. Могу подарить свой рисунок жителям.

Дети замечают, что жители острова Грусти  расколдованы, теперь они знают волшебные способы против грусти.

Прощаемся с жителями.

Нам пора отправляться в детский сад. Возвращаемся тем же путем.  

Социально-коммуникативное развитие

(через изобразительную деятельность)

Рисование

Бумага, карандаш на каждого участника

Развитие мелкой моторики

 У ребёнка развита мелкая моторика


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область  (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь-ные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Рефлексия.

 Педагог: Понравилось вам путешествие?

 Каждый из вас может выбрать себе эмоцию соответствующую вашему настроению.

Дети выбранную эмоцию забирают себе.

- До свидания, ребята. Дети прощаются со Смурфиком.

Социально-коммуникативное развитие

(общение, игра)

Игровая ситуация

Слово, игрушка Смурфик

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

 Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр для родителей.НОД ОО "Познание"-"Пирамида, призма".Средний возраст."средней группе.

16 октября 2012 года для родителей прошло занятие с детьми средней группы по математике. На этом игровом занятии дети познакомились с призмами, пирмидой, учились рисовать паспорт прямоугольной призмы,...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....