"Опыты с водой" открытое занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Адиханян Екатерина Александровна

Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого мероприятия

в старшей группе

по познавательному развитию

(опытно – экспериментальной деятельности)

на тему: «Опыты с водой»

Подготовила: воспитатель Адиханян Е.А.

                      Дата проведения:____________________

Тема: «Что вы знаете о воде?»

Программное содержание: Расширить представление детей о свойствах воды. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Предварительная работа: Наблюдение, беседы о водных ресурсах; опыты с водой, изготовления разноцветных льдинок; посадка семян фасоли; загадки о природных явлениях, где встречается вода.

Словарная работа: глобус, водные ресурсы, испарения, частицы.

Материал и оборудование:

  • глобус;
  • картинки с изображениями водных ресурсов Ставропольского края;
  • пустые стаканы, с водой, соком и молоком;
  • трубочки;
  • 2 ложки;
  • Формочки с сахарным и простым песком;
  • салфетки на каждого ребенка;
  • дидактическая игра «Где спряталась вода».

Ход занятия

Педагог рассматривает с детьми глобус – модель Земли.

Рассказывает: «Из космоса наша планета видится голубой. Почему? Какая часть планеты покрыта водой? Как изображена на глобусе вода? Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятнышки – озера, большие – моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот так велико значение воды. Ребята, как Вы уже знаете в нашем в нашем Ставропольском крае много озер и рек. Кто из Вас хочет рассказать и показать их? Выходите!»

Описательный рассказ детей о водных ресурсах Ставропольского края.

Загадка: «Бегу я, как по лесенке,

               По камушкам звеня,

               Издалека по песенке

                   Узнаете меня» (ручеёк)

Малоподвижная игра: «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

А теперь пришло время узнать какими же свойствами обладает вода. Для этого мы быстро оденем халаты и отправимся в нашу лабораторию. Чтобы узнать свойства воды проведем несколько опытов.

Опыт №1. «Вода не имеет запаха»

Педагог предлагает понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Из самых лучших побуждений они начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть понюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнет, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очистили специальными веществами, чтобы была безопасной для вашего здоровья.

Итак, из этого опыта мы выяснили, что вода не имеет запаха.

Опыт №2. «Вода не имеет вкуса»

Предложить детям попробовать через трубочку воду.

Есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно, говорят, что вода очень вкусная. Педагог предлагает для сравнения попробовать сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду.

Итак, что можем сказать? Имеет вода вкус или нет? Правильно. Еще одно свойство, что вода не имеет вкуса.

Опыт №3. «Вода прозрачная»

Педагог предлагает оба стаканчика с водой и молоком, положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны? В каком нет? Почему?

Правильно, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а с молоком нет. Из этого следует, что вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт №4. «Вода жидкая, может течь»

Предложить аккуратно перелить воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому что жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла из крана. Поскольку вода жидкая может течь, ее называют жидкостью.

Опыт №5. «Растворимость веществ в воде»

Еще один опыт, в котором мы узнаем, что одни вещества растворяются в воде, другие нет.

Возьмите два стаканчика (один пустой, другой с водой), с которыми мы сейчас проводим опыт, и поделите воду. В один из них положите обычный песок, в другой – сахарный и размешайте ложкой. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? (где был сахарный песок). Из этого можно сделать вывод, что не все вещества могут растворяться в воде.

Еще ребята давайте вспомним, неделю назад мы поставили две банки с водой на окно. Один закрыли, другой нет. После этого отмечали, сколько воды в каждой банке. Изменилось ли количество воды? Куда исчезла вода с открытой банки? Вода испарилась.

(Частицы воды поднялись на поверхности в воздух. А когда емкость закрытая, то испарения нет. Частицы не могут испаряться из закрытой емкости).

Дети помните, мы с вами посадили фасоль и стали одну поливать, другую нет. Посмотрите, в каком горшке выросла фасоль. В том, который поливали. Конечно, Вы правы, проросли те семена, которые поливали.

Какой мы можем сделать вывод? Что без воды не могут расти растения, также без воды не может жить человек и любое животное.

Всем на нашей планете нужна вода.

На этом наши опыты закончились.

И в конце, давайте поиграем в игру «Где спряталась вода?». Посмотрите на картинки и отыщите, где спряталась вода.

(Дети отбирают нужные картинки)

Молодцы!

На этом наше занятие закончилось.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Конспект НОД по рассказыванию из личного опыта. Занятие для старшей группы "Как мы следы осени искали".

учить детей логично и последовательно рассказывать о том, что они  видели, делали, отыскивая приметы осени (опора на коллективный опыт); рассказать о том, что наша речь состоит из слов....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики      Конспект зан...

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец» Програмные задачи : Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образователь...

Конспект занятия в старшей группе "Опыты солью"

Цель: расширение представлений о свойствах соли и о ее применении. Задачи:обучающие: формировать конкретные представления о свойствах, видах соли; научить использовать соль, как средство для твор...

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...