Статья
статья (старшая группа) на тему

Афонина Маргарита Николаевна

Статья на тему: "Мульттерапия как инновационная технология обучения инностранному языку в дошкольном возрасте".

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_multterapiya_afonina_m.n.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Афонина Маргарита Николаевна

Мульттерапия как инновационная технология обучения инностранному языку в дошкольном возрасте.

В настоящее время мульттерапия является одной из самых современных технологий творческого развития ребёнка через процесс создания мультфильма. Она получила широкое распространение не только во всём мире, но и в России. Во многих российских образовательных учреждениях организуются школьные кружки, проводятся конкурсы и осуществляются различного характера и уровня проекты.

В творческом процессе создания мультфильма происходит знакомство ребёнка с техниками, такими как рисованная анимация, предметная (или кукольная) анимация, лепка персонажей из пластилина, вырезание бумажных марионеток (техника перекладки), пиксиляция, stop-motion, а также техники с применением сыпучих материалов. Все они доступны, интересны детям и весьма полезны для проявления усидчивости, формирования целеустремлённости, планирования работы, развития мелкой моторики, появления чувства ритма и движения.

Мульттерапия предполагает сотрудничество детей и взрослых, формирование коммуникативных способностей и эмоциональное погружение ребёнка в мультипликационный сюжет.  Участвуя в творческом процессе создания мультфильма, ребёнок начинает принимать самостоятельные решения и брать ответственность за свою часть работы.

Практическая значимость данной статьи заключается в применении мульттерапии как инновационной технологии для изучения иностранного языка.

 

Обучение иностранному языку детей в возрасте от 4-6 лет будет результативным и целесообразным в том случае, если за основу будет взят принцип изучения родного языка “слушать-повторять, говорить”. Этот метод можно сравнить с методикой Григория Громыко (матричная методика), где делается акцент не на зазубривании, а постоянной тренировки  через многочисленный повтор одних и тех же фраз/слов в ходе действия “здесь и сейчас”.

Процесс создания мультфильма ведется на иностранном языке, для чего подготавливается особый словарный материал для многократного повторения ребёнком. Данный процесс состоит из трёх основных частей: терминология, действия и разговор.

В первой части делается акцент на изучении терминологии. В ходе создания героев, предметов и фона ребёнок непрерывно называет их на иностранном языке.

Во второй части каждое действие, которое совершает ребёнок, проговаривается им на иностранном языке. К примеру, даётся задание “Нарисовать круг”. Ребёнок рисует круг и одновременно произносит: “Нарисовать круг”. Важно то, что в момент действия ребёнок говорит на иностранном языке.

В третьей, заключительной части, в ходе озвучивания мультфильма ребёнок произносит целостные предложения на иностранном языке. Вначале происходит деление ролей между детьми. Далее ребёнок запоминает реплики своего героя и озвучивает его в процессе создания мультфильма, тем самым осуществляя диалог\разговор на иностранном языке с другими детьми.

        Общеизвестно, что в начальных классах изучение иностранного языка начинается с алфавита, с целью развить умения читать и писать. А предварительной подготовкой к этому должен стать процесс обучения “слушать-повторять, говорить” уже в дошкольном возрасте. Поэтому мульттерапия может стать альтернативной и эффективной технологией для изучения иностранного языка, применимой для детей, именно, в дошкольном возрасте.  

   

Список использованной литературы:

1.«Мульттерапия» приняла участие в Московском образовательном салоне [Электронный ресурс] // Мульттерапия, 2014 -.Режим доступа: http://multtherapy.ru/news/347, свободный. –Загл. с экрана.

2. Мурашёв, Олег  Обзор некоторых популярных методик изучения английского языка [Электронный ресурс] // Лаборатория образовательных технологий, 2013 -, Режим доступа: http://www.trizway.com/art/search/463.html, свободный. –Загл. с экрана.

3. Никитин, В. Н.Арт-терапия: Учебное пособие. – М.: Когито-Центр, 2014. –330 с. (Университетское психологическое образование).

4. Семенова, Н.Г. «Мульттерапия» в России [Электронный ресурс] // Здоровье школьника, 2014-.Режим доступа: http://www.za-partoi.ru/article.522.html,  свободный. –Загл. с экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...